Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Капустник - шуточное юмористическое представление. Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого поста (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте). В Москве первые капустники в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы. А мы с вами – педагоги. Поэтому капустник у нас не простой, а педагогический - с юмором, артистизмом и …. детскими стихами яросллавских писателей Юлии Симбирской и Анастасии Орловой.
Данное мероприятие позволит педагогам познакомиться с творчеством молодых детских писателей, сплотить коллектив и осуществить профилактику стагнации педагогов средствами театрального и литературного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnik.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Педагогический капустник
«Поэзия детства»
Автор – составитель:
старший воспитатель
Баюн Елена Александровна
Ярославль, 2019 год
Задачи:
1. Познакомить педагогов с творчеством Ю. Симбирской и А. Орловой -ярославских писателей для детей.
2. Создать условия для творческого самовыражения педагогов
3. Сплотить педагогический коллектив, осуществить профилактику стагнации педагогов средствами театрального и литературного искусства
Предварительная подготовка
Приобретение детской художественной литературы (книги Ю. Симбирской и А. Орловой ), создание мультимедийной презентации, подготовка атрибутов для инсценировок, материалов для жеребъевки. Инсценирование стихотворения Ю. Симбирской «Полдник в детском саду»,
Ход мероприятия
Ведущий (старший воспитатель):
Эй, педагог, чтобы без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан!
Сегодня у нас не обычная встреча, а капустник - шуточное юмористическое представление. Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого поста (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте). В Москве первые капустники в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы. А мы с вами – педагоги. Поэтому капустник у нас не простой, а педагогический - с юмором, вашим артистизмом и …. детскими стихами.
И для разминки сделаем обзор на необычное издание под названием «Сонник педагога ДОУ»
Он издан в этом году секретной Лабораторией при ФИРО для российских педагогов дошкольного образования Мы с вами познакомимся с демо-версией издания (просмотр презентации)
Итак, если вам, дорогие наши педагоги, приснится:
Дед Мороз – вы можете получить роль на утренник
Петушок – золотой гребешок - вставать вам на заре всю неделю и работать в первую смену.
Далее на слайдах размещаются только картинки с изображением сказочных персонажей, а педагоги придумывают содержание страниц сборника (игровая мотивация – сбой в работе демо-версии электронного варианта сонника)
А сейчас вас ждет видео-обзор сборника стихов детского издательства "Абрикобукс"
https://www.youtube.com/watch?v=pS6V-EZt9Lk
Ведущий возвращается к просмотру презентации, знакомя педагогов с Ю. Симбирской
Ведущий: Юлия Станиславовна Симбирская живёт в Ярославле и работает библиотекарем. По образованию она филолог, а по призванию — детский писатель и ещё мама. На сегодняшний день у Юлии опубликованы несколько книг. Она печаталась в детских журналах «Кукумбер», «Мурзилка», «Чиж и Ёж», газетах «Детский сад со всех сторон», «Учительская газета». Участвовала в ежегодных семинарах молодых детских писателей и форумах молодых писателей, а также в фестивалях «Молодые писатели вокруг “ДЕТГИЗа”». Юлия Симбирская - двукратный финалист всероссийского конкурса «Новая детская книга» крупнейшего отечественного издательства «РОСМЭН»
В 2017 году Симбирская стала лауреатом литературной премии К. И. Чуковского. Ей был вручён «Золотой крокодил» – награда детского жюри конкурса.
А вот отрывок из её стихотворения
Каждому ангелу
Один раз в год
Даётся задание:
Тебе - в детский сад,
Тебе - на завод,
А тебе - в это серое здание.
Летите.
Зачем их туда посылают?
Значит есть резон.
Значит там не хватает чуда.
Летят, приземляются,
Кто на газон, кто на крыши,
А в общем, - всюду.
- Простите, но я на завод не хочу, -
Ангел кудрявый насупил брови.
- Лети, мой хороший. Тебе по плечу.
В больницу послать, ты боишься крови.
- Но там, на заводе, и лязг и вой,
И бьют по железу большой колотушкой.
- Ну, что ты от страха уж сам не свой.
Лети на завод мягкой игрушки.
- А мне в детский сад? Но сегодня среда! -
Ангел румяный крыльями машет. -
- А в среду в саду вот такая беда -
Варят манную кашу.
Сегодня среда – методический день, и ангел из стихов Юлии Симбирской обязательно принесет чудо в наш детский сад.
Выступление 2 педагогов с инсценировкой стихотворения Ю. Симбирской «Полдник в детском саду»
Полдник в детском саду:
Молоко. В нем толстые пенки.
Квадратик печенья в карман кладу,
А руки кладу на коленки.
- Это кто тут воротит нос?
Перед мамой будешь кривляться.
Чашки ставим на синий поднос.
Разве я разрешала смеяться?
С холодным комком внутри
Я солю молоко слезами.
- Тебе уже целых три,
А все еще хочешь к маме!
На подносе чашек гурьба.
Одной опять не хватает.
И надежда, что жизнь - не борьба
Тает.
Ведущий: Грустно, трогательно… От вас зависит комфортное пребывание ребенка в детском саду. Не жалейте добра, дарите искренние положительные эмоции, проявляйте творчество вовзаимодействии с детьми , и они будут ждать встречи с вами. С вами – веселыми, артистичными, интересными взрослыми.
А мы проведем жеребьевку и продолжим читать стихи Ю. Симбирской
Педагоги выбирают «ягодки» - 2 малины, 2 черники, 10 крыжовник, 3 облепихи.(круги из цветной бумаги, лежащие на подносе лицевой стороной вниз), находят свою команду и готовятся к инсценированию стихотворений (подбирают атрибуты и место для выступления)
Инсценировка - импровизация с подготовкой
«Ночной дождь» (2 педагога – «малина»)
Дождь на цыпочках крадётся:
— Заночую, где придётся.
В старой бочке дождевой
Поместился с головой.
Все участвуют в уборке ( 10 педагогов – «крыжовник»)
Все участвуют в уборке:
Отмывают мыши норки,
И медведь свою берлогу
Расчищает понемногу.
День-деньской кипит работа.
Всё полощут два енота,
А в лесном пруду лягушки
Затевают постирушки.
Белкам тоже не до сна -
И в дупло пришла весна!
«Какой чудесный попугай!» (2 педагога – «черника»)
– Какой чудесный попугай! Ты сам слепил, сынок?
– Мам, здесь табличка, прочитай.
«Висёлый насарок».
«Голуби» (7 педагогов)
По улице голуби
Ходят гурьбой.
И тянут цепочки
Следов за собой.
Купаются в лужах,
И просто воркуют,
У булочной
Чёрствую булку смакуют.
А стайка старушек
В пуховых беретах
Сидит на скамеечках,
Солнцем нагретых.
Знакомы они
С голубями давно.
Опять достают
Из кошёлок пшено.
Звучит на три голоса:
— Гуль-гуль-гуль-гули!
В природе должны быть
Такие бабули.
Хорошо, что есть на свете (2 педагога – «облепиха» )
Хорошо, что есть на свете
Этот славный мальчик Петя.
Пете палец протяну.
Ухватился! Ну и ну!
Накопив чуть-чуть силёнок,
Петя вылез из пелёнок.
Петя просто чемпион!
Победил пелёнки он.
Рассмотрел босую ножку,
Облизал её немножко.
Честно я должна сказать -
Трудно пятку облизать.
Повторяет Петя снова
Два своих любимых слова.
Только скажет "га" и "гу",
Мама радостно: "Бегу!"
Хорошо, что есть на свете
Этот славный мальчик Петя!
И узнать ему пора,
Что в природе есть сестра.
Пусть я пятки не лижу,
Но зато я с ним дружу!
Ведущий: Как хорошо, когда в арсенале у педагога есть речь, движения. А я предлагаю вам передать эмоциональное состояние героев стихотворений Ю. Симбирской используя из всех средств выразительности только мимику
Проводится упражнение «Отгадай героя по мимике»
Вызываются пары педагогов, каждому выдается текст стихотворения с выделенной жирным шрифтом ролью. Ведущий читает текст стихотворения, а пара педагогов с помощью мимики изображает своего героя. Остальные педагоги определяют, чье эмоциональное состояние передали игроки
«Отважная лодка»
По морю арбузная корка плыла.
Боролась с волнами она, как могла.
– Ух ты! – восхищалась селёдка, –
Какая отважная лодка!
«Дружба»
Дружил лопух с крапивою,
Её считал красивою.
Она дружить пыталась –
Кололась и щипалась.
«Лошадка - качалка»
На даче пропала
Лошадка-качалка.
Уздечка - верёвка,
А грива - мочалка.
В траве за забором
Случайно нашлась.
– Гуляла? Плутала?
– Нет. Просто паслась.
«Скажите, а где продаются короны?»
– Скажите, а где продаются короны? –
Спросила сорока у старой вороны.
– Мне лично досталась она от прабабок! –
И сдвинула банку консервную набок.
Ведущий: Поиграли? А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=NRR-0yarx8M - развивающий мультфильм «Яблочки-пятки» на стихи Анастасии Орловой
Ведущий: этот мультфильм создан по стихотворениям ярославской поэтессы Анастасии Орловой
Просмотр презентации, знакомство с автором.
Упражнение на развитие выразительности речи и движений «Надеваю колготки» (участник – 1 педагог, которому выдается текст стихотворения, кукла и колготки)
А. Орлова «Надеваю колготки»
Я свою родную ногу
Отправляю в путь-дорогу.
А туннель длиннющий — жуть!
Вправо-влево не свернуть.
Темноты я не боюсь,
Да и ты, нога, не трусь!
Варианты ситуаций:
- мама с ребенком утром быстро собираются в детский сад;
- воспитатель одевает малыша в середине тихого часа, т.к. за ним пришли родители;
- на улице сильный ветер, и маме совсем не хочется идти на прогулку;
- мама одевает ребенка и вспоминает про «убегающее» на плите молоко.
Упражнение на развитие выразительности речи «Случай в детском саду» (участники – ведущий и 10 педагогов. Педагоги жеребьевкой определяют, роль какого ребенка они будут выполнять, после чего им раздаются фрагменты стихотворения с прямой речью детей)
Ю. Симбирская «Таня разводит медведей»
Таня разводит медведей
Петя куда-то едет.
Боря - любитель различных наук,
А у Серёжи в кармане - паук.
Мохнатый, хороший,
Зовут его Гошей.
У подготовительной группы теперь
Есть экзотический собственный зверь!
Майя давно обожает балет!
И Гошу она полюбила тоже.
- Я чувствую, это паук-птицеед.
Можно погладить? -
Спросила Серёжу.
- Погладь. Он резиновый.
Лапы. Живот.
Его произвёл неизвестный завод.
Смотри, как он крутит своей головой.
Резиновый, но абсолютно живой.
Боря поправил очки на носу:
- По-моему, Гошу встречал я в лесу.
Он сплёл там в кустах вот такенную сеть.
Я видел, как в ней трепыхался медведь.
Таня воскликнула:
- Где этот лес,
В котором медведь в паутину залез?!
А Дима сказал:
- Это всё ерунда!
Георгий медведей не ел никогда!
Соня сказала:
- Мне кажется, всё же,
Гоша с тарантулом внешне похожи.
- А по характеру разные очень, -
Соне Альберт возразил, между прочим.
Тут предложила тихоня-Алсу:
- Можно я Гошу домой отнесу?
В нашей семье вам докажет любой,
Гоша жил в ванной за cиней трубой.
Платье в горошек поправила Маша:
- Завтра ведь праздник у нянечки нашей.
Ей исполняется тысяча лет,
Ну а подарка у нас нет, как нет.
Завтра рисуем букет, а пока
Можно в карман посадить паука!
СтОит ли что-то ещё говорить?
Нянечкам лучшее нужно дарить!
Ведущий: С позиции ребенка такой вариант подарка является очень удачным. А с позиции взрослого? Конечно, книга – лучший подарок. Сегодня мы дарим вам и вашим воспитанникам книги замечательных ярославских авторов - Ю. Симбирской, А. Орловой. Читайте, наслаждайтесь и дарите детям радость!
Рефлексия, чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
«Литературный марафон» по произведениям детских писателей
Современных детей нельзя назвать не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной ...
Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон познавательно-исследовательской деятельности.
Презентация в которой можно увидеть, как произведения Н.Н.Носова являются фоном для познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей-подготовительной группе....
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей
Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...
Литературная викторина по произведениям детских писателей
Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....
Знакомство с детским писателем Владимиром Орловым. Экскурсия в Библиотеку
Познакомить детей с библиотекой и правилами поведения в общественном месте, работой библиотекаря, формировать интерес к книге, вызвать интерес детей к чтению, познакомить с творчеством крымского детск...
"Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"
Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.Выставка – это организованное педагогическое мероп...