Проект: "Зимушка Зима"
проект (младшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: "Зимушка Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 6. «Рефлексия собственного опыта»

Практическая работа

Разработать этапы совместной деятельности с дошкольниками в таблице.

Таблица

Возрастная группа 4-5 лет (старший дошкольный возраст)

Модуль/этап

Содержание

Целевой модуль

Цель: Развитие умений детей называть зимние явления и их особенности.

Образовательные задачи:  Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.  Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развивать умение детей составлять рассказ с помощью мнемотаблиц. Продолжать учить детей составлять предложения из 2-3 слов по схеме. Учить детей разгадывать ребусы.

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержательный модуль

«В гостях у Зимушки- Зимы».

Мотивационный этап

Пример(ы) действий педагога, активизирующих деятельность детей

Процессуально –деятельностный этап

Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Но чтобы нам добраться нужно с помощью схемы найти загадки и отгадать их.(дети находят и отгадывают). Приходят в зимний лес.Воспитатель: Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима. «Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек» (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Воспитатель: Ребята сколько месяцев длится зима? (три), Назовите их (декабрь. Январь, февраль). Проказница Зима очень любит загадывать загадки и она для вас приготовила ребусы о зиме (метель, зима, снегирь, вьюга, мороз). Зима предлагает поиграть в игру «Снежинки».

Воспитатель: Придумайте предложения со словом снег, по схемам.

      ___ ___ .

___ ___ ___ .

Дети встретили лесного гостя – зайца. Словесная игра, ответы на вопросы воспитателя по образцу.

Образец:

Чей у зайца хвост? - Хвост у зайца заячий.

Чья у зайца шуба? –

Чьи у зайца уши? –

Чья у зайца голова? –

Чьи следы на снегу оставляет? –

Чьи быстрые ноги спасают зайца? –

Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? –

Чьи глаза не спят, когда заяц спит? –

Чей у зайца страх? –

Воспитатель:

Теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. «Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба). Воспитатель: Зима очень любит когда о неё рассказывают различные стихи, сказки, рассказы.давайте и мы с вами порадуем зиму и составим о ней рассказы по мнематаблицам.(составление детьми рассказов)

Зиме очень понравились ваши рассказы и она вам приготовила сюрприз- подарок песню «Эх, три белых коня».

Итоговый модуль.

Результативно-диагностический этап

Дети охарактеризовывают зиму различными прилагательными, называют зимнии месяца.

Ставляют по схемам предложения, отгадывают ребусы, составляют рассказы.

Составления правильного предложения, четкое и внятное произношение всех звуков в чистоговорках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...