план самообразования
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя подготовительной к школе группы
Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»
Воспитатели:
Федорова В.С.
Санкт – Петербург
2024г.
Пояснительная записка
В нашем современном мире рушатся ценностные ориентиры, меняется уклад жизни. Пропадают уважительные отношения между гражданами, все чаще встречаются конфликтные ситуации (в транспорте, в поликлинике, на прогулке), которые происходят на глазах детей. В связи с этим мы сталкиваемся с проблемой неуважения детей к сверстникам и старшим поколением. И именно сейчас необходимо обратить на это внимание и направить их на нравственно – патриотические чувства, культуры поведения уже в раннем возрасте. От того, что дети видят, слышат, что им читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Поэтому на раннем этапе развития будущего общества, нравственно - патриотическое воспитание становиться одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Проблема патриотического воспитания приобретает острую необходимость.
В связи с актуальностью вопроса воспитания у детей уважительных и патриотических чувств, главной задачей педагога становиться развитие в детях чувства уважения, толерантности и любви к своей родине. Воспитание личностей, умеющих ценить духовные и культурные ценности своего Отечества.
Именно в дошкольном периоде у детей формируются первоначальные ступени социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, ребенок наиболее обучаем и податлив педагогическим влиянием. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Поэтому все, все усвоено в этот период (знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера) оказывается особенно прочным, как фундамент в развитии личности ребенка.
Цель: прививать у детей чувство уважения к сверстникам и старшему поколению; формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей родине.
Задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость; формировать уважительное отношение к старшим поколениям; воспитывать этические нормы поведения и общей культуры; воспитывать чувство патриотизма в детях, чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ.
Перспективное планирование по теме самообразования на 2024 – 2025 учебный год.
Месяц, тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь Мой любимый детский сад. | - беседа о важности труда всех людей, работающих в ДОУ; - презентация «Блокада Ленинграда»; - участие в акции «Свеча памяти»; - рисование «мой воспитатель»- создание коллективной работы; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию |
Октябрь Моя семья | - беседа «День пожилого человека»; - рисование бабушек и дедушек; - аппликация «семья синичек и снегирей»; - лепка «Петушок с семьей»; - рисование «Портрет папы»; - стенгазета « я с папой»: - мини проект «кладовая осени»: изготовление винегрета и фруктового салата; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: принести фото с папой; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Ноябрь «Я, ты, он, она вместе дружная семья» | - беседа «День народного единства»; - пополнение фотоальбома «Моя семья» - лепка «хоровод дружбы»; - рисование «символика России»; - заучивание стихотворения «Российская семья В. Степанова; - рисование «портрет мамы»; - разучивание индийского танца; - беседа «День государственного герба РФ» - рисование «Герб РФ»; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Декабрь «Богатство народного творчества» | - введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»; - беседа «День конституции»; - рисование «Хохломская роспись»; - украшаем группу к новому году; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Январь «Народная культура и традиции» | - введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»; - беседа «Блокада Ленинграда»; -аппликация «открытка ко дню снятия Блокады»; - участие в акции «Патриот»; - рисование по мотивам городецкой росписи; - участие в колядках; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Февраль «Народная культура и традиции» | - введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»; - беседа «День Российской науки»; -беседа «День защитника отечества»; - аппликация «открытка для папы»; - лепка «мальчики и девочки пляшут»; - рисование «Богатыри, защитники земли Русской»; - рисование по сказкам Пушкина; - масленичные гуляния; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести блины на масленицу. |
Март «Я твой друг, ты мой друг» | - фотоколлаж «Моя мама»; - театральная неделя в ДОУ; - беседа «День воссоединения Крыма с Россией»; - рисование «Замок в Крыму»; -аппликация «Открытка для мамы»; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести фото мамы. |
Апрель В юном месяце апреле | - введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»; - беседа «Кем я буду, когда выросту»; - рисование «Мир на планете»; - лепка «Я с другом»; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Май Город, в котором мы живем | - введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»; - беседа «День Победы»; - участие в акции бессмертный полк; - участие в проекте «Георгиевская ленточка»; - аппликация «Семейный хоровод»; - рисование «Древо семьи»; - беседа «Город в котором мы живем»; - рисование «Петропавловская крепость», «Праздничный салют»,»Прогулка по набережной»; - лепка «Герб родного города»; - совместные ролевые, настольные и дидактические игры. | Консультации для родителей по перспективному планированию; Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. |
Предполагаемые результаты
У детей сформированы дружеские, доброжелательные отношение между собой, развита эмоциональная отзывчивость. Дети проявляют уважительное отношение к старшему поколению. Воспитаны этические нормы поведения и общей культуры. У детей прослеживается чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой город, свой народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...