план самообразования
методическая разработка (подготовительная группа)

Федорова Виктория Сергеевна

Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя подготовительной к школе группы

Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                       Федорова В.С.

                                                                                         

Санкт – Петербург

2024г.

Пояснительная записка

В нашем современном  мире  рушатся  ценностные ориентиры,  меняется уклад жизни.  Пропадают уважительные отношения между гражданами,  все чаще встречаются конфликтные ситуации (в транспорте, в поликлинике, на прогулке), которые происходят на глазах детей. В связи с этим мы сталкиваемся с проблемой неуважения детей к сверстникам и старшим поколением. И именно сейчас необходимо обратить на это внимание и направить их на нравственно – патриотические чувства, культуры поведения уже в раннем возрасте. От того, что дети видят, слышат, что им читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Поэтому на раннем этапе развития будущего общества, нравственно - патриотическое воспитание становиться одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Проблема патриотического воспитания приобретает острую необходимость.

В связи с актуальностью вопроса воспитания у детей уважительных и патриотических чувств, главной задачей педагога становиться развитие в детях чувства уважения, толерантности и любви к своей родине.  Воспитание личностей, умеющих ценить духовные и культурные ценности своего Отечества.

Именно в дошкольном периоде у детей формируются первоначальные ступени социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, ребенок наиболее обучаем и податлив педагогическим влиянием. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.  Поэтому  все, все усвоено в этот период (знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера) оказывается особенно прочным,  как фундамент  в развитии личности ребенка.

Цель: прививать у детей чувство уважения к сверстникам и старшему поколению;  формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей родине.

Задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость; формировать уважительное отношение к старшим поколениям; воспитывать этические нормы поведения и общей культуры; воспитывать чувство патриотизма в детях, чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ.

Перспективное планирование по теме самообразования            на 2024 – 2025 учебный год.

Месяц, тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Мой любимый детский сад.

- беседа о важности труда всех людей, работающих в ДОУ;

- презентация «Блокада Ленинграда»;

- участие в акции «Свеча памяти»;

- рисование «мой воспитатель»- создание коллективной работы;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию

Октябрь

Моя семья

- беседа «День пожилого человека»;

- рисование бабушек и дедушек;

- аппликация «семья синичек и снегирей»;

- лепка «Петушок с семьей»;

- рисование «Портрет папы»;

- стенгазета « я с папой»:

- мини проект «кладовая осени»: изготовление винегрета и фруктового салата;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: принести фото с папой;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Ноябрь

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

- беседа «День народного единства»;

- пополнение фотоальбома «Моя семья»

- лепка «хоровод дружбы»;

- рисование «символика России»;

- заучивание стихотворения «Российская семья В. Степанова;

- рисование «портрет мамы»;

- разучивание индийского танца;

- беседа «День государственного герба РФ»

- рисование «Герб РФ»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Декабрь

«Богатство народного творчества»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День конституции»;

- рисование «Хохломская роспись»;

- украшаем группу к новому году;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Январь

«Народная культура и традиции»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «Блокада Ленинграда»;

-аппликация «открытка ко дню снятия Блокады»;

- участие в акции «Патриот»;

- рисование по мотивам городецкой росписи;

- участие в колядках;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Февраль

«Народная культура и традиции»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День Российской науки»;

-беседа «День защитника отечества»;

- аппликация «открытка для папы»;

- лепка «мальчики и девочки пляшут»;

- рисование «Богатыри, защитники земли Русской»;

- рисование по сказкам Пушкина;

- масленичные гуляния;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести блины на масленицу.

Март

«Я твой друг, ты мой друг»

- фотоколлаж  «Моя мама»;

- театральная неделя в ДОУ;

- беседа «День воссоединения Крыма с Россией»;

- рисование «Замок в Крыму»;

-аппликация «Открытка для мамы»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести фото мамы.

Апрель

В юном месяце апреле

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «Кем я буду, когда выросту»;

- рисование «Мир на планете»;

- лепка «Я с другом»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Май

Город, в котором мы живем

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День Победы»;

- участие в акции бессмертный полк;

- участие в проекте «Георгиевская ленточка»;

- аппликация «Семейный хоровод»;

- рисование «Древо семьи»;

- беседа «Город в котором мы живем»;

- рисование «Петропавловская крепость», «Праздничный салют»,»Прогулка по набережной»;

- лепка «Герб родного города»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Предполагаемые  результаты

У детей сформированы дружеские, доброжелательные отношение между собой, развита эмоциональная отзывчивость. Дети проявляют уважительное отношение к старшему поколению. Воспитаны этические нормы поведения и общей культуры. У детей прослеживается чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой город, свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...