«Хорошо нам вместе с бабушкой Ариной»
методическая разработка (младшая группа)
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_nam_vmeste_s_babushkoy_arinoy.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 2-3 лет
«Хорошо нам вместе с бабушкой Ариной»
Подготовила:воспитатель Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Программные задачи
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Бабушки Арины.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка Арина (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь полетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Бабушка Арина. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?
Дети. Да!
Бабушка Арина. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» - «Мяу» - говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Бабушка Арина. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Бабушка Арина берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка Арина. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Бабушка Арина. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Бабушка Арина. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку « Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Бабушка Арина. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Бабушка Арина. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Бабушка Арина. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал:
«Ква – ква – ква!»
-Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка Арина. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква-ква!
Я квакушечка, ква-ква!
Я зеленая, ква-ква!
Как зеленая трава,
Ква-ква! Ква-ква!
Бабушка Арина. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»
-Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка Арина. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодата,
Ме-ме!
Молоко даю ребятам,
Ме-ме!
Бабушка Арина. Ушла коза, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»
-Ой, кто это? – спросил утенок.
Бабушка Арина. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю,
Гав-гав-гав!
Бабушка Арина. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка Арина. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!» Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Бабушка Арина. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.
(дети поют и инсценируют песню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Бабушка Арина. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. МЫ с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите сами!
(Бабушка Арина прощается с детьми. Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
«У бабушки Арины» развлечение
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
"Бабушка Арина к нам в гости пришла"
Цель: Формировать познавательную активность детей через развитие связной речи. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниям...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...