«День российского герба» Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карнаухова Оксана Анатольевна

Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить представления детей о празднике «День герба России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство патриотизма и коллективизма.

Развивать. Физические способности: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на местности;

внимание, логическое мышление, память, воображение, речь;

способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным праздникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskogo_gerba.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«День российского герба»

Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить представления детей о празднике «День герба России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство патриотизма и коллективизма.

Развивать. Физические способности: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на местности;

внимание, логическое мышление, память, воображение, речь;

способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным праздникам.

Ход мероприятия.

Дети сидят в групповой комнате  в уголке патриотического воспитания.

Незнайка: Здравствуйте ребята, сегодня шел к вам гости, нес вам красивую картинку из  несколько частей, но по дороге я потерял  все части. Где-то в вашем саду.                                          

Медведь. Здравствуйте, ребята. Ага, так вот ты где. Как ты посмел взять у меня один из символов России?  (обращается к Незнайки).

Незнайка. А я не брал у тебя ни какие символы.

Медведь. Как не брал? А картинку Герба кто взял?

Незнайка. А я и не знал, что это картинка означает герб России.

Медведь. На нем изображен двуглавый орел со всадником, поражающим копьем дракона. Одна голова орла смотрит на запад, другая - на восток. Над головами орла изображены три императорские короны. А в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие власть и единое государство.

Ежегодно 30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации.  Давай ее уже сюда мне.

Незнайка. Я потерял картинку, когда шел к ребятам.

Ребята, помогите мне её найти.

Дети. Да

Медведь. Ты помнишь, где шёл?

 Незнайка. Я помню. Там было много цветов, я ими любовался.  Потом много мячиков, я ими по игрался.  Потом был большой зал и стояло пианино, я на нем поиграл. Потом я пришел к ребятам, еще я у вас в раздевалке споткнулся и упал.

Медведь.  Теперь понятно, почему ты все растерял. Раз потерял,  выполняй мои  задания. А за каждое выполненное задание  будешь получать часть герба.

Незнайка. Ребята вы поможете мне?

Дети. Да

Медведь. Первое наше задание – викторина. Вам нужно правильно ответить на вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Родина).

Что означает для вас слова Родина, Россия?

2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне) 

Какие национальности проживают на территории (русские, буряты, киргизы, якуты и т. д.)

3. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

4. Кто является президентом России? (Путин В. В.)

5. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

6. Что такое флаг? (Полотнище прямоугольной формы, имеющее какую либо расцветку) 

Что означают цвета Российского флага? (белый - благородство, синий- верность, честность, красный- мужество, отвага, героизм)

8. Что такое гимн? Как его нужно слушать? Где мы можем его услышать?

Медведь: молодцы ребята, с первым заданием вы справились, за это получается часть герба.

Дети оправляются на место следующего задания – в зимний сад.

Медведь: чтобы получить фрагмент герба, нужно правильно выполнить задания интерактивной игры «Назовите деревья, которые растут в нашей местности».

Дети получают вторую часть герба и отправляются в спортивный зал.

«Полоса препятствий».

Участники делятся на 2 команды. По очереди проползают через тоннель до обруча, в руках у них лента, ее нужно положить в обруч. Перепрыгивая через кубики, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. После выполнения задания, дети получают часть герба.

Дети получают часть герба и смотрят по карте следующую станцию - музыкальный зал.

Медведь.  Давайте порадуем нашего гостя танцем и песней о России. И за это получите последнюю часть герба.

Дети исполняют танец «Во поле береза стояла».

Медведь отдает им последнюю часть герба

Дети возвращаются в группу. Собирают герб на мольберте.

Незнайка. Вот и собрали мы герб воедино. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...

Квест-игра по ПДД в подготовительной к школе группе

Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы. Дети проходят несколько испытаний, в конце путешествия собирают картинку-отгадку....

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...