Конспект Путешествие в чудесную страну русских потешек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Любовь Александровна

Конспект

Путешествие в чудесную страну

русских потешек"

Длительность занятия 20 мин

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.

Задачи программы:

Обучающие

  • Активизировать речь детей.
  • Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  • Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

Развивающие:  

  • Развивать интерес к народному творчеству.
  • Развивать слуховое внимание и понимание речи.
  • Развитие голоса, речевого дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
  • Воспитывать любовь ко всему живому

 

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, котёнок. Макет избы

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poteshki.docx680.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект

«Путешествие в чудесную страну

русских потешек»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=650d59ad6866272223a9180087653678b8ea40fe-9866196-images-thumbs&n=13

Подготовили воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна

 

Конспект

Путешествие в чудесную страну

русских потешек"

Длительность занятия 20 мин

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.

Задачи программы:

Обучающие

  • Активизировать речь детей.
  • Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  • Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

Развивающие:  

  • Развивать интерес к народному творчеству.
  • Развивать слуховое внимание и понимание речи.
  • Развитие голоса, речевого дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
  • Воспитывать любовь ко всему живому

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, котёнок. Макет избы

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?! Я, бабушка Агафья, и предлагаю вам вновь отправиться в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили». 

В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.

Бабушка Агафья: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- А на чём можно ездить? (на машине, на самолёте, на поезде и т. д.)

Бабушка Агафья: Ребята, я приглашаю вас в гости в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали!

Дети встают около стульчиков (проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Бабушка Агафья: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на лавочки.

Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло.

Бабушка Агафья: Что есть в избе? (Печка русская, лавочка, сундук…) 

Макет изба

Бабушка Агафья: Вам нравиться? (Да!)

Бабушка Агафья: Посмотрите, ребята. это- шкатудка расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли! (Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

Бабушка Агафья: Какие вы молодцы, дружно открыли замок.

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, он – угроза для мышей. (Котёнок)

Бабушка Агафья: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.

Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая…)

Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются

-Ребята, вам понравилась эта потешка? Да!

И котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.

Дети: Мур-мур-мур.

Бабушка Агафья: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики).

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Бабушка Агафья: Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу. Загадка

Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...
(Петух) (достаёт игрушку петушка)

-Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка? (голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги).

Бабушка Агафья: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Игра.

Бабушка Агафья: Ребята, давайте покажем, как петушок машет крыльями, как клюёт зёрнышки, пьёт водичку, как он ходит, высоко поднимая ножки. (Дети ходят врассыпную, руки в стороны, высоко поднимают ноги, приседают, «клюют зёрнышки», «пьют водичку», «машут крылышками».)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Бабушка Агафья: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не

умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился? (бобовыми)

Бабушка Агафья: А, почему он подавился бобовым зёрнышком? (оно очень крупное).

Бабушка Агафья: Ребята давайте поможем нашему петушку?

В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочкам горох отдельно, фасоль отдельно.

Бабушка Агафья: что мы будем складывать в эту тарелочку? (горох)

Бабушка Агафья: горох какой? (маленький, круглый)

Бабушка Агафья: а в эту тарелочку что положим? (фасоль)

Бабушка Агафья: фасоль какая? (большая) (спросить 2-3 человек)

Бабушка Агафья: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Бабушка Агафья: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу 

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Угощаю детей баранками.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (В русской избе)

Вам понравилась русская изба? (Да)

Где прячутся секреты? (В сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

Ребята вам понравился петушок? (Да)

Что мы сегодня с петушком делали? (перебирали гороховые и бобовые зернышки)

Бабушка Агафья: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.

Бабушка Агафья: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?

Дети: На лошадке.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Бабушка Агафья. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.

Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....

«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....

«Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Это занятие способствует воспитанию уважения к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвает чувство симпатии к знакомым персонажам, создает радостное настроение от встр...

Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"

привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным тв...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г....