Конспект Путешествие в чудесную страну русских потешек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Путешествие в чудесную страну
русских потешек"
Длительность занятия 20 мин
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.
Задачи программы:
Обучающие
- Активизировать речь детей.
- Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
- Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
Развивающие:
- Развивать интерес к народному творчеству.
- Развивать слуховое внимание и понимание речи.
- Развитие голоса, речевого дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
- Воспитывать любовь ко всему живому
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, котёнок. Макет избы
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Конспект
«Путешествие в чудесную страну
русских потешек»
Подготовили воспитатель:
Дмитриева Любовь Александровна
Конспект
Путешествие в чудесную страну
русских потешек"
Длительность занятия 20 мин
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.
Задачи программы:
Обучающие
- Активизировать речь детей.
- Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
- Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
Развивающие:
- Развивать интерес к народному творчеству.
- Развивать слуховое внимание и понимание речи.
- Развитие голоса, речевого дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
- Воспитывать любовь ко всему живому
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, котёнок. Макет избы
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?! Я, бабушка Агафья, и предлагаю вам вновь отправиться в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили».
В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Бабушка Агафья: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- А на чём можно ездить? (на машине, на самолёте, на поезде и т. д.)
Бабушка Агафья: Ребята, я приглашаю вас в гости в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали!
Дети встают около стульчиков (проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)
Бабушка Агафья: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.
Проходите, рассаживайтесь на лавочки.
Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло.
Бабушка Агафья: Что есть в избе? (Печка русская, лавочка, сундук…)
Макет изба
Бабушка Агафья: Вам нравиться? (Да!)
Бабушка Агафья: Посмотрите, ребята. это- шкатудка расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли! (Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
Бабушка Агафья: Какие вы молодцы, дружно открыли замок.
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей, он – угроза для мышей. (Котёнок)
Бабушка Агафья: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.
Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая…)
Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Вот послушайте.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются
-Ребята, вам понравилась эта потешка? Да!
И котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.
Дети: Мур-мур-мур.
Бабушка Агафья: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики).
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
Бабушка Агафья: Молодцы никого котик не поймал.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу. Загадка
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...(Петух) (достаёт игрушку петушка)
-Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка? (голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги).
Бабушка Агафья: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Игра.
Бабушка Агафья: Ребята, давайте покажем, как петушок машет крыльями, как клюёт зёрнышки, пьёт водичку, как он ходит, высоко поднимая ножки. (Дети ходят врассыпную, руки в стороны, высоко поднимают ноги, приседают, «клюют зёрнышки», «пьют водичку», «машут крылышками».)
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Бабушка Агафья: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не
умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился? (бобовыми)
Бабушка Агафья: А, почему он подавился бобовым зёрнышком? (оно очень крупное).
Бабушка Агафья: Ребята давайте поможем нашему петушку?
В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочкам горох отдельно, фасоль отдельно.
Бабушка Агафья: что мы будем складывать в эту тарелочку? (горох)
Бабушка Агафья: горох какой? (маленький, круглый)
Бабушка Агафья: а в эту тарелочку что положим? (фасоль)
Бабушка Агафья: фасоль какая? (большая) (спросить 2-3 человек)
Бабушка Агафья: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Бабушка Агафья: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
Угощаю детей баранками.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях? (В русской избе)
Вам понравилась русская изба? (Да)
Где прячутся секреты? (В сундуке)
Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)
Ребята вам понравился петушок? (Да)
Что мы сегодня с петушком делали? (перебирали гороховые и бобовые зернышки)
Бабушка Агафья: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.
Бабушка Агафья: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?
Дети: На лошадке.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Бабушка Агафья. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-522420-1416487526.jpg)
Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.
Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119773-1550690811.jpg)
«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-982768-1600711992.jpg)
«Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Это занятие способствует воспитанию уважения к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвает чувство симпатии к знакомым персонажам, создает радостное настроение от встр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323009-1616136896.jpg)
Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"
привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации словаря, через знакомство с с устным народным тв...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1223220-1582865290.jpg)
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе
ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1207371-1585813755.jpg)
Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.
Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г....