Публикация " Рисование крышками"
статья (младшая группа)

Витушкина Елена Алексевна
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы.
Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования
человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия на
природу, на здоровье людей и окружающую обстановку.
И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в
частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к
потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной
готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и
экспериментатором…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx304.27 КБ

Предварительный просмотр:

Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или годовалый. Творчество даже до изобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удастся внести в его изобразительную деятельность ещё и нетрадиционные способы рисования, то восторгу ребенка не будет предела.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.

Что же является нетрадиционными техниками рисования?!

О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша, знают, пожалуй, все родители. Этот навык очень важен для становления личности ребенка, и вот почему – чем старше малыш, тем больше точных и ловких движений от него требуется.

Цель:

  • формирование умения воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;
  • учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
  • учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
  • воспитывать эстетический вкус.

Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.

Центры головного мозга, отвечающие за те или иные способности, связаны с нервными окончаниями в пальцах рук. Поэтому развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.

На что влияет развитие мелкой моторики:

  • Речь;
  • Внимание;
  • Мышление;
  • Координация;
  • Наблюдательность;
  • Зрительная и двигательная память;
  • Концентрация;
  • Воображение.

«Рисуем» картину фрутокрышками» (Возраст малыша: 1,5 – 4 года)

С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Публикация "Рисование на камнях"

Публикация "Рисование на камнях"...

презентация "Ах крышки,крышки"

Дидактическое пособие в организации РППС для детей раннего возрастав соответствии с ФГОС ДО. «Эти занимательные крышки»....

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы на тему «Крышки-волшебницы»

Формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя, оставляя отпечатки,  развивать творческое воображение, фантазию, укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувст...

Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"

Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"...

Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»

Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...