Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 22.33 КБ |
otchet_po_realizatsii_proekta.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Мальвина»
Познавательно-творческий проект
«Крышкам еще не крышка?!»
Подготовили: Сикорская К.П-воспитатель
Соловьева К.Г-воспитатель
2024 год
Паспорт проекта
Структурные компоненты | Содержание структурных компонентов |
Название проекта | Крышкам – еще не крышка?! |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа | Познавательное развитие |
Другие образовательные области (интеграция) | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Возраст детей | 5-7 лет |
Состав проектной группы | Сикорская Кристина Петровна, воспитатель Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель |
Участники проекта | дети старшей разновозрастной группы, воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, экоактивист. |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Цель проекта | Формирование экологического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе создания в группе сенсорно-моторного центра «Крышкоград» |
Задачи проекта
| -выявить интерес детей к применению крышек в игровой деятельности; -познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами; -демонстрировать детям возможности повторного использования бросового материала; -пополнить развивающую среду группы новым оборудованием для игровой деятельности, созданным из пластиковых крышек; -привлечь родителей к активному участию в акции по сбору пластиковых крышек; -развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. |
Необходимое оборудование | Иллюстрационный и видеоматериал; использованные пластиковые крышки; индивидуальные творческие наборы для детей. |
Аннотация (актуальность проекта) | Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?» Интерес детей к пластиковым крышкам и стал основой данного проекта. |
Предполагаемые продукты проекта | Сенсорно-моторный центр «Крышкоград»: настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки», лото «Животные и птицы»; дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»; подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы» |
Ожидаемые результаты проекта | К концу проекта дети будут: -понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям; -самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей; -применять полученные знания и умения в повседневной жизни. |
Сроки проектной деятельности | Краткосрочный (с 20.12.2023года по 20.01.2024 года) |
Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный -беседа с экоактивистом; -акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки); -планирование предстоящей работы; -определение срока реализации проекта; -подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта; -подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала. 2. Основной -познавательные беседы; -рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему; -опыты и эксперименты с пластиковыми крышками; -игровая деятельность; -использование на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте; -проведение игр с детьми младшей группы. 3.Заключительный -создание картотеки дидактических и настольных игр с крышками ; -создание макета озера Байкал в технике мозаики из крышек; -создание сенсорно-моторного центра «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах; -презентация опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов. |
Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития | В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек. К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные-это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства. Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов. |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации проекта «Крышкам еще не крышка!?».
Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.
Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»
Интерес детей к пластиковым крышкам и стал основой данного проекта.
С 20.12.2023г. по 20.01.2024г. в старшей разновозрастной группе был реализован познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка!?».
Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы загрязнения окружающей среды. Была определена цель проекта: формирование у детей умения использования крышек от разных емкостей в творческой и игровой деятельности. Для ее достижения необходимо было решить задачи, направленные на создание условий для знакомства детей с экологической проблемой загрязнения окружающей среды, посредством новых способов использования крышек для всеобщего блага.
В предполагаемый результат мы внесли следующее: к концу проекта дети будут:
-понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
-самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей;
-применять полученные знания и умения в повседневной жизни.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе была проведена беседа с экоактивистом; прошла акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки); также было выполнено планирование предстоящей работы, определение срока реализации проекта, подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта, подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала.
На основном этапе были проведены познавательные беседы; рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему, опыты и эксперименты с пластиковыми крышками, игровая деятельность, проведение игр с детьми младшей группы. Также использование пластиковых крышек на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте.
Во время заключительного этапа в группе был создан сенсорно-моторный центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах; создание картотеки дидактических и настольных игр с крышками, создание макета озера Байкал в технике мозаики из крышек. А также дети старшей группы представили презентацию опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов.
Таким образом продуктом нашего проекта стали:
-сенсорно-моторный центр «Крышкоград»;
-настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки»;
-лото «Животные и птицы»;
-дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»;
подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы»
В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек.
К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные-это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства.
Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»
Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...
Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"
Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....