Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
в МДОУ «Детский сад № 145»
в старшей группе
на 2015-2016 учебный год
месяц
| № п/п
| Вид
| Тема | Цели
|
Литература
|
Сентябрь | 1 |
|
|
|
|
2 | Музыкальное развлечение | Драматический театр Прославленного композитора Норвегии Э.Грина «Пер Гюнт» | Познакомить с творчеством композитора Э.Грина; учить детей слушать произведения классической музыки и передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жанрам. | Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. | |
3 | Показ конусного театра | «Два жадных медвежонка» (по венгерской сказке)
| Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость.
|
| |
4 | Физкультурное развлечение | «Сказочный стадион» | Привлечь родителей к организации спортивного досуга и участия в нем; представлять родителям возможность перенять у педагогов приемы обучения и воспитания детей; способствовать закреплению доброжелательных дружеских взаимоотношений между участниками соревнований, между детьми и родителями; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, морально-волевые качества: выдержку, настойчивость; развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в сказочных героев; поддержать интерес к сюжетно-спортивным играм, эстафетам, создать радостное, шутливое настроение на долгое время. | конспект | |
Октябрь | 1 | Литературно - игровая викторина | «От мухи до слона» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах |
|
2 | Музыкальное развлечение | Камерное искусство венских классиков Й.Гайдна и В.Моцарта | Познакомить с творчеством композиторов Й.Гайдна и В.Моцарта, учить детей слушать произведения классической музыки и передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жанрам | Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой | |
3 | Показ кукольного театра | «Кот и лиса» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | «Эй, пожарные бегите - помогите, помогите!» | Закрепить знания правил пожарной безопасности; привить интерес к работе пожарных; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде | конспект | |
Ноябрь | 1 |
«Вечер загадок»
|
| Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить знания детей с помощью загадок. |
|
2 | Музыкальное развлечение | История создания симфонического оркестра | Познакомить с историей возникновения симфонического оркестра; учить определять на слух звучание музыкальных инструментов; воспитывать интерес и любовь к классической музыке | Геталова О.А., Визная И.В. В музыку с радостью | |
3 | литературная - игровая викторина | «Рифма» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | «День рождения Бабушки Яги» | Укрепить здоровье детей, поднять мышечный тонус, развивать у детей умение владеть своим телом, закрепить умение играть в команде, воспитывать дружбу, коллективизм, взаимопонимание | конспект | |
Декабрь | 1 | показ теневого театра | «Лисичка со скалочкой» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость |
|
2 | Музыкальное развлечение | История создания оркестра русских народных инструментов | Познакомить с историей возникновения оркестра русских народных инструментов; учить определять на слух звучание музыкальных инструментов; воспитывать интерес к музыке. | Лехина Л.Н. Путешествие в страну музыкальных инструментов | |
3 | литературно-игровая викторина | «Русские народные сказки»
| Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | «Снежная Королева»» | Привлечь родителей к организации физкультурного досуга и участия в нём, представлять родителям возможность перенять у педагогов приёмы обучения и воспитательных воздействий; способствовать закреплению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между участниками соревнований, между детьми и родителями; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу; морально-волевые качества, выдержку, настойчивость; развивать творческое воображение; поддерживать интерес к сюжетно-спортивным играм, эстафетам, создать радостное, шутливое настроение на долгое время. | конспект | |
Январь | 1 |
|
|
|
|
2 | Музыкальное развлечение | Опера М.Глинки «Руслан и Людмила» - по страницам любимых сказок А. Пушкина | Познакомить с творчеством композитора М.Глинки; учить детей слушать и соотносить произведения классической музыки с произведениями художественной литературы; передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жарам. | Бодраченко И.В Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста | |
3 | показ театра на фланелеграфе | «Кот, петух и лиса». | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | «Путешествие в историю Олимпийских игр» | Совершенствовать у детей умение правильно выполнять основные виды движений: лазанье переменным способом по гимнастической лестнице, подлезание под дугу боком, ходьба по канату приставным шагом, прыжки с места в длину, ходьба и бег с преодолением препятствий; закрепить знания детей об истории Олимпийских игр; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать ловкость, выносливость, внимание. | конспект | |
Февраль | 1 | Показ театра | «Заюшкина избушка» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. |
|
2 | Музыкальное развлечение | Вечер игр и забав – «В гостях у Снеговика» | Познакомить детей с разнообразной по своему характеру музыкой; развивать музыкальные способности детей с помощью музыкальных игр, хороводов, аттракционов, танцев по показу Снеговика, музыкальной ипровизации. | Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» | |
3 | Показ пальчикового театра | «Зимовье зверей»
| Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | "23 февраля - день Защитника Отечества" | Научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; развивать мышление, быстроту, силу, ловкость, внимание; воспитывать чувство коллективизма, уметь помогать друг другу, "болеть"за своих товарищей. | конспект | |
Март | 1 | Литературная - игровая викторина | «Сказки, рассказы, повести Н.Носова» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. |
|
2 | Музыкальное развлечение | Беседа-концерт (музыкальное развлечение) «Музыкальные инструменты народов мира» | Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству – фольклору. Предложить детям сочинить свои коротенькие музыкальные сказочки для бабушки Арины | Программа по НРК, «Капли родника», разработана коллективом МДОУ Баянгольский д/с | |
3 | Показ конусного театра | «Три поросёнка» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | "К нам приехал цирк!" | Укрепить здоровье детей, поднять мышечный тонус, развивать у детей умение владеть своим телом; доставить детям удовольствие от выполняемых упражнений; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, использовать физические снаряды по назначению, воспитывать дружбу, коллективизм | конспект | |
Апрель | 1 | Литературная - игровая викторина | «Стихи Корнея Чуковского» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. |
|
2 | Музыкальное развлечение | Вечер творчества и музыкальной импровизации «Весеннее пробуждение» | Учить детей передавать свои впечатления от радостного весеннего пробуждения природы в музыкально-ритмических движениях: пластике, мимике, подражая животным, птицам, деревьям. | Борухзон Л.М. Музыкальная импровизация. Путь к творчеству | |
3 | литературные кроссворды | «Сказочные животные»
| Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах; развивать логическое мышление и память. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | "Праздник спорта и здоровья" | Создать у детей радостное настроение, поддерживать интерес к двигательной деятельности; в играх с элементами соревнований закрепить двигательные навыки: бросание мяча от груди, прыжки с короткой скакалкой, прыжки с мячом, зажатым между коленями, проведение шайбы в заданном направлении, бег, пролезание в обруч, повторить элементы ритмической гимнастики, сочетать движения с музыкальным ритмом, воспитывать у детей волевые качества, выдержку, ловкость, быстроту ре5акции, психические качества: внимание, организованность; нравственные качества: дружеские взаимоотношения, оказание взаимопомощи, оценка качества выполнения другой командой. | конспект | |
Май
| 1 | Показ конусного театра | «Кот в сапогах»
| Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость |
|
2 | Музыкальное развлечение | Театр картинок «Майские нотки» по произведениям композиторов | Учить детей различать музыку по характеру, передавать свои ощущения с помощью, изобразительных средств. Поощрять музыкальное творчество детей, связанное с азами музыкальной грамоты, различать на слух высокие и низкие, тембр музыкальных инструментов. | Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. | |
3 | литературные кроссворды | «Кот и собаки»
| Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах; развивать логическое мышление и память. |
| |
4 | Физкультурное развлечение | "День Победы - праздник дедов" | Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выдержку, настойчивость; способствовать закреплению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между участниками соревнований. | конспект |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechera_razvlecheniy.docx | 27.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
в МДОУ «Детский сад № 145»
в старшей группе
на 2015-2016 учебный год
месяц | № п/п | Вид | Тема | Цели | Литература |
Сентябрь | 1 | ||||
2 | Музыкальное развлечение | Драматический театр Прославленного композитора Норвегии Э.Грина «Пер Гюнт» | Познакомить с творчеством композитора Э.Грина; учить детей слушать произведения классической музыки и передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жанрам. | Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. | |
3 | Показ конусного театра | «Два жадных медвежонка» (по венгерской сказке) | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | ||
4 | Физкультурное развлечение | «Сказочный стадион» | Привлечь родителей к организации спортивного досуга и участия в нем; представлять родителям возможность перенять у педагогов приемы обучения и воспитания детей; способствовать закреплению доброжелательных дружеских взаимоотношений между участниками соревнований, между детьми и родителями; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, морально-волевые качества: выдержку, настойчивость; развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в сказочных героев; поддержать интерес к сюжетно-спортивным играм, эстафетам, создать радостное, шутливое настроение на долгое время. | конспект | |
Октябрь | 1 | Литературно - игровая викторина | «От мухи до слона» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах | |
2 | Музыкальное развлечение | Камерное искусство венских классиков Й.Гайдна и В.Моцарта | Познакомить с творчеством композиторов Й.Гайдна и В.Моцарта, учить детей слушать произведения классической музыки и передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жанрам | Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой | |
3 | Показ кукольного театра | «Кот и лиса» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | ||
4 | Физкультурное развлечение | «Эй, пожарные бегите - помогите, помогите!» | Закрепить знания правил пожарной безопасности; привить интерес к работе пожарных; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде | конспект | |
Ноябрь | 1 | «Вечер загадок» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить знания детей с помощью загадок. | ||
2 | Музыкальное развлечение | История создания симфонического оркестра | Познакомить с историей возникновения симфонического оркестра; учить определять на слух звучание музыкальных инструментов; воспитывать интерес и любовь к классической музыке | Геталова О.А., Визная И.В. В музыку с радостью | |
3 | литературная - игровая викторина | «Рифма» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. | ||
4 | Физкультурное развлечение | «День рождения Бабушки Яги» | Укрепить здоровье детей, поднять мышечный тонус, развивать у детей умение владеть своим телом, закрепить умение играть в команде, воспитывать дружбу, коллективизм, взаимопонимание | конспект | |
Декабрь | 1 | показ теневого театра | «Лисичка со скалочкой» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость | |
2 | Музыкальное развлечение | История создания оркестра русских народных инструментов | Познакомить с историей возникновения оркестра русских народных инструментов; учить определять на слух звучание музыкальных инструментов; воспитывать интерес к музыке. | Лехина Л.Н. Путешествие в страну музыкальных инструментов | |
3 | литературно-игровая викторина | «Русские народные сказки» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. | ||
4 | Физкультурное развлечение | «Снежная Королева»» | Привлечь родителей к организации физкультурного досуга и участия в нём, представлять родителям возможность перенять у педагогов приёмы обучения и воспитательных воздействий; способствовать закреплению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между участниками соревнований, между детьми и родителями; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу; морально-волевые качества, выдержку, настойчивость; развивать творческое воображение; поддерживать интерес к сюжетно-спортивным играм, эстафетам, создать радостное, шутливое настроение на долгое время. | конспект | |
Январь | 1 | ||||
2 | Музыкальное развлечение | Опера М.Глинки «Руслан и Людмила» - по страницам любимых сказок А. Пушкина | Познакомить с творчеством композитора М.Глинки; учить детей слушать и соотносить произведения классической музыки с произведениями художественной литературы; передавать свои ощущения; воспитывать интерес к музыкальным жарам. | Бодраченко И.В Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста | |
3 | показ театра на фланелеграфе | «Кот, петух и лиса». | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | ||
4 | Физкультурное развлечение | «Путешествие в историю Олимпийских игр» | Совершенствовать у детей умение правильно выполнять основные виды движений: лазанье переменным способом по гимнастической лестнице, подлезание под дугу боком, ходьба по канату приставным шагом, прыжки с места в длину, ходьба и бег с преодолением препятствий; закрепить знания детей об истории Олимпийских игр; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать ловкость, выносливость, внимание. | конспект | |
Февраль | 1 | Показ театра | «Заюшкина избушка» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | |
2 | Музыкальное развлечение | Вечер игр и забав – «В гостях у Снеговика» | Познакомить детей с разнообразной по своему характеру музыкой; развивать музыкальные способности детей с помощью музыкальных игр, хороводов, аттракционов, танцев по показу Снеговика, музыкальной ипровизации. | Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» | |
3 | Показ пальчикового театра | «Зимовье зверей» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | ||
4 | Физкультурное развлечение | "23 февраля - день Защитника Отечества" | Научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; развивать мышление, быстроту, силу, ловкость, внимание; воспитывать чувство коллективизма, уметь помогать друг другу, "болеть"за своих товарищей. | конспект | |
Март | 1 | Литературная - игровая викторина | «Сказки, рассказы, повести Н.Носова» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. | |
2 | Музыкальное развлечение | Беседа-концерт (музыкальное развлечение) «Музыкальные инструменты народов мира» | Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству – фольклору. Предложить детям сочинить свои коротенькие музыкальные сказочки для бабушки Арины | Программа по НРК, «Капли родника», разработана коллективом МДОУ Баянгольский д/с | |
3 | Показ конусного театра | «Три поросёнка» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость. | ||
4 | Физкультурное развлечение | "К нам приехал цирк!" | Укрепить здоровье детей, поднять мышечный тонус, развивать у детей умение владеть своим телом; доставить детям удовольствие от выполняемых упражнений; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, использовать физические снаряды по назначению, воспитывать дружбу, коллективизм | конспект | |
Апрель | 1 | Литературная - игровая викторина | «Стихи Корнея Чуковского» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах. | |
2 | Музыкальное развлечение | Вечер творчества и музыкальной импровизации «Весеннее пробуждение» | Учить детей передавать свои впечатления от радостного весеннего пробуждения природы в музыкально-ритмических движениях: пластике, мимике, подражая животным, птицам, деревьям. | Борухзон Л.М. Музыкальная импровизация. Путь к творчеству | |
3 | литературные кроссворды | «Сказочные животные» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах; развивать логическое мышление и память. | ||
4 | Физкультурное развлечение | "Праздник спорта и здоровья" | Создать у детей радостное настроение, поддерживать интерес к двигательной деятельности; в играх с элементами соревнований закрепить двигательные навыки: бросание мяча от груди, прыжки с короткой скакалкой, прыжки с мячом, зажатым между коленями, проведение шайбы в заданном направлении, бег, пролезание в обруч, повторить элементы ритмической гимнастики, сочетать движения с музыкальным ритмом, воспитывать у детей волевые качества, выдержку, ловкость, быстроту ре5акции, психические качества: внимание, организованность; нравственные качества: дружеские взаимоотношения, оказание взаимопомощи, оценка качества выполнения другой командой. | конспект | |
Май | 1 | Показ конусного театра | «Кот в сапогах» | Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности; доставить радость | |
2 | Музыкальное развлечение | Театр картинок «Майские нотки» по произведениям композиторов | Учить детей различать музыку по характеру, передавать свои ощущения с помощью, изобразительных средств. Поощрять музыкальное творчество детей, связанное с азами музыкальной грамоты, различать на слух высокие и низкие, тембр музыкальных инструментов. | Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. | |
3 | литературные кроссворды | «Кот и собаки» | Приобщить детей к прекрасному миру литературы; систематизировать и обобщить информацию о прочитанных книгах; развивать логическое мышление и память. | ||
4 | Физкультурное развлечение | "День Победы - праздник дедов" | Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выдержку, настойчивость; способствовать закреплению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между участниками соревнований. | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
Перспективный план культурно- досуговой деятельности Подготовительная группа
перспективны план развлечений...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»в средней группена 2018-2019 учебный год НеделяТемаСентябрь1 неделя«В гостях у Айболита»2 недел...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми в старшей группе «Кристаллики» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьмив старшей группе «Кристаллики»на 2022-2023 учебный год МесяцМероприятиеДата проведенияОтветственныйСентябрь1.Тематиче...