Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )
статья (старшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей ) для аттестации на категорию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )

Воспитатель Кузьмина И.М.. использует в своей работе вариативные  формы дошкольного образования:      

Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультативный центр, цель которого — объединить усилия ДОО и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Консультативный центр предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений.

Консультативный центр  начал работу  с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

Консультативный центр решает задачи обеспечения единства и преемственности общественного и семейного воспитания.

Основными принципами работы консультативного центра  являются:

- добровольность,

- компетентность;

- соблюдение педагогической этики;

- отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного центра  МДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

В Консультативном центре можно получить квалифицированную консультацию по вопросам:

•  рекомендации по профилактике различных заболеваний, организации сбалансированного питания детей.

•  по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Для обеспечения деятельности консультативного пункта разработан перечень документов:

- Положение о консультативном пункте;

- План мероприятий по работе с неорганизованными детьми и родителями, воспитывающих детей в семье;

- Анкета для родителей;

- Индивидуальный план работы с семьей.

Описание деятельности КЦ:

- сбор сведений о семьях дошкольников;

- формирование банка данных неорганизованных детей;

- распространение информационных буклетов;

- организация общего родительского собрания, с экскурсией по детскому саду;

- знакомство родителей с планом работы консультативного центра;

Работа консультативного центра ведется по направлениям:

- анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых: адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.

- первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.

Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:

Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).

Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).

Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).

Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи:

1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Можно сделать вывод о том, что работа педагога способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье,

важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.

Данная вариативная форма деятельности СЦ позволяет обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для привлечения семей воспитывающих детей дошкольного возраста. В  группе создана атмосфера доброжелательности и доверия.

   

 Эффективность взаимодействия с родителями

 (законными представителями)

воспитанников старшей  группы «Ромашка» представлена в таблице №1.

Таблица №1 «Результаты анкетирования родителей

 (законных представителей)

 старшей  группы «Ромашка»

2017-2018 учебный год

Уровень информированности

91,5%

Уровень вовлеченности

89,9%

Уровень удовлетворенности

93,6 %

План мероприятий поддержки семей, находящихся в трудно жизненной ситуации (опекаемая, молоимущая, многодетная)

Мероприятия

Сроки проведения

Группа

Ответственный

1

Взаимосвязь с органами социальной защиты «Центр помощи женщинам, семье и детям»

В течении года

Семьи данной категории

Социальный педагог

2

Культурно-развлекательная программа, выдача новогодних подарков

В течении года

Семьи данной категории

Специалисты социальной защиты «Центр помощи женщинам, семье и детям»

3

Индивидуальные консультации

В течении года

Семьи данной категории

Социальный педагог, воспитатели

4

Выплаты по компенсации

Родительской платы за присмотр и уход за детьми в Доу

В течении года

Все семьи

Социальный педагог, воспитатели

5

Ярмарка «Добрых дел»

Ноябрь

Все семьи

Воспитатели

6

«Моя мама» - праздник посвященный дню матери

Ноябрь

Все семьи

Воспитатели

7

Праздник посвященный Дню защитника Отечества

Февраль

Все семьи

Воспитатели, муз. руководитель

8

«Масленица кормилица – нынче именинница» фольклорный праздник

Февраль

Все семьи

Воспитатели, муз. руководитель

9

Всемирный день здоровья

Апрель

Все семьи

Физ. Руководитель, Воспитатели

10

Выпускной «До свидания детский сад»

Май

Все семьи

Воспитатели, муз. руководитель

11

День защиты детей «Да здравствуют дети всей планеты»

Июнь

Все семьи

Воспитатели, муз. руководитель

12

«Моя семья» праздник посвященный дню семьи

Июль

Семьи данной категории

Воспитатели, муз. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы консультационного центра в Тацинском д/с «Колокольчик», как одна из вариативных форм дошкольного образования

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,  направлены на его качественные улучшения. Расширяется спектр предоставляемых услуг, что позволяет реализовать идею &laq...

Справка эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования

Развитие своего дошкольного образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Для нас это, прежде всего, удовлетворение потре...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей)  в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....

Рабочая программа по реализации вариативной формы дошкольного образования - центра игровой поддержки ребёнка «Разумейка».

Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) - вариативная форма предоставления дошкольного образования и психолого - педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 1,5 лет. В рабочей пограмме представ...


 

Комментарии

Кузьмина Ирина Михайловна

Уважаемые коллеги, буду рада, если кому-то пригодиться для аттестации.