Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )
статья (старшая группа)
Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей ) для аттестации на категорию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )
Воспитатель Кузьмина И.М.. использует в своей работе вариативные формы дошкольного образования:
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультативный центр, цель которого — объединить усилия ДОО и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Консультативный центр предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
Консультативный центр начал работу с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
Консультативный центр решает задачи обеспечения единства и преемственности общественного и семейного воспитания.
Основными принципами работы консультативного центра являются:
- добровольность,
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики;
- отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного центра МДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.
В Консультативном центре можно получить квалифицированную консультацию по вопросам:
• рекомендации по профилактике различных заболеваний, организации сбалансированного питания детей.
• по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Для обеспечения деятельности консультативного пункта разработан перечень документов:
- Положение о консультативном пункте;
- План мероприятий по работе с неорганизованными детьми и родителями, воспитывающих детей в семье;
- Анкета для родителей;
- Индивидуальный план работы с семьей.
Описание деятельности КЦ:
- сбор сведений о семьях дошкольников;
- формирование банка данных неорганизованных детей;
- распространение информационных буклетов;
- организация общего родительского собрания, с экскурсией по детскому саду;
- знакомство родителей с планом работы консультативного центра;
Работа консультативного центра ведется по направлениям:
- анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых: адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.
- первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:
Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).
Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).
Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).
Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи:
1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Можно сделать вывод о том, что работа педагога способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье,
важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.
Данная вариативная форма деятельности СЦ позволяет обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для привлечения семей воспитывающих детей дошкольного возраста. В группе создана атмосфера доброжелательности и доверия.
Эффективность взаимодействия с родителями
(законными представителями)
воспитанников старшей группы «Ромашка» представлена в таблице №1.
Таблица №1 «Результаты анкетирования родителей
(законных представителей)
старшей группы «Ромашка»
2017-2018 учебный год |
Уровень информированности |
91,5% |
Уровень вовлеченности |
89,9% |
Уровень удовлетворенности |
93,6 % |
План мероприятий поддержки семей, находящихся в трудно жизненной ситуации (опекаемая, молоимущая, многодетная) | ||||
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Группа | Ответственный |
1 | Взаимосвязь с органами социальной защиты «Центр помощи женщинам, семье и детям» | В течении года | Семьи данной категории | Социальный педагог |
2 | Культурно-развлекательная программа, выдача новогодних подарков | В течении года | Семьи данной категории | Специалисты социальной защиты «Центр помощи женщинам, семье и детям» |
3 | Индивидуальные консультации | В течении года | Семьи данной категории | Социальный педагог, воспитатели |
4 | Выплаты по компенсации Родительской платы за присмотр и уход за детьми в Доу | В течении года | Все семьи | Социальный педагог, воспитатели |
5 | Ярмарка «Добрых дел» | Ноябрь | Все семьи | Воспитатели |
6 | «Моя мама» - праздник посвященный дню матери | Ноябрь | Все семьи | Воспитатели |
7 | Праздник посвященный Дню защитника Отечества | Февраль | Все семьи | Воспитатели, муз. руководитель |
8 | «Масленица кормилица – нынче именинница» фольклорный праздник | Февраль | Все семьи | Воспитатели, муз. руководитель |
9 | Всемирный день здоровья | Апрель | Все семьи | Физ. Руководитель, Воспитатели |
10 | Выпускной «До свидания детский сад» | Май | Все семьи | Воспитатели, муз. руководитель |
11 | День защиты детей «Да здравствуют дети всей планеты» | Июнь | Все семьи | Воспитатели, муз. руководитель |
12 | «Моя семья» праздник посвященный дню семьи | Июль | Семьи данной категории | Воспитатели, муз. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы консультационного центра в Тацинском д/с «Колокольчик», как одна из вариативных форм дошкольного образования
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены на его качественные улучшения. Расширяется спектр предоставляемых услуг, что позволяет реализовать идею &laq...
Справка эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования
Развитие своего дошкольного образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Для нас это, прежде всего, удовлетворение потре...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....
Рабочая программа по реализации вариативной формы дошкольного образования - центра игровой поддержки ребёнка «Разумейка».
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) - вариативная форма предоставления дошкольного образования и психолого - педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 1,5 лет. В рабочей пограмме представ...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Погремушка - красивая игрушка" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание дружеских взаимоотношений со своими сверстниками....
Комментарии
Уважаемые коллеги, буду рада,
Уважаемые коллеги, буду рада, если кому-то пригодиться для аттестации.