Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Финансовая грамотность- то, что должны развивать родители в своих детях с малых лет. Финансовая грамотность для детей- важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Ребенок узнает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей

старшей группы на 2024-2025г.

     

                                           

 Подготовила:Галданова Ж. Г.

месяц

неделя

Тема занятия

Задачи

Работа с родителями

октябрь

1

Входная диагностика.

Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе.

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

2

Беседа о труде

Рисование «Моя будущая профессия»

Формирование  у детей представления о труде и лене, познакомить с профессиями взрослых.

3

Чтение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга».

 

Сюжетно-ролевые игры в профессии

Ознакомление детей с данной сказкой, формировать понятие о пользе труда.

Закрепление знаний и умений по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

4

Загадки о труде и профессиях

Собирание тематических пазлов.

Формирование  у детей представления о труде и профессиях, воспитывать положительное отношение к труду.

ноябрь

1

Д/и «Какие ошибки допустил художник»,

«Выбор профессии»

Формирование знаний детей о профессиях.

  Домашнее задание

(рисование совместно с родителям). « Профессии моих родителей». «Предметы, которые необходимы для этой профессии».

2

Беседа «О деньгах»

 

Формирование и закрепление у детей представление о деньгах, как о мере стоимости, средств платежа и накоплений.

3

Беседа «О деньгах»

Собирание тематических пазлов.

 Формирование знаний детей на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»

4

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик»

 Рисование  «Копилка для монет».

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

декабрь

1

Обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад»

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

 

2

 Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек».

 

 Дать понятие о деньгах , научить бережно относиться к ним.

3

Занятие по мотивам сказки «Приключения монетки»

Работа в книжном уголке: просмотр альбомов по теме «Покупки в магазине»

Формирование  у дошкольников представление о денежных знаках

4

Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы семьи»

Создание мастерской по ремонту книг

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

январь

1

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Формирование у детей интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах

Разработка буклетов «Ребенок и финансы».

2

Беседа – «Что такое  бюджет? Какие виды

бюджетов бывают?»

 

Формирование понятие  бюджет, какие виды бюджетов есть.

3

Беседа - «Семейный бюджет»

 

Формирование первичных представлений о семейном бюджете.

4

Создание мастерской  «Вторая жизнь моей игрушки»

Продолжать формирование  у детей представления о деньгах, бережливости.

февраль

1

Беседа о рекламе

Рисование «Реклама на плакате»

Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе

 Консультация для родителей

 «Учите ребенка считать деньги».

2

Д/и «Прорекламируй товар»

Собирание тематических пазлов

Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе

3

Спектакль «Приключение копеечки»

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам.

март

1

Занятие «Что мы знаем о деньгах».

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и рек

Формирование у детей первоначальных знаний о банке

Консультация: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

2

Викторина «О какой сказке идет речь?»

Чтение рассказов об истории денег.

Формирование представлений о присутствия рекламы в известных детям сказках

3

Занятие «Дом, в котором «живут» деньги»

Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», « Простоквашино. Клад»

Формирование первоначальных знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

4

Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги»

Чтение рассказов об истории денег.

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам.

апрель

1

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Формирование у детей представления о деятельности предприятия общественного питания.

Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет «

Буклет «История о дереве и человеке».

2

Создание мастерской по ремонту книг.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к книгам.

Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

3

Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд»

Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

4

Игра-эстафета «Хорошо-плохо»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Формирование основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.

май

1

Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Собирание тематических пазлов.

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда.

Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

2

Создание мастерской  «Вторая жизнь моей игрушки».

Дидактическая игра «Что за деньги купить нельзя»

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда.

Формирование у детей понятия, что не все можно купить за деньги.

3

Обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование в детях желание содержать в порядке свои вещи.

4

Составление рассказов на тему «Что будет, если я испорчу игрушку?»

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытовоготруда.

месяц

Деятельность

Цель

1.«Без труда нет жизни на Земле»

Октябрь

Ноябрь

Беседы: «Труд - основа жизни»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Дать представление о труде, о необходимости его для каждого человека.

Объяснить дошкольникам, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда.

Занятие «Труд. Заработная плата. Профессии»

Раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Бородино; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду.

Рисование «Портрет профессии моих родителей».

Закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру.

Чтение худ.литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?»

Познакомить детей с произведениями о профессиях, поразмышлять над тем, кем можно стать, когда вырастешь.

Дид.игры: «Угадай профессию»

Учить детей угадывать профессию, соотносить с ней предметы, необходимые для труда.

«Товар - не товар»

Учить детей определять картинкам, является ли этот предмет товаром, услугой или явлением.

Отгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны»

Учить детей отгадывать загадки про профессии.

Чтение пословиц и поговорок на тему «Труд».

Познакомить детей с содержанием пословиц и поговорок на тему «Труд», обсудить их содержание.

2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Декабрь

Обсуждение «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться»

На примере произведений обсудить, почему необходимо трудиться и что произойдёт, если лениться.

Беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом»

Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Чтение художественной литературы:

«Где живут денежки?», «Как Миша стал бизнесменом», сказка «Трудовые деньги»

Познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Игра «Нарисуем деньги для нашей группы»;

Учить детей изображать деньги, развивать воображение.

Изготовление детьми денег и ценников для товаров

Учить детей изготавливать деньги и ценники для товаров, используя наборы для детского творчества.

Январь

Настольная игра-пазлы «Деньги»

Познакомить детей с деньгами разных стран, развивать восприятие.

Занятие «Что мы знаем о деньгах?»

Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков

Рассмотреть с детьми фотографии банков, познакомить с их названиями.

С/р и «Сбербанк»

Дать представление о работе сбербанка, познакомить с профессиями сотрудников сбербанка.

Постановка мини-спектакля «Денежкин домик»;

Дать представление о филиале сбербанка, познакомить с терминалом.

3. «Покупаем, продаем, обмениваем»

Февраль

Исследование «Что человеку необходимо для жизни?»;

Дать представление о условиях и потребностях, необходимых человеку для жизни.

Беседа: «Где покупают и продают разные товары?», «Магазин, виды магазинов»

Познакомить детей с разными видами магазинов.

Обсуждение «Как складывается стоимость товара?»,

«Что может реклама?»

Дать представление, каким образом складывается стоимость товара.

Дать понятие рекламы, для чего она необходима.

Чтение сказки «Как старик корову продавал»

Познакомить с новым произведением художественной литературы, побеседовать по его содержанию.

4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Март

Беседа: «Зачем нужно копить и сберегать?»

Порассуждать с детьми, для чего нужно копить и сберегать.

Творческая мастерская по ремонту книг и игрушек

Учить детей бережливому отношению к предметам.

Обсуждение «Чем полезна копилка?»

Дать представление о пользе сбережений.

Создание мини-музея копилок

Организовать выставку копилок.

Разукрашивание копилок

Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Апрель

Изготовление копилок детьми совместно с родителями

Привлечь родителей к изготовлению копилок своими руками.

Беседы: ”Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?”, “Что такое доходы и расходы?

Дать представление о семейном бюджете, из чего он складывается.

Настольная игра “Шаги к успеху”

Сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств.

Выставка плакатов-схем на тему: “Бюджет семьи”

Организовать выставку плакатов на тему: «Семейный бюджет».

«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата).

Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера.

Май

Занятие на тему: «Бюджет семьи».

Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детейстаршей группы...

Перспективный план «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

РАБОТА С ДЕТЬМИТаблица 1Тематический план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста № п/пТемаСодержаниеМероприятия  Тема 1. «Окружа...