Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Финансовая грамотность- то, что должны развивать родители в своих детях с малых лет. Финансовая грамотность для детей- важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Ребенок узнает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность- важный навык, которому необходимо обучать с детства. | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей
старшей группы на 2024-2025г.
Подготовила:Галданова Ж. Г.
месяц | неделя | Тема занятия | Задачи | Работа с родителями |
октябрь | 1 | Входная диагностика. | Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе. | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». |
2 | Беседа о труде Рисование «Моя будущая профессия» | Формирование у детей представления о труде и лене, познакомить с профессиями взрослых. | ||
3 | Чтение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга».
Сюжетно-ролевые игры в профессии | Ознакомление детей с данной сказкой, формировать понятие о пользе труда. Закрепление знаний и умений по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | ||
4 | Загадки о труде и профессиях Собирание тематических пазлов. | Формирование у детей представления о труде и профессиях, воспитывать положительное отношение к труду. | ||
ноябрь | 1 | Д/и «Какие ошибки допустил художник», «Выбор профессии» | Формирование знаний детей о профессиях. | Домашнее задание (рисование совместно с родителям). « Профессии моих родителей». «Предметы, которые необходимы для этой профессии». |
2 | Беседа «О деньгах»
| Формирование и закрепление у детей представление о деньгах, как о мере стоимости, средств платежа и накоплений. | ||
3 | Беседа «О деньгах» Собирание тематических пазлов. | Формирование знаний детей на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества» | ||
4 | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик» Рисование «Копилка для монет». | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. | ||
декабрь | 1 | Обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад» | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. |
|
2 | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек».
| Дать понятие о деньгах , научить бережно относиться к ним. | ||
3 | Занятие по мотивам сказки «Приключения монетки» Работа в книжном уголке: просмотр альбомов по теме «Покупки в магазине» | Формирование у дошкольников представление о денежных знаках | ||
4 | Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы семьи» Создание мастерской по ремонту книг | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. | ||
январь | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Формирование у детей интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах | Разработка буклетов «Ребенок и финансы». |
2 | Беседа – «Что такое бюджет? Какие виды бюджетов бывают?»
| Формирование понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. | ||
3 | Беседа - «Семейный бюджет»
| Формирование первичных представлений о семейном бюджете. | ||
4 | Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки» | Продолжать формирование у детей представления о деньгах, бережливости. | ||
февраль | 1 | Беседа о рекламе Рисование «Реклама на плакате» | Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе | Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги». |
2 | Д/и «Прорекламируй товар» Собирание тематических пазлов | Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе | ||
3 | Спектакль «Приключение копеечки» | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. | ||
март | 1 | Занятие «Что мы знаем о деньгах». Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и рек | Формирование у детей первоначальных знаний о банке | Консультация: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
2 | Викторина «О какой сказке идет речь?» Чтение рассказов об истории денег. | Формирование представлений о присутствия рекламы в известных детям сказках | ||
3 | Занятие «Дом, в котором «живут» деньги» Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», « Простоквашино. Клад» | Формирование первоначальных знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). | ||
4 | Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги» Чтение рассказов об истории денег. | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. | ||
апрель | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» | Формирование у детей представления о деятельности предприятия общественного питания. | Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет « Буклет «История о дереве и человеке». |
2 | Создание мастерской по ремонту книг. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к книгам. Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | ||
3 | Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд» | Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. | ||
4 | Игра-эстафета «Хорошо-плохо» Рисование «Моя любимая игрушка» | Формирование основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | ||
май | 1 | Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка» Собирание тематических пазлов. | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. | Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» |
2 | Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки». Дидактическая игра «Что за деньги купить нельзя» | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. Формирование у детей понятия, что не все можно купить за деньги. | ||
3 | Обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Изготовление поделок из бросового материала. | Формирование в детях желание содержать в порядке свои вещи. | ||
4 | Составление рассказов на тему «Что будет, если я испорчу игрушку?» | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытовоготруда. |
месяц | Деятельность | Цель |
1.«Без труда нет жизни на Земле» | ||
Октябрь Ноябрь | Беседы: «Труд - основа жизни», «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Дать представление о труде, о необходимости его для каждого человека. Объяснить дошкольникам, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда. |
Занятие «Труд. Заработная плата. Профессии» | Раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Бородино; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду. | |
Рисование «Портрет профессии моих родителей». | Закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру. | |
Чтение худ.литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?» | Познакомить детей с произведениями о профессиях, поразмышлять над тем, кем можно стать, когда вырастешь. | |
Дид.игры: «Угадай профессию» | Учить детей угадывать профессию, соотносить с ней предметы, необходимые для труда. | |
«Товар - не товар» | Учить детей определять картинкам, является ли этот предмет товаром, услугой или явлением. | |
Отгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны» | Учить детей отгадывать загадки про профессии. | |
Чтение пословиц и поговорок на тему «Труд». | Познакомить детей с содержанием пословиц и поговорок на тему «Труд», обсудить их содержание. | |
2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» | ||
Декабрь | Обсуждение «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться» | На примере произведений обсудить, почему необходимо трудиться и что произойдёт, если лениться. |
Беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом» | Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам. | |
Чтение художественной литературы: «Где живут денежки?», «Как Миша стал бизнесменом», сказка «Трудовые деньги» | Познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы. | |
Игра «Нарисуем деньги для нашей группы»; | Учить детей изображать деньги, развивать воображение. | |
Изготовление детьми денег и ценников для товаров | Учить детей изготавливать деньги и ценники для товаров, используя наборы для детского творчества. | |
Январь | Настольная игра-пазлы «Деньги» | Познакомить детей с деньгами разных стран, развивать восприятие. |
Занятие «Что мы знаем о деньгах?» | Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России. | |
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков | Рассмотреть с детьми фотографии банков, познакомить с их названиями. | |
С/р и «Сбербанк» | Дать представление о работе сбербанка, познакомить с профессиями сотрудников сбербанка. | |
Постановка мини-спектакля «Денежкин домик»; | Дать представление о филиале сбербанка, познакомить с терминалом. | |
3. «Покупаем, продаем, обмениваем» | ||
Февраль | Исследование «Что человеку необходимо для жизни?»; | Дать представление о условиях и потребностях, необходимых человеку для жизни. |
Беседа: «Где покупают и продают разные товары?», «Магазин, виды магазинов» | Познакомить детей с разными видами магазинов. | |
Обсуждение «Как складывается стоимость товара?», «Что может реклама?» | Дать представление, каким образом складывается стоимость товара. Дать понятие рекламы, для чего она необходима. | |
Чтение сказки «Как старик корову продавал» | Познакомить с новым произведением художественной литературы, побеседовать по его содержанию. | |
4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим» | ||
Март | Беседа: «Зачем нужно копить и сберегать?» | Порассуждать с детьми, для чего нужно копить и сберегать. |
Творческая мастерская по ремонту книг и игрушек | Учить детей бережливому отношению к предметам. | |
Обсуждение «Чем полезна копилка?» | Дать представление о пользе сбережений. | |
Создание мини-музея копилок | Организовать выставку копилок. | |
Разукрашивание копилок | Развивать фантазию, воображение, творческие способности. | |
Апрель | Изготовление копилок детьми совместно с родителями | Привлечь родителей к изготовлению копилок своими руками. |
Беседы: ”Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?”, “Что такое доходы и расходы? | Дать представление о семейном бюджете, из чего он складывается. | |
Настольная игра “Шаги к успеху” | Сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств. | |
Выставка плакатов-схем на тему: “Бюджет семьи” | Организовать выставку плакатов на тему: «Семейный бюджет». | |
«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата). | Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера. | |
Май | Занятие на тему: «Бюджет семьи». | Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детейстаршей группы...
Перспективный план «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
РАБОТА С ДЕТЬМИТаблица 1Тематический план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста № п/пТемаСодержаниеМероприятия Тема 1. «Окружа...
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы
Тематический план по финансовой грамотности....