Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Тематический план по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_finansovoy_gramotnosti_u_dete1.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей
старшей группы на 2023-2024г.
Подготовила:
Архипова Ю.В.
Г. Гагарин 2023г.
месяц | неделя | Тема занятия | Задачи | Работа с родителями |
октябрь | 1 | Входная диагностика. | Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе. | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». |
2 | Беседа о труде Рисование «Моя будущая профессия» | Формирование у детей представления о труде и лене, познакомить с профессиями взрослых. | ||
3 | Чтение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга».
Сюжетно-ролевые игры в профессии | Ознакомление детей с данной сказкой, формировать понятие о пользе труда. Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | ||
4 | Загадки о труде и профессиях Собирание тематических пазлов. | Формирование у детей представления о труде и профессиях, воспитывать положительное отношение к труду. | ||
ноябрь | 1 | Д/и «Какие ошибки допустил художник», «Выбор профессии» | Формирование знаний детей о профессиях. | Домашнее задание (рисование совместно с родителям). « Профессии моих родителей». «Предметы, которые необходимы для этой профессии». |
2 | Беседа «О деньгах»
| Формирование и закрепление у детей представление о деньгах, как о мере стоимости, средств платежа и накоплений. | ||
3 | Беседа «О деньгах» Собирание тематических пазлов. | Формирование знаний детей на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества» | ||
4 | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик» Рисование «Копилка для монет». | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. | ||
декабрь | 1 | Обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад» | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. |
|
2 | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек».
| Дать понятие о деньгах , научить бережно относиться к ним. | ||
3 | Занятие по мотивам сказки «Приключения монетки» Работа в книжном уголке: просмотр альбомов по теме «Покупки в магазине» | Формирование у дошкольников представление о денежных знаках | ||
4 | Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы семьи» Создание мастерской по ремонту книг | Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. | ||
январь | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Формирование у детей интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах | Разработка буклетов «Ребенок и финансы». |
2 | Беседа – «Что такое бюджет? Какие виды бюджетов бывают?»
| Формирование понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. | ||
3 | Беседа - «Семейный бюджет»
| Формирование первичных представлений о семейном бюджете. | ||
4 | Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки» | Продолжать формирование у детей представления о деньгах, бережливости. | ||
февраль | 1 | Беседа о рекламе Рисование «Реклама на плакате» | Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе | Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги». |
2 | Д/и «Прорекламируй товар» Собирание тематических пазлов | Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе | ||
3 | Спектакль «Приключение копеечки» | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. | ||
март | 1 | Занятие «Что мы знаем о деньгах». Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и рек | Формирование у детей первоначальных знаний о банке | Консультация: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
2 | Викторина «О какой сказке идет речь?» Чтение рассказов об истории денег. | Формирование представлений о присутствия рекламы в известных детям сказках | ||
3 | Занятие «Дом, в котором «живут» деньги» Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», « Простоквашино. Клад» | Формирование первоначальных знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). | ||
4 | Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги» Чтение рассказов об истории денег. | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. | ||
апрель | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» | Формирование у детей представления о деятельности предприятия общественного питания. | Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет « Буклет «История о дереве и человеке». |
2 | Создание мастерской по ремонту книг. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Формирование у детей внимательное и бережное отношение к книгам. Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | ||
3 | Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд» | Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. | ||
4 | Игра-эстафета «Хорошо-плохо» Рисование «Моя любимая игрушка» | Формирование основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | ||
май | 1 | Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка» Собирание тематических пазлов. | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. | Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» |
2 | Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки». Дидактическая игра «Что за деньги купить нельзя» | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. Формирование у детей понятия, что не все можно купить за деньги. | ||
3 | Обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Изготовление поделок из бросового материала. | Формирование в детях желание содержать в порядке свои вещи. | ||
4 | Составление рассказов на тему «Что будет, если я испорчу игрушку?» | Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы.
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы....
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детейстаршей группы...
Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»
Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»Воспитатели: Голышкина Р.В., Тарасова Е.В....
Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Финансовая азбука для дошкольников»
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...
Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
Финансовая грамотность- то, что должны развивать родители в своих детях с малых лет. Финансовая грамотность для детей- важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотно...