Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Архипова Юлия Владимировна

Тематический план по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей

старшей группы на 2023-2024г.

     

                                           

 Подготовила:

Архипова Ю.В.

Г. Гагарин 2023г.

месяц

неделя

Тема занятия

Задачи

Работа с родителями

октябрь

1

Входная диагностика.

Оценка уровня финансовой грамотности на начальном этапе.

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

2

Беседа о труде

Рисование «Моя будущая профессия»

Формирование  у детей представления о труде и лене, познакомить с профессиями взрослых.

3

Чтение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга».

 

Сюжетно-ролевые игры в профессии

Ознакомление детей с данной сказкой, формировать понятие о пользе труда.

Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

4

Загадки о труде и профессиях

Собирание тематических пазлов.

Формирование  у детей представления о труде и профессиях, воспитывать положительное отношение к труду.

ноябрь

1

Д/и «Какие ошибки допустил художник»,

«Выбор профессии»

Формирование знаний детей о профессиях.

  Домашнее задание

(рисование совместно с родителям). « Профессии моих родителей». «Предметы, которые необходимы для этой профессии».

2

Беседа «О деньгах»

 

Формирование и закрепление у детей представление о деньгах, как о мере стоимости, средств платежа и накоплений.

3

Беседа «О деньгах»

Собирание тематических пазлов.

 Формирование знаний детей на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»

4

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик»

 Рисование  «Копилка для монет».

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

декабрь

1

Обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад»

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

 

2

 Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек».

 

 Дать понятие о деньгах , научить бережно относиться к ним.

3

Занятие по мотивам сказки «Приключения монетки»

Работа в книжном уголке: просмотр альбомов по теме «Покупки в магазине»

Формирование  у дошкольников представление о денежных знаках

4

Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы семьи»

Создание мастерской по ремонту книг

Формирование у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег.

январь

1

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Формирование у детей интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах

Разработка буклетов «Ребенок и финансы».

2

Беседа – «Что такое  бюджет? Какие виды

бюджетов бывают?»

 

Формирование понятие  бюджет, какие виды бюджетов есть.

3

Беседа - «Семейный бюджет»

 

Формирование первичных представлений о семейном бюджете.

4

Создание мастерской  «Вторая жизнь моей игрушки»

Продолжать формирование  у детей представления о деньгах, бережливости.

февраль

1

Беседа о рекламе

Рисование «Реклама на плакате»

Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе

 Консультация для родителей

 «Учите ребенка считать деньги».

2

Д/и «Прорекламируй товар»

Собирание тематических пазлов

Формирование у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе

3

Спектакль «Приключение копеечки»

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам.

март

1

Занятие «Что мы знаем о деньгах».

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и рек

Формирование у детей первоначальных знаний о банке

Консультация: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

2

Викторина «О какой сказке идет речь?»

Чтение рассказов об истории денег.

Формирование представлений о присутствия рекламы в известных детям сказках

3

Занятие «Дом, в котором «живут» деньги»

Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», « Простоквашино. Клад»

Формирование первоначальных знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

4

Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги»

Чтение рассказов об истории денег.

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам.

апрель

1

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Формирование у детей представления о деятельности предприятия общественного питания.

Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет «

Буклет «История о дереве и человеке».

2

Создание мастерской по ремонту книг.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Формирование у детей внимательное и бережное отношение к книгам.

Закрепление знаний и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

3

Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд»

Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

4

Игра-эстафета «Хорошо-плохо»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Формирование основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.

май

1

Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Собирание тематических пазлов.

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда.

Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

2

Создание мастерской  «Вторая жизнь моей игрушки».

Дидактическая игра «Что за деньги купить нельзя»

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда.

Формирование у детей понятия, что не все можно купить за деньги.

3

Обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование в детях желание содержать в порядке свои вещи.

4

Составление рассказов на тему «Что будет, если я испорчу игрушку?»

Воспитание бережного отношения к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы....

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детейстаршей группы...

Тематический план мероприятий по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»

Тематический план   мероприятий  по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Малинка»Воспитатели: Голышкина Р.В., Тарасова Е.В....

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей 5-6 лет.

Финансовая грамотность- то, что должны развивать родители в своих детях с малых лет. Финансовая грамотность для детей- важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотно...