Методическая разработка Тема: «Использование дидактической игрушки «Покорми лягушку» на логопедических занятиях»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработа по артикуляционной гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gr_12.docx | 943.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Использование дидактической игрушки «Покорми лягушку» на логопедических занятиях»
Подготовили: Дерябина Н.А.
Ишутина В.Д.
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Актуальность: Известно, что детей, имеющих нарушения речи, очень трудно заинтересовать и пробудить у них интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, сложно удерживать их внимание. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядно-образному мышлению, игре, нами было изготовлено дидактическое пособие «Покорми лягушку. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок языка. Это хороший игровой приём для самоккоррекции произношения, исследования звуков.
Пособие «Покорми лягушку» выполнено из фоамирана в виде лягушки с язычком, на котором расположены картинки для артикуляционной гимнастики и прикреплено к магниту.
Пособие предназначено для ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики, т.к. - это магнит, его можно повесить на видное место, что будет привлекать внимание ребенка и тем самым увеличить частоту выполнения гимнастики.
Цель: Формирование интереса у детей к ежедневным выполнениям логопедических упражнений.
Задачи:
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Способствовать постановке звуков.
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Правила пользования:
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с родителями, глядя в зеркало.
Шаблон лягушки
Шаблон языка лягушки
Язык лягушки с картинками, которые означают артикуляционные упражнения.
Все картинки нужно раскрасить, после чего разрезать заготовку на четыре вертикальные полоски и склеить между собой в язык. Вверху оставить пустой квадрат, который продевается в рот лягушки и приклеивается с обратной стороны лягушки. (картинку см. ниже)
Схема выполнения
(Вырезаем формы по шаблону и склеиваем лягушку, в конце рисуем рот и делаем надрез в области рта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: «Роль дидактической игры в формировании словаря у детей пятого года жизни".
Материал, раскрывающий значение дидактической игры в формировании словаря у детей средней группы....
Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»
Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...
Игровая технология - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа над правильным произношением звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Для того чтобы дети лучше запомнили описание артик...
Методическая разработка Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей»
Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей» Содержание Введение31.Русская баня и сауна как средство терапии42. Методика проведения оздоровительных процедур в сау...
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
Использование дидактической игрушки "Лого-лягушка" в работе учителя-логопеда
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда
Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда...