Методическая разработка Тема: «Использование дидактической игрушки «Покорми лягушку» на логопедических занятиях»
методическая разработка (старшая группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

Методическая разработа по артикуляционной гимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gr_12.docx943.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Использование дидактической игрушки «Покорми лягушку» на логопедических занятиях»

Подготовили: Дерябина Н.А.

Ишутина В.Д.

Санкт-Петербург

2024

Пояснительная записка

Актуальность: Известно, что детей, имеющих нарушения речи, очень трудно заинтересовать и пробудить у них интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, сложно удерживать их внимание. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядно-образному мышлению, игре, нами было изготовлено дидактическое пособие «Покорми лягушку. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок языка. Это хороший игровой приём для самоккоррекции произношения, исследования звуков.

Пособие «Покорми лягушку» выполнено из фоамирана в виде лягушки с язычком, на котором расположены картинки для артикуляционной гимнастики и прикреплено к магниту.

 Пособие предназначено для ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики, т.к. -  это магнит, его можно повесить на видное место, что будет привлекать внимание ребенка и тем самым увеличить частоту выполнения гимнастики.

Цель: Формирование интереса у детей к ежедневным выполнениям логопедических упражнений.

Задачи:

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.

2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

3. Способствовать постановке звуков.

4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.

Правила пользования:

Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.

Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с родителями, глядя в зеркало.

Шаблон лягушки

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\pEG-jV_fbIU.jpg

Шаблон языка лягушки

Язык лягушки с картинками, которые означают артикуляционные упражнения.

Все картинки нужно раскрасить, после чего разрезать заготовку на четыре вертикальные полоски и склеить между собой в язык. Вверху оставить пустой квадрат, который продевается в рот лягушки и приклеивается с обратной стороны лягушки. (картинку см. ниже)

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\ZyIuiVf4OWU.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\VYJZ0yybYeM.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\VxlydpCZwUw.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\qGlLWZ4tG1k.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\aOpPWPbUcmA.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\bkusVM9LK6s.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\OCnKOBz-Ozs.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\TemicAnGCxE.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\_JqCDRse7Vg.jpg

C:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\мастер класс катя\CRrtqCKvvUo.jpg

Схема выполнения

(Вырезаем формы по шаблону и склеиваем лягушку, в конце рисуем рот и делаем надрез в области рта)

C:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150507.jpgC:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150427.jpgC:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150411.jpgC:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150357.jpg

C:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150724.jpgC:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20241113_150701.jpgC:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\OGLzq4aJKHw.jpgC:\Users\садик\Documents\старшая группа 2024\jYWl91XYh7s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: «Роль дидактической игры в формировании словаря у детей пятого года жизни".

Материал, раскрывающий значение дидактической игры в формировании словаря у детей средней группы....

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Игровая технология - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа над правильным произношением звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Для того чтобы дети лучше запомнили описание артик...

Методическая разработка Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей»

Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей»   Содержание Введение31.Русская баня и сауна как средство терапии42. Методика проведения оздоровительных процедур в сау...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Использование дидактической игрушки "Лого-лягушка" в работе учителя-логопеда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда...