Ежедневное планирование в ранней группе.1-2 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Тема:Моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

первой группы раннего возраста .«Ладушки»

на неделю  с 23.10.2024 по 27.10.2024г.        

Составлен воспитателем: Шайхутдинова Н.Р.

Тема недели:  Моя семья.

Цель:  Формировать у детей представление о семье.

Обучающие: Учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие: Развивать представления. Обогащать представления о своей семье.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Фотографии семьи, цветные карточки, карточки предметные (короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький), картинки с геометрическими фигурами, цветные флажки, разноцветную шнуровку, карандаши цветные, бумага, шарики, пластмассовые тарелки (маленькие), картинки «Домашние животные», пирамидки, резные картинки (из двух и четырех частей).

Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент (в гости приходят родители).

Итоговое/ые мероприятие/я:

Литература для чтения с детьми:Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». В.Руссу «Мама».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице. Консультация: «Как одеть ребенка осенью». Индивидуальные беседы: и консультации по запросам родителей.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция обр.областей(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2024 г.

УТРО

(СКР, ФР,ПР).

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.

Беседа: «Добрый и злой огонь».

Здоровье «Соблюдаем режим дня» Закреплять навык соблюдения режима дня

 Д/и: «Чего не стало»

Подвижная  игра: «Мыши в кладовой»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. Полив цветов в уголке природы.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

(СКР, ПР, РР)

1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие .«Семья». Рассмотрение картинок, фотографий «Семья».

Интернет ресурс

(СКР, ПР, ХР, ФР)

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие .«Семья». Рассмотрение картинок, фотографий «Семья».

Интернет ресурс

(СКР, ПР, ХР, ФР)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку».(семья – собачки, кошечки, петушка) - развивать сообразительность, память.

Утренняя прогулка

(СКР, ПР, ФР)

Наблюдение: за осенними работами.

Подвижные игры: "Найди где спрятано", «Пробеги не задень», игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек от листвы. Приучить детей к совместному труду и помощи взрослому.

Работа перед сном

(СКР, ХР, )

Восприятие художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки».

Формирование КГН: Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды.

Оздоровительные мероприятия после сна

(СКР, ХР, ФР)

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 3
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

(СКР, ХР, ФР)

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Пальчиковая игра: «Пятеро козлят» - развитие мелкой моторики рук. 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи .

Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама»,

Труд: убираем игрушки на свои места.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

(СКР, ХР, ФР)

3. ООД Развитие движений.

Используемый методический материал:

(по плану муз. руководителя)

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р-игра: «Дочки-матери» 

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и: «Вымоем куклу»

Индивидуальная работа.

Д/и: « Вымоем куклу».(Саша,Дима).

Вечерняя прогулка

(СКР, ПР, ФР)

Повтор утренней прогулки 

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 24.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»                                                                         

Труд: «Все держим в чистоте».

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

1. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. «Поехала машина» - учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе.

2. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом.

Игры с дидактическим материалом. «Поехала машина» - учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация: «Новая комната для кукол» Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за осенними листьями.

Подвижные игры: «Найди флажок» -  формировать  умение ориентироваться  в пространстве   участка.

Труд: уборка листьев на площадке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы:    А.Яковлев «Мама».

КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 Д/и: «Что здесь лишнее?»

П/и: «Хоровод» 

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рассматривание картинок. 

Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский. «Петушок с семьей».

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальная деятельность.

Используемый методический материал:

(по плану муз. руководителя)

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра сенсорного восприятия: «Подбери нитку» - игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета.

Труд: уборка дидактических игр.

Индивидуальная работа.

Учимся рисовать круг. (Тигран, Рома).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Самостоятельные игры.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 25.10.2024г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги-вуги

Д/и: «Если весело живется, делай так…»

Пальчиковая игра: «Две подружки» стр55.

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.

 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи

«Моя семья». Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Интернет ресурс

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

Худ-эст. разв.

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи

«Моя семья». Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Интернет ресурс

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С\р и настольно – печатные игры. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетро-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за воробьями

Подвижные игры: «Цветные автомобили»  «Зайцы и волк», игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?»

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы»

Формирование КГН: Беседа: Как пользоваться только своей расческой по мере необходимости. Воспитывать опрятность.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс №5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 С/р: «День рождения»

Д/и: «Назови правильно»

Чтение художественной литературы:   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Пальчиковые игры  «Назови наоборот».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. Следить за своим внешним видом.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3. ООД Развитие движений.

Используемый методический материал:(по плану муз. руководителя).

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Игровое упражнение: «Мама кормит малыша».

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)

Наблюдение за комнатными растениями. 

Цель: Закреплять знания о строении цветов. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа.

Д/у: «Вежливость».

Цель: учить детей входя в группу здороваться.(Макар,Лиза).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Самостоятельные игры.

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

Беседа:  «Профессии сотрудников детского сада»

Д/и: «Когда это бывает»

Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Организованная образовательная деятельность:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1.ООД (1п) Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка - побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного  конструктора.

1.ООД (2п) Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка - побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного  конструктора.

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра:  «Соберем пирамидку» - упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать кольца.

Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Труд: стирка кукольной одежды.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за птицами

Подвижные  игры :  «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы: Л. Осиповой «Что такое детский сад»

Формирование КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 9
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Сюжетно-ролевая игра: «Театр на столе «Колобок»»

Чтение художественной литературы: А. Хайт «День рождения кота Леопольда»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр м/ф: «Мама для мамонтенка». 

Игровые упражнения: «Гуси». 

Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Индивидуальная работа.

Игровое задание: «Прыгни в кружок».

(Дима,Вроика).

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие

Подвижные игры: .. «Найди себе пару» . «Мы весёлые ребята».

Наблюдение: за прохожими

День недели, дата

Режимное время

Интеграция

обр.областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27.10.2024 г.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

П/и: «Кот и мыши»

 Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик».

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие .«Моя семья». Закрепить знания детей о семье.

Интернет ресурс.

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.

2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие .«Моя семья». Закрепить знания детей о семье.

Интернет ресурс.

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно - печатные, дидактические игры Игра с мячом «Как тебя зовут»?

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, называть своё имя.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Наблюдение: за деревья осенью

Подвижные игры: «Корзинка». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…, игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы:

Формирование КГН:  учить  детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Оздоровительные мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Д/и: «Угадай, кто позвал»

Чтение художественной литературы:    В. Драгунского «Что любит Мишка» 

Пальчиковые игры: «Капуста».

Подведение итогов недели: Рассматривание  фото альбомчиков про семью.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные, дидактические игры.

Д/и: «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

Индивидуальная работа

П\и: «Прыгни как зайка» (Вика).

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование работы воспитателя на декабрь 2022 года. 2 недели с 19 по 30 декабря.

Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г....