Выступление на семинаре на тему: «Разговоры о важном»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; формировать уважительное к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_gosudarstvennyh_simvolah_rossii_-_kopiya.docx | 158.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №21»
Выступление на семинаре на тему :
«Разговоры о важном»
Подготовила: Ивлиева И. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Бугуруслан, 2024 г.
Цель :обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; формировать уважительное к государственным символам России.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!
-Как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Ребята, посмотрите внимательно на карту. Россия наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство. У каждой страны есть главный город – столица.
- А какой город является столицей России? (Москва).
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
-Кто является президентом России? Мы - граждане России.
-Как называют граждан России? (Россияне).
Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы.
-Какие вы знаете государственные символы? (герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства.
-Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях. на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.) Посмотрите на герб России.
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Двуглавый орла )
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Воспитатель: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Воспитатель: А что вы видите на голове орла?
Воспитатель: А что в лапах у орла?(Скипетр, держава)
Воспитатель: В правой лапе скипетр. Это символ власти, А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?(Орёл, изображён золотистого цвета.)
Воспитатель : На что похожи крылья орла? ( На солнце)
Воспитатель: Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Что это за всадник? (святой Георгий Победоносец)
Воспитатель: Ребята! Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
Воспитатель: Сабина знает стихотворение о гербе нашей родины.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Ещё одним символом России является флаг.Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.
- Как назывался первый флаг? ( стяг)
-Из чего делали стяги?
Воспитатель :Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Такой стяг называли « знаменем».
Воспитатель :Кто утвердил современный флаг ? ( великий русский царь Петр I.)
Полотнище флага состоит из трех полос .
Воспитатель: Какого цвета полосы на российском флаге? (белого, синего и красного цветов).
Воспитатель: Что означает белый цвет? (Белый цвет обозначает мир и чистоту)
Воспитатель: Что означает синий цвет? (синий — небо и верность)
Воспитатель: Что означает красный цвет?( красный - огонь и отвагу)
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, на военных парадах, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Воспитатель:Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Воспитатель: А сейчас Настя прочитает стихотворение о нашем российском флаге.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства? (гимн)
Воспитатель: А что такое гимн? ( Гимн - это главная песня страны)
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.
Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?
Дети: Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Воспитатель: Как надо слушать гимн?
Дети: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: А сейчас Лера прочитает стихотворение о нашем российском флаге.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Ребёнок читает стихотворение о родине
Наша Родина-Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом,твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину , как мать,
Ты беречь и защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
Выступление на семинаре по теме: «Расширение кругозора и формирование целостной картины мира средствами Этнокалендаря»
Это обзор и анализ материала Этнокалендаря для дошкольников помогающий дать детям новые знания о традициях и праздниках разных народов и сформировать у дошкольников целостную картину мира...
Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"
Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...
Выступление на семинаре по теме: «Организация развивающего занятия»
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цел...
Выступление на семинаре-практикуме Тема: "Книга - лучший друг"
Цель: уточнить представления педагогов по образовательной области «Художественная литература», формировать практические умения по разработке методического паспорта педагогического проектаПредварительн...
Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...
Участие в семинаре на тему "Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работника" Ветряк.Н.В. 2021год
Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работникаПедагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих спосо...