Выступление на семинаре на тему: «Разговоры о важном»
методическая разработка (подготовительная группа)

Инна Александровна Ивлиева

Цель: обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; формировать уважительное к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_gosudarstvennyh_simvolah_rossii_-_kopiya.docx158.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

Выступление на семинаре на тему :

«Разговоры о важном»

                                                                   

                                                                     Подготовила: Ивлиева И. А.

                                                                      воспитатель высшей

                                                                      квалификационной категории

                                      г. Бугуруслан,  2024 г.

Цель :обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; формировать уважительное к государственным символам России.

                                                 Ход беседы

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!

-Как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Ребята, посмотрите внимательно на карту. Россия наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство. У каждой страны есть главный город – столица.

 - А какой город является столицей России? (Москва). 

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

-Кто является президентом России? Мы - граждане России.

-Как называют граждан России? (Россияне).

Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы.

-Какие вы знаете государственные символы? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства.

 -Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях. на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.) Посмотрите на герб России.

Воспитатель: Что вы видите в центре? (Двуглавый  орла )

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Воспитатель: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель: А что вы видите на голове орла?

Воспитатель: А что в лапах у орла?(Скипетр, держава)

Воспитатель: В правой лапе  скипетр. Это символ власти, А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?(Орёл, изображён золотистого цвета.)

Воспитатель : На что похожи крылья орла? ( На солнце)

Воспитатель: Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Что это за всадник? (святой Георгий Победоносец)

Воспитатель: Ребята! Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

Воспитатель: Сабина знает стихотворение о гербе нашей родины.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Ещё одним символом России является флаг.Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.

- Как назывался первый флаг? ( стяг)

-Из чего делали стяги?

Воспитатель :Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Такой стяг называли                    « знаменем».

 Воспитатель :Кто утвердил современный флаг ? ( великий русский царь Петр I.)

 Полотнище  флага состоит из трех полос .

Воспитатель: Какого цвета полосы на российском флаге? (белого, синего и красного цветов).

Воспитатель: Что означает белый цвет? (Белый цвет обозначает мир и чистоту)

Воспитатель: Что означает синий цвет? (синий — небо и верность)

 Воспитатель: Что означает красный цвет?( красный - огонь и отвагу)

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, на военных парадах, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)

Воспитатель:Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. 

Воспитатель: А сейчас Настя  прочитает стихотворение о нашем российском флаге.

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.

Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства? (гимн)

Воспитатель: А что такое гимн? ( Гимн - это главная песня страны)

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?

Дети: Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).

Воспитатель: Как надо слушать гимн?

Дети: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: А сейчас Лера прочитает стихотворение о нашем российском флаге.

Что такое гимн вообще?

Песня  главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ребёнок читает стихотворение о родине

Наша Родина-Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом,твоя  семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину , как мать,

Ты беречь и защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"

Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...

Выступление на семинаре по теме: «Расширение кругозора и формирование целостной картины мира средствами Этнокалендаря»

Это обзор и анализ материала Этнокалендаря для дошкольников помогающий дать детям новые знания о традициях и праздниках разных народов и сформировать у дошкольников целостную картину мира...

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...

Выступление на семинаре по теме: «Организация развивающего занятия»

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цел...

Выступление на семинаре-практикуме Тема: "Книга - лучший друг"

Цель: уточнить представления педагогов по образовательной области «Художественная литература», формировать практические умения по разработке методического паспорта педагогического проектаПредварительн...

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Участие в семинаре на тему "Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работника" Ветряк.Н.В. 2021год

Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работникаПедагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих спосо...