Межаттестационный план на 2023-2028 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Лейсан Марселевна Гилазутдинова

межаттестационный план воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет(2023-2028гг.) Гилазутдиновой Лейсан Марселевны

ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий в старшей группе».

Цель: создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
#1060;ормирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
  2. Снижение показателя заболеваемости.
  3. Положительная динамика показателей физического развития детей.

#1055;ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфереРабота по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

#1055;рограмма профессионального развития педагога в межаттестационный период

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.

У детей все чаще отмечаются значительные распространенность и выраженность нервно - психических нарушений, утомляемость, более низкая сопротивляемость организма. С каждым годом чаще фиксируется количество детей со сниженным функциональным резервом, дефицитом массы тела, хроническими патологиями, выше уровень агрессивности и конфликтности.

Здоровье - является важнейшим компонентом человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

Навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей младшего возраста с привлечением всех специалистов образовательного учреждения и родителей.

Существует интеграция с различными образовательными областями, которую мы используем в своей непосредственно – образовательной деятельности:

- «Физическая культура» (развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта);

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);

- «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья человека);

- «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний)

В системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс гармоничного развития человека малоэффективен. Проблема укрепления здоровья населения в условиях современного российского общества с присущими ему особенностями социально – экономического, научно – технического развития и с учетом существенной модификации ценностных установок – проблема первостепенного значения.


  • ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023 – 2028 учебные года


Формы и технологии оздоровления сводятся в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребёнка на основе воспитания свойственных каждому человеку двигательных качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптированных возможностей организма.
Технология воспитания, которая направлена на формирование у воспитанников побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает.

Технология образования предполагает использование обучения как творческого процесса. С самого начала необходимо строить обучение с учётом исследовательской деятельности самих детей « посмотрите, снежок. Какой он? Можно ли что-нибудь сделать из него? Как быть на улице зимой? Как дышать? Как ходить? Как бегать?

Виды оздоровительных

Мероприятий

Система работы

в группе

Время проведения

Ответственные

Физкультурно-оздоровительная работа

  • утренняя гимнастика

  • физкультурные занятия

  • физкультурные занятия

на улице

  • подвижные игры и физические упражнения

  • спортивные игры

  • индивидуальная работа по развитию движений

  • физкультминутки

  • коррекционная гимнастика:

- для глаз,

- дыхательная

- пальчиковая

  • Активный отдых

- физкультурный досуг

- спортивные праздники

- пешие походы

- Дни здоровья

  • оздоровительный бег

  • создание комфортного режима

  • самостоятельная игровая деятельность

Ежедневно утром

Понедельник, среда,

пятница

ежедневно на прогулках,

на физкультурных занятиях, в режимных моментах

на прогулках,

на физкультурных занятиях согласно

планированию

на прогулках, в режимных моментах, на физкультурных занятиях согласно

планированию

на занятиях

на занятиях

на прогулках,

в режимных моментах,

на физкультурных занятиях

на занятиях,

в режимных моментах

согласно планированию:

1 раз в квартал,

2 раза в год,

1 раз в квартал

1 раз квартал

на прогулках

ежедневно

утром 10-15 мин.

после завтрака

7-10 мин.

на первой прогулке 40-50 мин.

после сна

10-15 мин.

на второй прогулке 30-40 мин.

бытовая деятельность

25-30 мин.

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

музыкальный руководитель,

воспитатель

Закаливание

  • прогулки

  • умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук

  • полоскание рта

  • игры с водой
  • пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице

  • хождение босиком

  • проветривание, воздушные ванны

  • привитие культурно-гигиенических навыков

(чистка зубов)

ежедневно

согласно режиму

перед едой и после каждого загрязнения рук

после каждого приёма пищи

согласно планированию

ежедневно

до и после сна,

на физкультурных занятиях

во время сна

соответственно режиму

ежедневно до и после сна,

на физкультурных занятиях

после обеда

после каждого приёма пищи

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель,

пом. воспитателя

Лечебно-профилактическая работа

  • определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

  • витаминотерапия

(поливитамины)

  • витаминизация 3-его блюда (витамин С)

  • использование приёмов релаксации, минуты тишины

  • музыкотерапия

  • использование фитонцидов (лук, чеснок)

  • массаж стоп

сентябрь

осень-весна

10 дней

1р. в день во время завтрака

в обед

перед сном

на занятиях,

в течения дня

во время обеда

на физкультурных занятия

воспитатель,

мед. работник,

воспитатель, медсестра

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Пропаганда ЗОЖ

  • беседы

  • игровая деятельность:

- дидактические игры,

- развивающие игры,

- сюжетно-ролевые,

  • Активный отдых

- физкультурный досуг

- пешие походы

- Дни здоровья

  • художественная литература

  • экскурсии

  • целевые прогулки

  • познавательно-практическая деятельность

  • продуктивная

деятельность

  • занятия по темам:

на прогулках, в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию

на прогулках,

в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию

согласно планированию:

1 раз в квартал,

1 раз в квартал

1 раз квартал

в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию

согласно планированию

согласно планированию

на прогулках,

в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию

в режимных моментах;

занятия согласно

планированию

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Перспективное планирование работы по теме :

«Использование здоровьесберегающих технологий в старшей группе»

на 2023-2028 уч. год

Дата

Задача

Формы, методы и приёмы

Совместная деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

2023-2028г.

Дать детям общее пред-ставление о здоровье, как о ценности. Расширить пред-ставление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться

о нем.

#1055;одбор методи-ческого оснащения

2. Составление перспективного плана.

3. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультурные занятия

на улице

  • подвижные игры и физические упражнения
  • спортивные игры
  • индивидуальная работа по развитию движений
  • физкультминутки

- Коррекционная гимнастика:

- Активный отдых

  • оздоровительный бег
  • самостоятельная игровая деятельность

Направлять сов-местную работу всего педагоги-ческого коллектива и родителей на раз-витие и закаливание организма ребенка

2023-2024г.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Беседы


Занятие


Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,

«Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

2024-2025г.

Продолжить знакомство

со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье.

Беседы



Занятие


Игры

Работа с плакатом «Как я устроен», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»


- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;


-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;


- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2025-2026г.

Закреплять навыки безопасного поведения на природе.

( знакомить с опасными ситуациями в любое время года(не играть вблизи нависшего с крыши снега, не кататься с горки у дороги; о правилах поведения при встрече с разными насекомыми и т. д.)

Беседы



Занятие


Игры

Работа с плакатам «Безопасность»., «Как медвежонок с горки катался». Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»

Спортивное развлечение «Неболейка».


Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

2026-2027г.

Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём, закрепить правила пожарной безопасности

Беседы


Занятие

Игры

Опасные места в квартире(балкон), Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

2027-2028г.

Закрепить правила осто-рожного пользования различными инструментами. Что можно брать самому, а что только под присмотром взрослого. Каких ситуаций надо избегать, чтобы не получить травму

Беседы


Занятие


Игры

Беседа- игра «Чему нас научила книга сказок»(«Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка»)

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».


Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

#1042;ЫВОДЫ

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Это обстоятельство налагает на окружающих ребенка людей особую ответственность. В условиях детского сада происходит приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека -осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Есть поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух". Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело. В настоящее время в педагогике возникло особое направление: "педагогика оздоровления", в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяются разнообразные средства.

На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребёнка, составлять памятки здоровья. Родителям предлагаются картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, советы по литературу, брошюры, консультации.

Соответственно, для родителей:

предлагаем папки - передвижки;

проводим анкетирования.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

4 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2011.
  2. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание.-№#1089;.44
  3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-№#1089;.115
  4. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
  5. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008. – 164 с.
  6. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ.- М.:АРКТИ, 1999
  7. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
  8. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. - с.139-147.
  9. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000. - 108
  10. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
  11. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. :Гардарики, 2007. – 183 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2023-2028

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня   на 2023-2028...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2023-2028 годы

индвидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2023-2028 годы...

План самообразования 2023-2028

План самообразования...

План самообразования в межаттестационный период 2023-2028 уч.г.

В своём плане самообразования я поставила себе цели, что я должна выполнить и чего я должна достичь. Надеюсь у меня получится....