Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2023 – 2028 учебный год.
методическая разработка
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2023 – 2028 учебный год.
Составила: воспитатель Сушкова Татьяна Семеновна
г. Лениногорск 2023 год
Тема: «Применение современных образовательных технологий с целью социализации детей дошкольного возраста»
Актуальность: Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы социализации детей.
Детские дошкольные организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие.
Педагогическая технология занимается конструированием оптимальных обучающих и воспитательных систем, проектированием образовательных процессов. Как правило, педагогическая технология представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий.
Важно помнить, что на любом возрастном этапе социализация дошкольника происходит, главным образом, через игру. Именно поэтому постоянно разрабатываются новые и совершенствуются уже существующие методики развития, направленные на то, чтобы подать информацию в простой, доступной, игровой форме – то есть той, которая будет интересна.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры. На выходе из детского сада ребенок должен быть адаптирован к социальной среде, готов общаться, взаимодействовать с окружающими людьми, обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности.
Работа начата - в октябре 2023г.
Предполагается закончить - в октябре 2028г.
Цель: повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных образовательных технологий в вопросах совершенствования социально-коммуникативного развития дошкольников.
Задачи:
#1048;зучение инновационных методик, технологий. Осуществить анализ современного подхода к проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников.
#1054;беспечение собственного непрерывного профессионального образования.
#1057;пособствовать активизации детей для познания окружающего мира и успешной социализации в нем через игровые виды деятельности.
#1057;овершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- повышается познавательная активность, культура общения;
-формируется умение готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развивается самостоятельность, целенаправленность, творческий потенциал;
-активизируется речевая культура;
-сформируется умения разрешать конфликтные ситуации.
№ | Содержание работы | сроки | Ответственные |
Изучение В течение года | 1.Изучение современных образовательных технологий по социально-коммуникативному развитию детей. -С.Н. Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016. -Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013. -Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015. -Марцинковская Т.Д. Психология развития: Учеб.для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014. -Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. -Рожков М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций / М.И. Рожков. - М.: Наука, 2012. -Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность/ В.А. Сластенин.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2014. -Струкова Л.М. Современная технология эффективной социализации детей в детском саду и школе: модель взаимодействия // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. -изучение нормативно-правовых документов; -посещение семинаров, конференций; -участие в вебинарах; -прохождение курсов повышения квалификации. 2. Систематизировать подборку дидактических, настольно-печатных, игр с правилами, логоритмических и пальчиковых игр с предметами и игрушками по социально-коммуникативному развитию детей. 3. Разработка конспектов образовательной деятельности. 4. Разработка сценариев праздников и развлечений. 5.Пополнение группы методической, познавательной литературой. 6.Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, федеральных конкурсах. 7.Составить картотеку бесед для эффективности социально- коммуникативного развития детей. | 2023 – 2028 2023-2028 2023-2028 2023-2028 2023-2028 2023-2028 2023-2024 2023 | Воспитатель |
План работы с детьми
Содержание работы | сроки | Ответственные |
#1054;бразовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей. #1056;еализация проекта «Какого цвета доброта» «Учимся общаться играя» «Я – житель России» 3. Использование технологий Н. П. Гришаевой - Клубный час - Ситуация месяца - Проблемная педагогическая ситуация - Дети – волонтеры - Социальная акция - Волшебный телефон - Рефлексивный круг - Развивающие общение #1044;осуги и развлечения: «Путешествие в страну добрых и хороших дел» «Все работы хороши, выбирай на вкус» #1059;частие в конкурсах, олимпиадах, турнирах. #1048;гровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); #1055;росмотр презентаций; #1055;росмотр мультфильмов, художественной литературы; #1056;азучивание загадок, стихов. | 2023 – 2028 2023 – 2028 2023 2024 2023 – 2028 | Воспитатель |
План работы с сотрудниками
Содержание работы | сроки | Ответственные |
Консультации: «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей» «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Н.П.Гришаевой» «Секреты общения с ребенком» «Инструментарий для проведения технологии «Рефлексивный круг» Внедрение технологии «Дети волонтёры» в педагогический процесс. Мастер-класс для педагогов «Использование технологий Н. П. Гришаевой в социально-коммуникативном развитии детей» «Применение социо-игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей» Педагогическая технология. «Ежедневный рефлексивный круг». Семинар-практикум «Как ввести правила жизни в группе»; «Ситуация месяца». | 2023 2024 2025 2024 2023 – 2028 2023 2024 | Воспитатель |
Взаимодействие с родителями
Содержание работы | сроки | Ответственные |
-Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей. -Периодическое ознакомление родителей с новинками по социально-коммуникативному развитию детей. -Участие родителей в реализации проектов: «Какого цвета доброта» «Учимся общаться играя» «Я – житель России» Консультации для родителей: «Роль игры в жизни ребенка» «Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П.»; «Развитие самостоятельности ребенка в семье» Памятки для родителей: Игры для социально-коммуникативного развития детей» Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»; «Игровая терапия дома». Совместная деятельность родителей и детей: оформление альбома «Какого цвета доброта» | 2023 – 2028 2023 – 2028 | Воспитатель |
Список литературы:
1.Гришаева Н.П. «Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников. Социальные и экономические системы.2022 №
2.Гришаева Н.П., Левина И. Технология «Мастерские» Обруч. Образование 2021№1.
#1057;.Н. Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.
#1043;ришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной
организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.
#1051;.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. «Занятия для детей» (по социально-коммуникативному развитию).
Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы
План по самообразованию - это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. План помогает систематизировать работу, выработать перспективу дальнейшей работы с детьми. В индивидуальном план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный период2018-2023 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 г. г.
Создание комплексной системы для воспитания гражданина и патриота своей страны, формирования нравственных ценностей, активно взаимодействуя семьями воспитанников; ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2019-2023 г.
План повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2023 по 2028 годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2023 по 2028 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год
Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...