Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2023-2028 годы
материал

Билялова Айгуль Дамировна

индвидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2023-2028 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» межаттестационный период 2023-2028г.г.

Билялова Айгуль

 Дамировна

План работы на межаттестационный период

с 2023 по 2028г.

воспитателя МАДОУ № 74

Биляловой Айгуль Дамировны,

Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования»

1. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:

- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

- неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

 -неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, не могут самостоятельно составить рассказ по картине или серии картин, плохо запоминают стихи.

Работая с детьми, я заметила, что они без радости включаются в учебную деятельность и, как правило, у  детей недостаточно развита память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы. Поэтому дети не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин, дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы, не владеют приёмами и методами запоминания. Всё это вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции. 

Учитывая особенность развития наглядно-действенного мышления, я решила использовать в своей работе по развитию связной речи детей технологию моделирования. Это позволяет детям эффективнее воспринимать и преобразовывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её.

Особенностью этой технологии является не изображение предметов, а символов, что облегчает поиск и запоминание  слов.

2. Цель: выявить эффективность использования технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

3. Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний  путём изучения необходимой литературы.

2.Использовать  в   работе технологию моделирования как эффективного средства развития  связной речи: диалогическая и монологическая речь; составление рассказов по предметным, сюжетным картинам, картинам с последовательно развивающими событиями, творческое рассказывание, из личного опыта, пересказ сказок и рассказов, заучивание стихов.

3. Подготовить:

-презентацию для педагогов на тему: «Использование технологии моделирования на занятиях по развитию связной речи детей дошкольного возраста»;

- картотеки:  таблицы, мнемодорожки,  предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки  по русским народным сказкам, произведения для пересказа, сюжетные, пейзажные картины.

4. Сроки реализации  2023-2028 г.

5. Содержание работы на 5 лет.

а) Диагностический (2023– 2024 у.г.)

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования.

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки.

4. Разработка перспективного плана по развитию речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования.

б) Прогностический(2024 - 2025 у.г.)

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана по развитию речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования.

2. Выставки игр и атрибутов.

3. Составить картотеку заданий посредствам наглядного моделирования (схемы, мнемотаблицы, карточки-символы)  для развития речи у дошкольников.

4. Выступление на семинаре.

в) Практический(2025 – 2026 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования.

2. Консультации индивидуальные и групповые «Обучение детей рассказыванию по картинке», «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

3. Методическая разработка «Развитие речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования»

4. Семинар – практикум «Игра - это и школа обучения».

5. Открытые занятия.

г) Практический(2026 - 2027 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1.Разработка перспективного плана по развитию речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования.

2. Консультация или оформление папки-передвижки для родителей по теме «Как развивать связную речь детей дома?».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Участие в конкурсах.

д) Обобщающий (2027 - 2028 у.г.)

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Использование технологии моделирования на занятиях по развитию связной речи детей дошкольного возраста».

1. Разработка перспективного плана по развитию речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования.

2. Составить программу «Разработка перспективного плана по развитию речи у дошкольников посредствам наглядного моделирования»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

Отчет по самообразованию

Прежде всего, сформированы коммуникативные навыки общения детей, повышен уровень мотивации к образовательной деятельности, расширен круг знаний об окружающем мире.

 Словарный запас выведен на более высокий уровень. Совершенствованы лексико-грамматические средства языка. Дети умеют рассказывать: по схемам, алгоритмам, моделям, сюжетным картинкам и мнемотаблицам, а также умеют переводить графические символы в «живые» слова и наоборот. Тем самым развито их внимание, мышление, память и, конечно же, речь.

Повышен интерес детей к художественной литературе.

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах речевого развития ребёнка. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

6. Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.        Агеева Е.Л. «Формирование у старших дошкольников представлений о логических отношениях на основе наглядно пространственного моделирования», - Москва, 1984 г.

3.        Жукова Н.С. «Формирование устной речи», - Москва, 1994 г.

4.        Лебедева Л.В., Козина И.В. и др. «Обучение дошкольников пересказу», - Москва, Центр педагогического образования, 2015 г.

5.        Строгова С.Ю. «Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования», журнал «Логопед» № 8, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы старшего воспитателя Гиндуллиной Гульнары Хайрулловны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняна 2018 – 2023  годы старшего воспитателяГиндуллиной Гульнары Хайрулловны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышениюпрофессионального уровняна 2018 – 2023  годы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы воспитателя

Методическая тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы

Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привле...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 -2023 годы

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы...