Индивидуальные образовательные маршруты
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Ф.И.О. воспитанника С**** М****Е*****. Группа № 10. Дата рождения **.**.2018г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2023
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанницу МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Б*** А****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Дата рождения **.**.2018 ( возраст ребёнка 5 лет)
Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года
Вид одаренности: художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Воспитанница обладает многогранным развитием, активна и подвижна, самостоятельно творит, увлеченно рисуя и придумывая интересные темы. Её художественное выражение проявляется в разнообразных методах изображения, а внутренние предпосылки открывают ей путь к высоким достижениям в области искусства и эстетики. Она с увлечением обращается к темам «Человек», «Растения», «Животные», создавая живые образы, придавая движению динамику и эмоциональность.
Стремясь к точности, она заботливо передает пропорции в своих работах, заполняя листы рисунками с истинным вдохновением. Адекватно реагируя на советы взрослых, она охотно исправляет свои ошибки, что свидетельствует о её стремлении к совершенству. Наблюдая за ней, можно увидеть не только художника, но и исследователя, который жадно ищет новое. Её тонкая чувствительность к изменениям вокруг проявляется в яркой реакции на каждый новый стимул.
Девочка, общаясь с воспитателем и взрослыми, задает множество глубоких вопросов, разбивая границы темами своих размышлений. В настоящее время она также посещает дополнительную образовательную программу «Чирлидинг» в учреждении, что лишь подчеркивает её активное стремление к развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Ф.И.О. воспитанника С**** М****Е*****. Группа № 10. Дата рождения **.**.2018г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2023
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Начало года | Конец года | |
Речевое развитие | 2 | |
Познавательное развитие | 2,2 |
Проблемы выявленные у ребенка:
- Учащийся испытывает трудности с концентрацией, его внимание нестабильно, он быстро теряет интерес и утомляется, часто нуждается в смене активности.
- Процесс запоминания не соответствует его возрастным особенностям (медленно усваивает информацию и быстро её забывает), заучивание стихотворений дается с большим трудом.
- Знания о флоре и фауне в недостаточной степени развиты.
- Наблюдается низкий уровень развития монологической и диалогической речи; возникают сложности с правильной артикуляцией звуков, с идентификацией звука в словах, с выбором объектов по определённому звуку и с проверкой слогового строения слова.
- Учащийся затрудняется в составлении рассказа по тематической или сюжетной картине, а также в пересказе сказки или стихотворения.
- Он не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
- Уровень его развития значительно ниже возрастных норм.
Задачи:
Формирование элементарных математических представлений и первичных знаниях об основных качествах и взаимосвязях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество, число, части и целое, пространство и время.
Освоение порядкового прямого и обратного счёта до 10.
Демонстрация сложения чисел в пределах 10, развитие начальных счётных навыков с использованием изученных чисел.
Углубление знаний о количественных отношениях: сравнение двух групп предметов и обсуждение результатов.
Расширение представлений о геометрических фигурах и их характеристиках (углы, стороны).
Обогащение временных ориентиров, развитие представлений о временах года и частях суток.
Формирование начальных знаний о родном крае и стране, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме для всех людей.
Развитие умений выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование понимания природного разнообразия Земли.
Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и в связной речи. Дифференциация шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в свободной монологической речи.
Обучение составлению рассказа по предметным, сюжетным картинкам, пересказу сказок, рассказов, а также выражение стихотворений.
Периодичность индивидуальных занятий: два раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе | |||
Сентябрь 04.09.23 | Чтение р.н.сказки «Крылатый мохнатый да масленный». | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | Появился интерес к художественной литературе. | ||||
11.09.23 г. | И/у: Расскажи «Кто что делает?», «Кто чем играет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | ||||
18.09.23 г. | И/у: «Незнайка» | Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Улучшилось мышление, внимание и память. | ||||
25.09.23 г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | ||||
2 | Октябрь 02.10.23 г. | Беседа «А я на выходных…». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его событиях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |||
09.10.23 г. | С/И «Конец фразы за тобой». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | ||||
16.10.23 г. | И/у: «Чудеса в словах» | Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. | Ребёнок выполнил упражнение верно. | ||||
23.10.23 г. | Заучивание стихотворения О.Чусовитиной: «Мамы и дети» | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память, эмоциональное прочтенние стихотворения. | ||||
30.10.23 г. | Д/и. «Где спрятался котенок» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. | ||||
3 | Ноябрь 06.11.23 г. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осень». | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |||
13.11.23 г. | Составление рассказа «Мое домашнее животное». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | ||||
20.11.23 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | ||||
28.11.23 г. | Упр. «Где прячется звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | ||||
4 | Декабрь 04.12.23 г. | Поручения «Чудесный мешочек». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |||
11.12.23 г. | Пальчиковый театр «Наши пальчики друзья» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||||
18.12.23 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | ||||
25.12.23 г. | Заучивание стихотворения «Добрый дедушка Мороз»». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | ||||
5 | Январь 09.01.24 г. | Чтение рассказа «Зима». | Учить пересказу. | Пересказал правильно. | |||
15.01.24 г. | Д/и: «У картинки свое место». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | ||||
22.01.24 г. | Составление описательного рассказа «Мы катали снежный ком» | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | ||||
29.01.24 г. | Беседа «бери ты лыжи, санки и коньки, да во двор скорей беги». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||||
6 | Февраль 05.02.24 г. | Игра «Конец фразы за тобой». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |||
12.02.24 г. | И/у: «Хитрые словечки» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | ||||
19.02.24 г. | Д/и: «Поезд». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | ||||
26.02.24г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | ||||
7 | Март 04.03.24 г. | Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |||
11.03.24г. | Чтение р.н.с: «По щучьему веленью» | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Появился интерес к художественной литературе. | ||||
18.03.24 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | ||||
25.03.24г. | Упр. «Собери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | ||||
8 | Апрель 01.04.24 г. | Игра «Словечки-сестрички». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |||
08.04.24 г. | Беседа «Кем работают мои родители». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. | ||||
15.04.24 г. | Заучивание стихотворения Б.Заходера «Апрель». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||||
22.04. 24 г. | Д/и: «Кулачок и слово». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | ||||
9 | Май 06.05.24 г. | Составление рассказа по картине «День Победы». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
20.05.24 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |
27.05.24г. | Беседа «Вот и лето на пороге». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 07.09.23 г. | Д/и: «Соседи» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка. | Предложить задание с усложнением. |
14.09.23 г. | И/у: «Части суток» | Закреплять названия частей суток. | Повторить данное упражнение ещё раз. | |
21.09.23 г. | Д/и:«Четыре цвета года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. | |
28.09.23г. | Д/и: «Кто за кем?» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
2 | Октябрь 05.10.23 г. | Дидактическая игра «Поезд». «Ну ка, цифры дружно в ряд» | Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Повторить данное упражнение ещё раз. Научился расставлять и называть цифры по порядку. |
12.10.23 г. | «Строим геометрические фигуры» | Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек. | Навык сформирован. | |
19.10.23г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
26.10.23 г. | И/у: «Ее величеств клеточка». | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
3 | Ноябрь 02.11.23 г. | И/у: «Сколько» | Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой. | Повторить данное упражнение ещё раз. |
09.11.23г. | Д/и «Робот» | Учить ориентироваться на листе бумаги». | Предложить задание с усложнением. | |
16.11.23 г. | «Разминка для ума». | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
23.11.23г. | Юный исследователь «Опыты с водой» | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
30.11.23 г. | «Дни недели я все знаю». | Закрепить дни недели. | Запомнил дни недели. | |
4 | Декабрь 07.12.23 г. | Р/и «Ориентир» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. |
14.12.23 г. | Д/и: «Где чей домик». | Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
21.12.23 г. | «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять геометрические фигуры. | Повторить данное упражнение ещё раз. | |
28.12.23 г. | «Разминка для ума» | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
5 | Январь 11.01.24 г. | Юный исследователь: «Опыты и эксперименты с воздухом» | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
18.01.24 г. | И/у: «Состав числа» | Закрепить состав числа 3. | Предложить задание с усложнением. | |
25.01.24 г. | «Робот чертежник». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить задание с усложнением. | |
6 | Февраль 01.02.24г. | Игра с геометрическими фигурами «Кто где спрятался» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научился различать и называть геометрические фигуры. |
08.02.24 г. | Д/и: «Подели орехи белкам» | Учить составлять группы предметов по заданному числу. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. | |
15.02.24 г. | Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
22.02.24 г. | Д/и Помоги ослику Иа найти хвост». | Учить сравнивать предметы по длине и ширине. | Навык сформирован. | |
7 | Март 01.03.24г. | И/у: «Строитель» | Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, конструировать из них простые поделки. | Повторить данное упражнение ещё раз. |
15.03.24 г. | Д/и «Животные» | Закрепить знание диких и домашних животных. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | |
22.03.24 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
29.03.24 г. | И/у: «Робот чертежник» | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Навык сформирован. | |
8 | Апрель 05.04.24 г. | д/и: «Морской бой» | Закреплять навык счёта в пределах 10. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. Повторить данное упражнение ещё раз. |
12.04.24 г. | «Разминка для ума». | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
19.04.24г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Вервочки» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм. |
26.04.24 г. | Д/и «По соседству мы живем». | Закреплять умение называть соседей заданного числа. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. | |
9 | Май 03.05.24 г. | Упр. «Соберём ракеты». | Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. | Навык сформирован. |
08.05.24 г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоил название частей суток. | |
17.05.24 г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Научился играть в настольные игры. | |
24.05.24 г. | И/у: «Робот чертежник» | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанницу МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Б*** А****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Составила воспитатель:
Табакаева О.А
Дата рождения **.**.2018 ( возраст ребёнка 5 лет)
Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года
Вид одаренности: художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Воспитанница обладает многогранным развитием, активна и подвижна, самостоятельно творит, увлеченно рисуя и придумывая интересные темы. Её художественное выражение проявляется в разнообразных методах изображения, а внутренние предпосылки открывают ей путь к высоким достижениям в области искусства и эстетики. Она с увлечением обращается к темам «Человек», «Растения», «Животные», создавая живые образы, придавая движению динамику и эмоциональность.
Стремясь к точности, она заботливо передает пропорции в своих работах, заполняя листы рисунками с истинным вдохновением. Адекватно реагируя на советы взрослых, она охотно исправляет свои ошибки, что свидетельствует о её стремлении к совершенству. Наблюдая за ней, можно увидеть не только художника, но и исследователя, который жадно ищет новое. Её тонкая чувствительность к изменениям вокруг проявляется в яркой реакции на каждый новый стимул.
Девочка, общаясь с воспитателем и взрослыми, задает множество глубоких вопросов, разбивая границы темами своих размышлений. В настоящее время она также посещает дополнительную образовательную программу «Чирлидинг» в учреждении, что лишь подчеркивает её активное стремление к развитию.
Цель (ИОМ):
- содействовать развитию художественных навыков
- формировать у ребенка уверенность, креативность в различных формах поисково-продуктивной деятельности
Задачи:
развивать творческие способности ребенка в области искусства;
- постоянно поддерживать и вдохновлять положительное отношение к саморазвитию и самореализации через активность в зоне ближайшего развития и создание успешных ситуаций;
- повышать самооценку, укреплять уверенность в собственных силах
Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы
- Игровые: игры и упражнения, направленные на развитие воображения, креативности и творческого мышления.
- Практические: задания с использованием нестандартных методов визуального представления (в рисовании, лепке, аппликации).
- Словесные: обсуждения с ребенком различных жанров и видов изобразительного искусства.
- Сотрудничество с педагогом и сверстниками.
- На занятиях применяются творческие ситуации, которые способствуют формированию интереса к художественной деятельности.
Ожидаемый результат: Развитие художественных умений у ребенка, его самовыражение (участие в конкурсах детского художественного творчества, подготовка выставок, демонстрация творческих работ).
Форма работы с родителями: консультации, беседы, практикумы, мастер-классы.
Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями.
Реализация индивидуального маршрута
Технологии, методы и приемы
- беседа;
- наблюдение;
- рассматривание;
- игровые ситуации;
- нетрадиционная изобразительная деятельность;
- организация выставок;
- дополнительные занятия в совместной деятельности;
Система работы
Месяц | ТЕМА | ЗАДАЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь 2023г | «Чудо закорючки» | Определить нерациональные художественные таланты, степень художественных навыков, активность воображения | Провести анкетирование: «Дети любят рисовать» |
и/у: «Нарисуй картинку» через методику П. Торренса провести | Определить уникальность мыслительного процесса и степень художественных навыков | Ознакомить с результатами мониторинга | |
Д/у: «Повторяющиеся фигуры» диагностическое задание | Оценить умение генерировать широкий спектр ассоциаций и уникальность мышления. | Ознакомить с результатами мониторинга | |
«Путешествие кляксы» - рисование по сырому. | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому | Консультация для родителей «Помоги мне развить мой талант» | |
Октябрь 2023г | «Мой шустрый помощник». | Формирование умений «скоростного рисования» при помощи шаблонов –заготовок,что способствует улучшению зрительной наблюдательности и художественному воображению | Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат |
«Говорящие рисунки» | Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты | Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала | |
Участие в выставке детского рисунка «Дары осени» информационно-коммуникационной сети. | Формирование условий, способствующих интересу к природе. Поддержка процесса выявления и развития творческих талантов через развитие эстетического восприятия и способность замечать красоту в окружающем мире. | Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку. | |
«Деревья смотрят в лужи» - техникой монотипия | Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. | Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия | |
Ноябрь 2023 г. | «Музыка имеет цвет» - задание - упражнение. | Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. | Консультация «Что необходимо для совместной творческой деятельности» |
Тема «Профессии моих родителей». | Подготовка к созданию альбома семьи о профессиях близких людей. Стимулировать вербальное творчество, обучать передаче идей через изображения; развивать креативное мышление. | Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов». | |
Участие в конкурсе рисунков «Портрет любимой мамочки». | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков | Буклет «Одаренный ребенок- как его развивать». | |
Декабрь 2023 г. | «Иней лег на ветки ели» | Развитие фантазии, воображение: Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской). | Чтение познавательной литературы |
Выставка рисунков, поделок «Зимняя планета детства» | Развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок. | Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком | |
«Композиция» | Совершенствование восприятия и воображения, а также умение визуализировать реальные объекты на основе их обобщённых изображений; обучение выделению основных характеристик предмета. | Чтение познавательной литератуы | |
«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусств | Экскурсия в ДДТ г. Сосновоборска | |
Январь 2024 г. | «Сказки- сказочки». | Развитие восприятия, воображения. | Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов, экскурсия в картинную галерею |
«Нарисуй какой хочешь узор» Диагностическое задание | Проверить умение задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы. | Ознакомить с результатами мониторинга | |
Творческое задание «Эх, зимушка – зима» | Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. | Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования. | |
Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки | Развивать интерес к рисованию | Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе | |
Февраль 2024 г | ТРИЗ и/у: «Несуществующее животное» | Развитие фантазии, воображение. | Чтение познавательной литературы о ТРИЗ |
Творческое задание: создание поздравительной открытки к 23 февраля | Развивать склонность к экспериментированию с художественнымиматериалами и инструментами | Беседы | |
Творческое задание «Нарисуем портрет папы» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков | Участие в конкурсе группы | |
Март 2024 г | Творческое задание: создание поздравительной открытки к 8 марта | Развивать склонность к экспериментированию с художественнымиматериалами и инструментами | Участие в конкурсе группы |
Творческое рассказывание карине И. Грабарь: «Мартовский снег» | Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры | Рассматривание репродукций картин известных художников | |
Участие в конкурсе рисунков «Я художник, я так вижу!» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков | Участие в конкурсе | |
Апрель 2024г | «Привет, лунатики!». - | Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции | Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки». |
Проектная деятельность «От кареты до ракеты» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков | Совместные проекты исследовательской деятельности. | |
«Пушистые малыши» | Познакомить с техниками рисования ватными дисками, набрызгом Развитие представления о композиции. | Оформление выставки «Эти забавные животные | |
Май 2024 г | «Облака белогривые лошадки» | Рисование на сырой бумаге. Формирование представлений об образно-выразительных средствах. | Прогулки, наблюдения |
Творческое задание «вот и лето пороге» | Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно- образной выразительности | Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения | |
«Незаконченные рисунки» | Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения. | Ознакомить с результатами мониторинга |
Целевые ориентиры:
по итогам работы - запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:
1. Участие в творческих конкурсах;
2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;
3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;
4. Желание к самостоятельной работе.
Рекомендации:
Родителям рекомендуется в будущем записать ребенка на программу дополнительного образования «Красочный мир» в МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....