Индивидуальные образовательные маршруты
материал (старшая группа)

Табакаева Олеся Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Ф.И.О. воспитанника С**** М****Е*****. Группа № 10. Дата рождения **.**.2018г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2023

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие

 

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанницу МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Б*** А****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии 

Дата рождения **.**.2018 ( возраст ребёнка 5 лет)

Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года 

Вид одаренности: художественно-эстетическая

Характеристика ребёнка: Воспитанница обладает многогранным развитием, активна и подвижна, самостоятельно творит, увлеченно рисуя и придумывая интересные темы. Её художественное выражение проявляется в разнообразных методах изображения, а внутренние предпосылки открывают ей путь к высоким достижениям в области искусства и эстетики. Она с увлечением обращается к темам «Человек», «Растения», «Животные», создавая живые образы, придавая движению динамику и эмоциональность.

Стремясь к точности, она заботливо передает пропорции в своих работах, заполняя листы рисунками с истинным вдохновением. Адекватно реагируя на советы взрослых, она охотно исправляет свои ошибки, что свидетельствует о её стремлении к совершенству. Наблюдая за ней, можно увидеть не только художника, но и исследователя, который жадно ищет новое. Её тонкая чувствительность к изменениям вокруг проявляется в яркой реакции на каждый новый стимул.

Девочка, общаясь с воспитателем и взрослыми, задает множество глубоких вопросов, разбивая границы темами своих размышлений. В настоящее время она также посещает дополнительную образовательную программу «Чирлидинг» в учреждении, что лишь подчеркивает её активное стремление к развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx31.59 КБ
Файл odar.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Ф.И.О. воспитанника С**** М****Е*****. Группа № 10. Дата рождения **.**.2018г. Возраст 5 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2023

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Начало года

Конец года

Речевое развитие

2

Познавательное развитие

2,2

 

Проблемы выявленные у ребенка:

  • Учащийся испытывает трудности с концентрацией, его внимание нестабильно, он быстро теряет интерес и утомляется, часто нуждается в смене активности.
  • Процесс запоминания не соответствует его возрастным особенностям (медленно усваивает информацию и быстро её забывает), заучивание стихотворений дается с большим трудом.
  • Знания о флоре и фауне в недостаточной степени развиты.
  • Наблюдается низкий уровень развития монологической и диалогической речи; возникают сложности с правильной артикуляцией звуков, с идентификацией звука в словах, с выбором объектов по определённому звуку и с проверкой слогового строения слова.
  • Учащийся затрудняется в составлении рассказа по тематической или сюжетной картине, а также в пересказе сказки или стихотворения.
  • Он не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  • Уровень его развития значительно ниже возрастных норм.

Задачи:

Формирование элементарных математических представлений и первичных знаниях об основных качествах и взаимосвязях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество, число, части и целое, пространство и время.  

Освоение порядкового прямого и обратного счёта до 10.  

Демонстрация сложения чисел в пределах 10, развитие начальных счётных навыков с использованием изученных чисел.  

Углубление знаний о количественных отношениях: сравнение двух групп предметов и обсуждение результатов.  

Расширение представлений о геометрических фигурах и их характеристиках (углы, стороны).  

Обогащение временных ориентиров, развитие представлений о временах года и частях суток.  

Формирование начальных знаний о родном крае и стране, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме для всех людей.  

Развитие умений выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование понимания природного разнообразия Земли.  

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и в связной речи. Дифференциация шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в свободной монологической речи.  

Обучение составлению рассказа по предметным, сюжетным картинкам, пересказу сказок, рассказов, а также выражение стихотворений.

Периодичность индивидуальных занятий: два раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

Сентябрь

04.09.23

Чтение р.н.сказки «Крылатый мохнатый да масленный».

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

11.09.23 г.

И/у: Расскажи «Кто что делает?», «Кто чем играет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

18.09.23 г.

И/у: «Незнайка»

Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Улучшилось мышление, внимание и память.

25.09.23 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

2

Октябрь

02.10.23 г.

Беседа «А я на выходных…».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его событиях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

09.10.23 г.

С/И «Конец фразы за тобой».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

16.10.23 г.

И/у: «Чудеса в словах»

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Ребёнок выполнил упражнение верно.

23.10.23 г.

Заучивание стихотворения О.Чусовитиной: «Мамы и дети»

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память, эмоциональное прочтенние стихотворения.

30.10.23 г.

Д/и. «Где спрятался котенок»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

3

Ноябрь

06.11.23 г.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осень».

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

13.11.23 г.

Составление рассказа «Мое домашнее животное».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

20.11.23 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

28.11.23 г.

Упр. «Где прячется звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

04.12.23 г.

Поручения «Чудесный мешочек».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

11.12.23 г.

Пальчиковый театр «Наши пальчики друзья»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

18.12.23 г.

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

25.12.23 г.

Заучивание стихотворения

«Добрый дедушка Мороз»».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

09.01.24 г.

Чтение рассказа  «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

15.01.24 г.

Д/и: «У картинки свое место».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

22.01.24 г.

Составление описательного рассказа «Мы катали снежный ком»

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

29.01.24 г.

Беседа «бери ты лыжи, санки и коньки, да во двор скорей беги».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

6

Февраль

05.02.24 г.

Игра «Конец фразы за тобой».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

12.02.24 г.

И/у: «Хитрые словечки»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

19.02.24 г.

Д/и: «Поезд».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

26.02.24г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

04.03.24 г.

Заучивание стихотворения

Г. Виеру «Мамин день».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

11.03.24г.

Чтение р.н.с: «По щучьему веленью»

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Появился интерес к художественной литературе.

18.03.24 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

25.03.24г.

Упр. «Собери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

8

Апрель

01.04.24 г.

Игра «Словечки-сестрички».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

08.04.24 г.

Беседа «Кем работают мои родители».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

15.04.24 г.

Заучивание стихотворения Б.Заходера «Апрель».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

22.04. 24 г.

Д/и: «Кулачок и слово».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

06.05.24 г.

Составление рассказа по картине «День Победы».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

20.05.24 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

27.05.24г.

Беседа «Вот и лето на пороге».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

07.09.23 г.

 Д/и: «Соседи»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

Предложить задание с усложнением.

14.09.23 г.

И/у: «Части суток»

Закреплять названия частей суток.

Повторить данное упражнение ещё раз.

21.09.23 г.

Д/и:«Четыре цвета года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

28.09.23г.

Д/и: «Кто за кем?»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

2

Октябрь

05.10.23 г.

Дидактическая игра «Поезд».

«Ну ка, цифры дружно в ряд»

Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Повторить данное упражнение ещё раз.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

12.10.23 г.

«Строим геометрические фигуры»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

Навык сформирован.

19.10.23г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

26.10.23 г.

И/у: «Ее величеств клеточка».

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

Ноябрь

02.11.23 г.

И/у: «Сколько»

Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

Повторить данное упражнение ещё раз.

09.11.23г.

Д/и «Робот»

Учить ориентироваться на листе бумаги».

Предложить задание с усложнением.

16.11.23 г.

«Разминка для ума».

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

23.11.23г.

Юный исследователь «Опыты с водой»

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

30.11.23 г.

«Дни недели я все знаю».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

4

Декабрь

07.12.23 г.

Р/и «Ориентир»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

14.12.23 г.

Д/и: «Где чей домик».

Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

21.12.23 г.

«Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

Повторить данное упражнение ещё раз.

28.12.23 г.

«Разминка для ума»

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

5

Январь

11.01.24 г.

Юный исследователь: «Опыты и эксперименты с воздухом»

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

18.01.24 г.

И/у: «Состав числа»

Закрепить состав числа 3.

Предложить задание с усложнением.

25.01.24 г.

«Робот чертежник».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить задание с усложнением.

6

Февраль

01.02.24г.

Игра с геометрическими фигурами «Кто где спрятался»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

08.02.24 г.

Д/и: «Подели орехи белкам»

Учить составлять группы предметов по заданному числу.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

15.02.24 г.

Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

22.02.24 г.

Д/и Помоги ослику Иа найти хвост».

Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Навык сформирован.

7

Март

01.03.24г.

И/у: «Строитель»

Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, конструировать из них простые поделки.

Повторить данное упражнение ещё раз.

15.03.24 г.

Д/и «Животные»

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

22.03.24 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

29.03.24 г.

И/у: «Робот чертежник»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Навык сформирован.

8

Апрель

05.04.24 г.

д/и: «Морской бой»

Закреплять навык счёта в пределах 10.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

Повторить данное упражнение ещё раз.

12.04.24 г.

«Разминка для ума».

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

19.04.24г.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Вервочки»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

26.04.24 г.

Д/и «По соседству мы живем».

Закреплять умение называть соседей заданного числа.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

9

Май

03.05.24 г.

Упр. «Соберём ракеты».

Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур.

Навык сформирован.

08.05.24 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоил название частей суток.

17.05.24 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Научился играть в настольные игры.

24.05.24 г.

И/у: «Робот чертежник»

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанницу МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Б*** А****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Составила воспитатель:

Табакаева О.А

Дата рождения **.**.2018 ( возраст ребёнка 5 лет)

Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года  

Вид одаренности: художественно-эстетическая

Характеристика ребёнка: Воспитанница обладает многогранным развитием, активна и подвижна, самостоятельно творит, увлеченно рисуя и придумывая интересные темы. Её художественное выражение проявляется в разнообразных методах изображения, а внутренние предпосылки открывают ей путь к высоким достижениям в области искусства и эстетики. Она с увлечением обращается к темам «Человек», «Растения», «Животные», создавая живые образы, придавая движению динамику и эмоциональность.

Стремясь к точности, она заботливо передает пропорции в своих работах, заполняя листы рисунками с истинным вдохновением. Адекватно реагируя на советы взрослых, она охотно исправляет свои ошибки, что свидетельствует о её стремлении к совершенству. Наблюдая за ней, можно увидеть не только художника, но и исследователя, который жадно ищет новое. Её тонкая чувствительность к изменениям вокруг проявляется в яркой реакции на каждый новый стимул.

Девочка, общаясь с воспитателем и взрослыми, задает множество глубоких вопросов, разбивая границы темами своих размышлений. В настоящее время она также посещает дополнительную образовательную программу «Чирлидинг» в учреждении, что лишь подчеркивает её активное стремление к развитию.

Цель (ИОМ):

  • содействовать развитию художественных навыков
  • формировать у ребенка уверенность, креативность в различных формах поисково-продуктивной деятельности

Задачи:

развивать творческие способности ребенка в области искусства;

  • постоянно поддерживать и вдохновлять положительное отношение к саморазвитию и самореализации через активность в зоне ближайшего развития и создание успешных ситуаций;
  • повышать самооценку, укреплять уверенность в собственных силах

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

  1. Игровые: игры и упражнения, направленные на развитие воображения, креативности и творческого мышления.
  2. Практические: задания с использованием нестандартных методов визуального представления (в рисовании, лепке, аппликации).
  3. Словесные: обсуждения с ребенком различных жанров и видов изобразительного искусства.
  4. Сотрудничество с педагогом и сверстниками.
  5. На занятиях применяются творческие ситуации, которые способствуют формированию интереса к художественной деятельности.

Ожидаемый результат: Развитие художественных умений у ребенка, его самовыражение (участие в конкурсах детского художественного творчества, подготовка выставок, демонстрация творческих работ).

Форма работы с родителями: консультации, беседы, практикумы, мастер-классы.

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями.

Реализация индивидуального маршрута

Технологии, методы и приемы

- беседа;

- наблюдение;

- рассматривание;

- игровые ситуации;

- нетрадиционная изобразительная деятельность;

- организация выставок;

- дополнительные занятия в совместной деятельности;

Система работы

Месяц

        ТЕМА

             ЗАДАЧИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

2023г

«Чудо закорючки»

Определить нерациональные художественные таланты, степень художественных навыков, активность воображения

Провести анкетирование: «Дети любят рисовать»

и/у: «Нарисуй картинку» 

через методику П. Торренса провести

Определить уникальность мыслительного процесса и степень художественных навыков

Ознакомить с результатами мониторинга

Д/у: «Повторяющиеся фигуры» диагностическое задание 

Оценить умение генерировать широкий спектр ассоциаций и уникальность мышления.

Ознакомить с результатами мониторинга

«Путешествие кляксы» - рисование по сырому.

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому

Консультация для родителей «Помоги мне развить мой талант»

Октябрь

2023г

«Мой шустрый помощник».

Формирование умений «скоростного рисования» при помощи шаблонов –заготовок,что способствует улучшению зрительной наблюдательности и художественному воображению

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

«Говорящие рисунки»

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты

Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала

Участие в выставке детского рисунка «Дары осени» информационно-коммуникационной сети.

Формирование условий, способствующих интересу к природе. Поддержка процесса выявления и развития творческих талантов через развитие эстетического восприятия и способность замечать красоту в окружающем мире.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.

«Деревья смотрят в лужи» - техникой монотипия

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Ноябрь

2023 г.

«Музыка имеет цвет» - задание - упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Что необходимо для совместной творческой деятельности»

Тема «Профессии моих родителей».

Подготовка к созданию альбома семьи о профессиях близких людей. Стимулировать вербальное творчество, обучать передаче идей через изображения; развивать креативное мышление.

Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».

Участие в конкурсе рисунков «Портрет любимой мамочки».

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Буклет «Одаренный ребенок- как его развивать».

Декабрь

2023 г.

«Иней лег на ветки ели» 

Развитие фантазии, воображение: Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Чтение познавательной литературы

Выставка рисунков, поделок «Зимняя планета детства»

Развивать творческое воображение  в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.

Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком

«Композиция»

Совершенствование восприятия и воображения, а также умение визуализировать реальные объекты на основе их обобщённых изображений; обучение выделению основных характеристик предмета.

Чтение познавательной литератуы

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусств

Экскурсия в ДДТ г. Сосновоборска

Январь

2024 г.

«Сказки- сказочки».

Развитие восприятия, воображения.

Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов, экскурсия в картинную галерею

«Нарисуй какой хочешь узор»

Диагностическое задание 

Проверить умение задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Ознакомить с результатами мониторинга

Творческое задание «Эх, зимушка – зима»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию

Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Февраль

2024 г

ТРИЗ и/у: «Несуществующее животное» 

Развитие фантазии, воображение.

Чтение познавательной литературы о ТРИЗ

Творческое задание: создание поздравительной открытки к  23 февраля

Развивать склонность к экспериментированию с художественнымиматериалами и инструментами

Беседы

Творческое задание «Нарисуем портрет папы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в конкурсе группы

Март     2024 г

Творческое задание: создание поздравительной открытки к 8 марта

Развивать склонность к экспериментированию с художественнымиматериалами и инструментами

Участие в конкурсе группы

Творческое рассказывание карине И. Грабарь: «Мартовский снег»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Рассматривание репродукций картин известных художников

Участие в конкурсе рисунков «Я художник, я так вижу!»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в  конкурсе

Апрель

2024г

«Привет, лунатики!». -

Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции

Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки».

Проектная деятельность «От кареты до ракеты»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

«Пушистые малыши»

Познакомить с техниками рисования  ватными дисками, набрызгом Развитие представления о композиции.

Оформление выставки «Эти забавные животные

Май

2024 г

«Облака белогривые лошадки»

Рисование на сырой бумаге. Формирование представлений об образно-выразительных средствах.

Прогулки, наблюдения

Творческое задание «вот и лето пороге»

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно- образной выразительности

Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных

способностей, активность процесса воображения.

Ознакомить с результатами мониторинга

Целевые ориентиры:

по итогам работы - запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:

1. Участие в творческих конкурсах;

2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;

3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;

4. Желание к самостоятельной работе.

Рекомендации:

Родителям рекомендуется в будущем записать ребенка на программу дополнительного образования «Красочный мир» в МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....