"В гостях у Маши и Медведя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Нэля Николаевна Клеткина

конспект занятия по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей логопедической группы №5 «Колобки»

«В гостях у Маши и Медведя»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель Клеткина Н.Н.

Цель: формирование позитивного отношения к труду и его результатам, положительной социализации детей в коллективе.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о последовательности выполнения трудовых действий;

2.Продолжать учить детей сохранять порядок на рабочем месте в  процессе труда;

3.Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, работать сообща, в едином темпе, договариваться друг с другом о распределении работы, учить оценивать общий и свой труд, труд товарища с позиции достижения общего результата;

4.Воспитывать  самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Планируемый результат:

1.У детей  группы систематизированы знания о последовательности выполнения трудовых действий;

2.Дети научатся:

-по окончании трудовой деятельности сохранять  порядок на рабочем месте;

-самостоятельно использовать материал и оборудование для труда, соблюдать  технику безопасности;

-оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата;

3.У детей  группы сформируются навыки:

-самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу.

Оборудование и материалы:  

  • Игрушки и контейнеры для них,
  • Плечики, одежда, стиральная машинка
  • посуда для сервировки стола,столик
  • фартуки, тряпочки, тазики;
  •  карточки с заданиями;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие. Мы пойдем в гости.  

Воспитатель приглашает детей в спальную комнату, где на кровати спит Медведь (мягкая игрушка). А рядом с ним на стульчике сидит кукла Маша. Вокруг валяются игрушки, посуда, стоят комнатные цветы, одежда.

Маша. Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Я так люблю принимать гостей!  Вот только беспорядок у меня. Мишка спать лег, теперь долго не проснется, а мне одной так скучно наводить порядок. Может,  лучше пойдем петь и веселиться?

Воспитатель. Нет, Маша. У русского народа есть такая пословица: «Делу время, потехе час». Сначала надо всё убрать, а потом веселиться. И наши дети тебе в этом помогут. Ты увидишь, что наводить порядок совсем не скучно, а даже интересно! Ребята, давайте с вами превратимся в «помогаторов», но сначала вам нужно разделиться на группы. У каждой группы будет своё трудовое задание.

Игра «Продолжи пословицу»

Воспитатель начинает поговорку о труде. Тот, кто её первым закончит,  становится возле воспитателя. Таким образом выбираются 3 капитана. Капитаны по очереди выбирают участников своей группы.

 

Пословицы: 1. Без труда… (не выловишь и рыбки из пруда);

2. Делу время… (потехе час);

3. Терпенье и труд … (всё перетрут).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много дел вокруг. Но прежде, чем приступить к работе,  давайте вспомним правила безопасного поведения во время работы:

1. Не отвлекаться;

2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца;

3. Помогать товарищам. Если они отказываются от помощи, не обижаться и не мешать.

4. Благодарить за оказанную помощь во время работы.

 Вы всё правильно сказали, и нам осталось решить, какая группа, что будет делать. Капитаны группы, подойдите и выберите карточку с трудовым заданием.

Капитаны выбирают карточки с изображением трудовых заданий: собрать и развесить одежду (2 чел.), мытье посуды и сервировка стола (3 чел.), разложить игрушки по контейнерам (3 чел.)

Воспитатель: Вот мы с вами все выяснили. Пора нам – помогаторам приступать к работе (дети самостоятельно надевают фартуки, выбирают инвентарь).

А чтобы наши ручки лучше работали, давайте наши пальчики немножко разомнём:

Наши пальчики грустят,

Доброты они хотят.                          (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут,

Их обидел кто-то значит.                 (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем,

 Добротой своей согреем.                  («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,           (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.                      (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,                  (скрестить пальцы, ладони прижать)

Поиграют пусть немножко.                  (пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать                            (каждый палец зажимаем в кулачке).

Маша. Ну, всё готовы. Давайте начинать.

Далее дети самостоятельно выполняют свои трудовые поручения.

 Звучит легкая  музыка. Дети выполняют трудовые задания. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия, в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь. Маша периодически переходит от одной группы к другой. Пытается помогать детям. В конце работы дети ополаскивают тряпочки, вешают их сушиться, ополаскивают тазики, составляют их стопочкой, снимают и складывают фартуки, помогают друг другу.

Маша. Да, не лёгкая эта работа, наводить порядок. Но - какая красота! Спасибо вам за помощь. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно (улыбается).

ИТОГИ:

Воспитатель.

А теперь давайте вспомним:

- Чем мы сегодня занимались? (мы были «помогаторами»  и наводили порядок с Машей в ее комнате)

- Какой трудовой инвентарь мы использовали? (тряпочки, тазики, фартуки и т.д.)

- Чему мы сегодня научились? (работать дружно вместе)

- Мы справились со своей работой? (да)

- Какие трудности у вас возникли? (завязывать фартуки, отжимать тряпочки)

-  Почему мы быстро справились с работой? (мы помогали друг другу)

Ребята, а вы знаете, что про дружную работу у русского народа тоже есть пословица:  «Что одному тяжело, то вместе легко!». Давайте повторим все вместе эту пословицу и постараемся запомнить!

Маша: Какая хорошая пословица. Спасибо! А теперь нам можно и отдохнуть!  (дети под веселую музыку танцуют и веселятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...

Презентация "В гостях у Маши и Медведя"

Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

"В гости к Маше и Медведю"

Занятие по математике в старшей группе...

Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »

День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих  друзей.  Именно в этот день приятно получать  подарки,  теплые слов...