"В гостях у Маши и Медведя"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей логопедической группы №5 «Колобки»
«В гостях у Маши и Медведя»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель Клеткина Н.Н.
Цель: формирование позитивного отношения к труду и его результатам, положительной социализации детей в коллективе.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о последовательности выполнения трудовых действий;
2.Продолжать учить детей сохранять порядок на рабочем месте в процессе труда;
3.Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, работать сообща, в едином темпе, договариваться друг с другом о распределении работы, учить оценивать общий и свой труд, труд товарища с позиции достижения общего результата;
4.Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.
Планируемый результат:
1.У детей группы систематизированы знания о последовательности выполнения трудовых действий;
2.Дети научатся:
-по окончании трудовой деятельности сохранять порядок на рабочем месте;
-самостоятельно использовать материал и оборудование для труда, соблюдать технику безопасности;
-оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата;
3.У детей группы сформируются навыки:
-самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу.
Оборудование и материалы:
- Игрушки и контейнеры для них,
- Плечики, одежда, стиральная машинка
- посуда для сервировки стола,столик
- фартуки, тряпочки, тазики;
- карточки с заданиями;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие. Мы пойдем в гости.
Воспитатель приглашает детей в спальную комнату, где на кровати спит Медведь (мягкая игрушка). А рядом с ним на стульчике сидит кукла Маша. Вокруг валяются игрушки, посуда, стоят комнатные цветы, одежда.
Маша. Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Я так люблю принимать гостей! Вот только беспорядок у меня. Мишка спать лег, теперь долго не проснется, а мне одной так скучно наводить порядок. Может, лучше пойдем петь и веселиться?
Воспитатель. Нет, Маша. У русского народа есть такая пословица: «Делу время, потехе час». Сначала надо всё убрать, а потом веселиться. И наши дети тебе в этом помогут. Ты увидишь, что наводить порядок совсем не скучно, а даже интересно! Ребята, давайте с вами превратимся в «помогаторов», но сначала вам нужно разделиться на группы. У каждой группы будет своё трудовое задание.
Игра «Продолжи пословицу»
Воспитатель начинает поговорку о труде. Тот, кто её первым закончит, становится возле воспитателя. Таким образом выбираются 3 капитана. Капитаны по очереди выбирают участников своей группы.
Пословицы: 1. Без труда… (не выловишь и рыбки из пруда);
2. Делу время… (потехе час);
3. Терпенье и труд … (всё перетрут).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много дел вокруг. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного поведения во время работы:
1. Не отвлекаться;
2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца;
3. Помогать товарищам. Если они отказываются от помощи, не обижаться и не мешать.
4. Благодарить за оказанную помощь во время работы.
Вы всё правильно сказали, и нам осталось решить, какая группа, что будет делать. Капитаны группы, подойдите и выберите карточку с трудовым заданием.
Капитаны выбирают карточки с изображением трудовых заданий: собрать и развесить одежду (2 чел.), мытье посуды и сервировка стола (3 чел.), разложить игрушки по контейнерам (3 чел.)
Воспитатель: Вот мы с вами все выяснили. Пора нам – помогаторам приступать к работе (дети самостоятельно надевают фартуки, выбирают инвентарь).
А чтобы наши ручки лучше работали, давайте наши пальчики немножко разомнём:
Наши пальчики грустят,
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут,
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко. (пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
Маша. Ну, всё готовы. Давайте начинать.
Далее дети самостоятельно выполняют свои трудовые поручения.
Звучит легкая музыка. Дети выполняют трудовые задания. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия, в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь. Маша периодически переходит от одной группы к другой. Пытается помогать детям. В конце работы дети ополаскивают тряпочки, вешают их сушиться, ополаскивают тазики, составляют их стопочкой, снимают и складывают фартуки, помогают друг другу.
Маша. Да, не лёгкая эта работа, наводить порядок. Но - какая красота! Спасибо вам за помощь. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно (улыбается).
ИТОГИ:
Воспитатель.
А теперь давайте вспомним:
- Чем мы сегодня занимались? (мы были «помогаторами» и наводили порядок с Машей в ее комнате)
- Какой трудовой инвентарь мы использовали? (тряпочки, тазики, фартуки и т.д.)
- Чему мы сегодня научились? (работать дружно вместе)
- Мы справились со своей работой? (да)
- Какие трудности у вас возникли? (завязывать фартуки, отжимать тряпочки)
- Почему мы быстро справились с работой? (мы помогали друг другу)
Ребята, а вы знаете, что про дружную работу у русского народа тоже есть пословица: «Что одному тяжело, то вместе легко!». Давайте повторим все вместе эту пословицу и постараемся запомнить!
Маша: Какая хорошая пословица. Спасибо! А теперь нам можно и отдохнуть! (дети под веселую музыку танцуют и веселятся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
"В гости к Маше и Медведю"
Занятие по математике в старшей группе...
Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих друзей. Именно в этот день приятно получать подарки, теплые слов...