Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Барыня-капуста"
проект (средняя группа)
Дети в дошкольном возрасте по своей природе исследователи, они любят новые впечатления, постоянно стремятся экспериментировать, узнавать что-то новое. Человек использует в жизни множество овощей. Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Из нее можно готовить абсолютно все – салаты, супы, вторые блюда, выпечку. Она растет в любом огороде и проста в выращивании. Но как выяснилось, что не все ребята ее любят употреблять в пищу. Помочь детям увидеть необычное в привычном , расширить кругозор, поближе познакомить их с этим удивительным и полезным овощем, полюбить его как продукт призван данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barynya-kapusta.docx | 867.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20», г. Ярославль
Проектная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«БАРЫНЯ – КАПУСТА»
Авторы: Можарина Н.Ф.
Подобедова С.Н.
Ярославль, 2024 г.
1.Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети средней группы, воспитатели, родители. |
Тип проекта | Познавательно-творческий, групповой. |
Сроки проекта | по срокам реализации – краткосрочный (05.11.2024 – 18.11.2024)
|
Актуальность | Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семейные традиции приобщают ребенка к познанию истории народа, его национальных особенностей, традиций и обычаев. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны. |
Цель проекта | Формирование целостной картины мира через ценностно-смысловое отношение ребенка к природе, людям и их деятельности, активизация творческого потенциала детей. |
Задачи проекта | - сформировать у детей обобщенные знания о капусте, о разообразии ее видов, познакомить с разными блюдами из капусты; - создать условия для развития у детей познавательного интереса, стремления исследовать окружающий мир; - продолжать знакомить детей с сезонными календарными праздниками своего народа (традиция капустных посиделок, рубка и заготовка капусты на зиму); - создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей; - развивать творческие способности детей через музыкальную, изобразительную деятельность; - воспитывать чувство любви к Родине, народным обычаям и традициям; - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий, укреплению социального партнерства между педагогами и родителями. |
Планируемые результаты | - дети имеют представление о капусте как о полезной овощной культуре, ее свойствах, видах; - проявляют активный интерес, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и творческой деятельности; - понимают ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; - проявляют интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания, понимают влияние продуктов на организм человека; - родители активно участвуют в реализации проекта, проявляют интерес к жизни группы, детского сада. |
Методы и приемы | Методы: - словесные: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадок, беседы, словесные дидактические игры, слушание и разучивание песен к празднику; - наглядные: рассматривание иллюстраций, фотоальбома, разных видов капусты; - практические: аппликация, рисование, лепка, конструирование, приготовление салата с капустой, экспериментальная деятельность; - игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные, музыкальные игры. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. |
Организация РППС | Центр познания и коммуникации: оборудование и материалы для экспериментальной деятельности: пластиковые стаканы, пищевые красители, пекинская капуста; дидактические настольно-печатные игры: «Магазин полезных продуктов», «Полезные и вредные продукты», «Поварята», атрибуты для сюжетно-ролевой игры: фартуки, кукольная посуда, муляжи продуктов, весы, корзинки, сумки; фотоальбом «Капуста – царица овощей» Центр речевого развития: сюжетная картина «В огороде», выставка книг в книжном уголке. Центр творчества: трафареты и раскраски «Овощи», мягкий пластилин, краски, кисти, клей. Центр театрализации и музицирования: народные костюмы, маски. Центр конструирования: мягкий напольный модуль, набор пластмассовый для конструирования «Строитель», наборы деревянного конструктора «Томик». |
Итоговый продукт | - выставка творческих работ детей (рисование в нетрадиционной технике «отпечатки срезом пекинской капусты» - «Цветы для мамы», аппликация коллективная «Капустное поле», лепка «Барыня-капуста»); - фотогазета «А меня нашли в капусте!»; - сценарий развлечения для детей и родителей «Капустные посиделки»; - картотека стихов, пословиц, поговорок, загадок о капусте; - аудиотека песен о капусте; - совместное развлечение «Капустные посиделки». |
II. Организация работы над проектом
Этапы реализации проекта | Виды деятельности, содержание | Задачи |
I.Подготови-тельный (поисковый, аналитичес-кий) | - Информирование родителей о предстоящей деятельности. - Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта: обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации. - Подбор методической литературы по теме, наглядного и дидактического материала, изучение интернет-ресурсов. - Создание развивающей предметно-пространственной среды группы; - Подбор художественной литературы, аудиозаписей песен для детей по теме, материалов для продуктивной деятельности, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. *** При подготовке к осеннему празднику в группе каждая семья приносила фотографию своего «удачного урожая». «Посмотрите, какая у нас выросла капуста»- сказал Артем Б., показав фото краснокочанной капусты. Дети заинтересовались этим объектом: «А что это за овощ такой? Можно ли его есть? Он вредный или полезный? Как его готовить?» Чтобы ответить на все эти вопросы, было решено узнать больше об этом удивительном овоще - капусте, а заодно познакомить детей с традициями и обычаями русского народа, связанными с капустой. | Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. |
II.Основной (практичес-кий) III.Заключи-тельный (итог проекта) | Социально-комммуникативное развитие Дидактические игры: - «Овощное домино» - «Найди по описанию» - «Чудесный мешочек» - «Что готовят из капусты» (Загадки повара Поварешкина) Настольные игры: лото «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи-фрукты» Сюжетно-ролевые игры: - «Семья» (мама готовит обед) - «Овощной магазин» Игровая ситуация «Капуста-лекарь» Практическое занятие (кулинарный мастер-класс): «Салат из капусты» Конструкторская игра «Овощехранилище» Познавательное развитие Беседы: «Вся капуста хороша», «Сто одежек и все без застежек» Рассматривание иллюстраций в фотоальбоме «Капуста – царица овощей» Экспериментальная деятельность «Окрашивание пекинской капусты пищевыми красителями» Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Барыня-капуста» Аппликация коллективная «Капустное поле» Рисование в нетрадиционной технике – отпечатком среза пекинской капусты - «Цветы для мамы» Слушание и разучивание песен, хороводов: «К нам гости пришли», «Капуста», «Я капустицу полола», «Мы капусту солим», «Я сажу, сажу капусту», «Вейся, вейся, капуста» Разыгрывание сценки «У дедушки в огороде» Раскраски «Овощная семейка», капуста Выпуск фотогазеты «А меня нашли в капусте» Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Капуста» И.Мазин, «Капуста» И.Гринёв, Т.Кирюшатова «Октябрь-капустник» и др., разучивание стихотворений к празднику Знакомство с поговорками, пословицами о капусте, разучивание. Игра «Продолжи пословицу, поговорку» Рассказывание по картине «В огороде», из личного опыта - «Как мама солила капусту». Физическое развитие Беседа «Здоровье найдешь в капусте» Пальчиковая игра «Капуста» Физкультминутка «Засолка капусты» Игры малой подвижности «Дедушка и зайчик», «Ты катись, катись, капуста» Ситуативный разговор о безопасности «Осторожно - мама шинкует капусту». Досуг- развлечение для детей и родителей «Капустные посиделки» | Побуждать к самостоятельному выполнению небольших поручений. Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого. Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями своего народа: рубка капусты и заготовка ее на зиму. Познакомить с разными блюдами из капусты. - расширять знания детей об овощах; - учить выделять характерные признаки капусты. - развивать тактильные ощущения, речь детей. - расширять представления детей о разнообразии блюд из капусты. - закреплять знания об овощах и фруктах, учить их различать, называть. - знакомить детей с разными способами приготовления блюд, побуждать проговаривать действия с продуктами: почистить, нарезать, посолить, перемешать и др. - развивать игровую деятельность, побуждать соблюдать ролевое поведение, учить вести диалог продавца и покупателя - знакомить с лечебными свойствами капусты, учить накладывать повязку. - формировать у детей представления о полезных продуктах, способах их приготовления, прививать полезные пищевые привычки. - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, в подборе материалов, формировать навыки сотрудничества. Помочь детям находить необычное в обычных окружающих предметах. Расширять представления детей об овощах – разных видах капусты и использовании их в пищу, познакомить с полезными и целебными свойствами капусты. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир. Развивать предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. - познакомить детей с разновидностями капусты, её свойствами, уточнить представления о форме, цвете, размере, вкусе, сочности, запахе. - развивать познавательный интерес, побуждать детей задавать вопросы об увиденном. - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, наглядно показать детям процесс питания растения, движение воды по капиллярам. Создать условия для активизации творческих способностей детей; совершенствовать навыки работы с пластилином, гуашью; способствовать развитию мелкой моторики, скоординированности действий обеих рук, цветовосприятия, чувства ритма, музыкального слуха, фантазии; воспитывать эмоционально-положительное отношение к творчеству, чувство прекрасного. - учить передавать внешний вид капусты, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, примазывание. - закреплять умение работать с бумагой, клеем, работать сообща, дружно. - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. - знакомить с произведениями русского фольклора, развивать чувство ритма, музыкальный слух, артистические способности. - учить вести ролевой диалог, развивать выразительность, эмоциональность речи. - развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, воспитывать аккуратность. - познакомить детей с «крылатым» выражением, прививать интерес к родному языку, приобщать к совместной работе. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение; обогащать словарный запас детей, отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать умение понимать смысл прочитанного, услышанного; совершенствовать умение составлять описательные рассказы о капусте. Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого через использование фольклора: пословиц, поговорок, загадок, песен. - приобщать детей к художественной литературе, побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память, обогащать словарный запас. - прививать интерес к устному народному творчеству, учить понимать смысл пословиц и поговорок и заключенную в них народную мудрость. - развивать умение составлять связный рассказ с помощью наводящих вопросов. Формировать у детей представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, побуждать к двигательной деятельности. - развивать мелкую моторику рук; - развивать общую моторику, согласованность движений и речи. - развивать зрительную память, внимание - формировать навыки безопасного поведения при использовании режущих предметов. Знакомить с осенней традицией русского народа – заготовкой капусты и капустными посиделками. Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. |
Работа с родителями | - Консультации: «Здоровье найдете в капусте», «О здоровом питании дошкольников». - Оформление фотоальбома «Капуста – царица овощей», фотогазеты «А меня нашли в капусте». - Совместный досуг- развлечение «Капустные посиделки» | - Побуждать прививать детям правильные пищевые привычки, ответственно относиться к питанию детей. - Привлечь родителей к изготовлению дидактических наглядных материалов, к оказанию помощи в подготовке костюмов, атрибутов к празднику. Вовлекать родителей в жизнь группы, детского сада. |
Фотогалерея проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.Проектная деятельность - это создание вос...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод про...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Краткосрочный проект "Планета СМЕШАРИКИ"
Мастер класс «Готовим торт»Цель: Научить детей готовить сладкий десерт-торт.Задачи: - Учить детей готовить десерт; ...
Программа самообразования на тему "Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктив...