План самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_razvitie_rechi.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования
воспитателя
Старченко Алины Александровны
на 2024-2025 учебный год
ТЕМА: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Этап работы над темой: 7 мес.
Месяц начала работы над темой: октябрь 2024г.
Месяц окончания работы: апрель 2025 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы, изучение новейших публикаций в интернете.
2. Разработать перспективный план работы с детьми младшей группы.
3. Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
5.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
6.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Актуальность.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Работа с детьми.
Октябрь
1.Заучивание пальчиковых игр «Замок», «Спрячь в ладошки».
2. Обучение детей игре «Шнуровка».
3.Игра «Я катаю мой орех».
4.Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».
5.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Ноябрь
1.Заучивание пальчиковых игр «Капуста», «Апельсин».
2.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
3.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
4.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Декабрь
1.Заучивание пальчиковых игр «Пирожки», «Человечек».
2.Учить детей одевать и раздевать кукол.
3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».
4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
5.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).
Январь
1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковых игр «Капуста», «Пирожки», «Замок».
2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).
3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)
4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».
5. Пальчиковая игра «Иголки для ёжика» (с прищепками)
Февраль
1.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»
2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».
3.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»
4. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО
Март
1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».
2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»
4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы - комбинированная аппликация из бумаги и салфеток).
Апрель
1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.
2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».
3.Проигрывание с детьми пальчиковым театром р.н. сказки «Репка».
4. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
5.Игра «Прищепки»
Работа с родителями.
Ноябрь. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».
Декабрь. Памятка для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
Февраль. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики детей.
Март. Привлечение родителей к созданию пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.
Апрель. Мастер-класс для родителей по проведению пальчиковых игр «Волшебные пальчики».
Литература
1.«Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
2.«Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
3.«Программа по развитию речи», О.С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
4.«Развитие речи при ознакомлении с природой». М.А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
5.«Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
«Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.
6.Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры». Бардышева Т. Ю.«Карапуз», 2007.
7. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». Большакова С. Е. ТЦ Сфера, 2006.
Приложение.
Пальчиковые игры.
«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок). Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы". То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«КОТЕНОК» (пальчиковая игра с прищепками) Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
«ПРИЩЕПКИ» Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке: "Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ» Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
«ЗАМОК». Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы - Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«КАПУСТА». Говорить ритмично: - Мы капусту рубим, рубим. Руками показывать, как мы рубим капусту - Мы морковку трем, трем. Руками показывать, как мы трем морковку - Мы капусту солим, солим. Пальчики щепоткой – солим - Мы капусту мнем, мнем. Руками "мнем" капусту
«ДОРОЖКА» Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчики и кошки. Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку.
«КАРАНДАШ» Мы зажали карандаш, Отогнулся пальчик наш. Он теперь у нас пилот – Отправляется в полѐт. Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повѐрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолѐта. Делают с другой рукой.
«ОСЛИК»
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
«ЧАСЫ»
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них: Вправо-влево – так да тик.
«КАЧЕЛИ» Ручку пальчиками взяли, Вправо-влево покачали. - «Что такое? Неужели Я попала на качели?» Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик»,»Часы», «Качели»).
ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ» Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая - пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.
ИГРА «СПРЯЧЬ В ЛАДОШКАХ» Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?» - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) - А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам). ИГРА
«СПОКОЙНОГО СНА!» Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец) Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец) Этот рядом прикорнул, (загните средний палец) Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец) А другой давненько спит…(загните большой палец) Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки) Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!
ИГРА «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок) Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево) Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик) Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть) В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
ИГРА «ЧЕЛОВЕЧЕК» – Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.) – Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем просит детей повторить движения.) – Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.) Топ-топ-топ – топают ножки. Человечек идет по дорожке.
ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
ИГРА «ЛАПКИ -ЦАРАПКИ» Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки) А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).
ДОМ И ВОРОТА - На поляне дом стоит ( изображаем "дом") - Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота") - Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу) - В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")
ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри.) Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы) Когда хочет спать, то прячет еѐ обратно (и спрятать их обратно.)
ОЧКИ Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. На коне верхом Сидит Пахом, Книги читает, А грамоты не знает.
ФЛАЖОК Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег.
ЛОДКА Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.
ПАРОХОД (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ). Паровоз. Без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел!
СТУЛ Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз". Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.
СТОЛ Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз" . В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил.
ГРАБЛИ Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут" Листья падают в саду, Я их граблями сгребу.
СОБАКА Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается . Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун.
КОШКА Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх . У нашей Анютки Зверь в атласной шубке, Возле печи греется, Без водички моется.
ЗАЙКА И УШКИ Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед . Маленький, Беленький По лесочку прыг-прыг, Ушками дрыг-дрыг, По снежочку тык-тык.
ЗАЙКА И БАРАБАН Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам! КОЗА Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим . Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.
ЛОШАДЬ Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши . Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь.
ДОМ. Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".) Чтоб окошко было в нѐм, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".) Чтоб у дома дверь была, (Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.) Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.) Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.) Пѐс ворота охранял. (Одна рука "пѐс", мизинец отсоединить от других пальцев.) Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.) Дождик шѐл, ("Стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвѐл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики на становление речи»
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный
период жизни, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное
формирование и обучение. Этот период жизни ребенка не случайно
называют «нежный возраст». Поэтому, начиная с самого раннего
возраста, развитие общей и мелкой моторики ребенка необходимо
уделять особое внимание. Ученые доказали, что двигательные
импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и
положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют
процесс речевого и умственного развития ребенка. На руке находятся
биологически активные точки нашего организма.
Развитие речи дошкольника
Речь имеет в жизни огромное значение. Развитие речи приобретает все
большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из
самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка.
С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом,
развитие основных психических процессов. От богатства словарного
запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и
точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а
тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах
возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов
чтения и письма.
В наше время можно заметить существенную закономерность -
«пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение.
Часто человек, который не может подобрать необходимых слов,
затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. В то же время
ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе,
непроизвольно высовывая язык.
Исследователями разных стран установлено, а практикой
подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой
зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев
рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного
мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с
двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади
двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная
близко от речевой зоны.
Влияние мелкой моторики на развитие ребенка
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий
человека, направленных на выполнение точных мелких движений
кистями и пальцами рук и ног.
Развитие мелкой моторики улучшает функционирование высших
психических функций:
• внимания;
• мышления;
• зрительной памяти;
• воображения;
• пространственной ориентации;
• связной речи.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет
логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и
связная речь.
Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не
только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей
раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость
звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к
познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений
пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором,
стимулирующим речевое развитие ребенка.
В современном обществе дети редко делают что-то своими руками,
потому что современные игрушки и вещи устроены максимально
удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с
липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками
вместо картинок для вырезания и т.д.). Вспомните, сейчас даже в
детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы
воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки.
Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось
больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать,
вышивать.
Работа по развитию мелкой моторики
При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать
определенным правилам:
1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.
2. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее
подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен
текст).
3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения
вводить более сложные.
4. Чередуйте новые и старые игры и упражнения.
5. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись
ребенком правильно.
6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем
другой рукой, а в конце двумя руками вместе.
7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
8. Выполняйте определенные движения одновременно с
прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком)
стихотворения.
9. Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления
интереса ребенка.
10. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!
О том, что надо развивать мелкую моторику, слышал каждый родитель,
но далеко не все знают, зачем это нужно. Что дадут ребенку хорошо
натренированные ручки и пальчики, вы сейчас узнаете.
Во-первых, «послушные» пальчики позволят малышу быстрее освоить
элементарные навыки самообслуживания. Завязать шнурки, застегнуть
пуговицы, одеться – всё это не будет вызывать каких-либо трудностей,
если мелкая моторика хорошо развита.
Во-вторых, при тренировке ручек и пальчиков улучшаются графические
навыки ребенка, кисть укрепляется, готовится к письму и к
предстоящим школьным нагрузкам.
В-третьих, тренировка рук и пальцев способствует ускорению
мыслительных процессов и раскрытию творческого потенциала.
И, в-четвертых, развитие мелкой моторики благоприятно воздействует
на речь. Тренировка ручек и пальчиков помогает малышу быстрее
освоить пассивную и активную речь, расширяет словарный запас.
Дидактические средства развития мелкой моторики
Мелкую моторику рук развивают:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения с массажным мячом;
- пальчиковый театр;
- массаж ладошек;
- пластилинография;
- игры моталочки;
- ниткография;
- тренажер для вырезания;
- рисование пальчиками, ладонью;
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития
мелкой моторики. Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
1. Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.
2. Ладушки
3. Разрывание бумаги
4. Перелистывание страниц
5. Бусы
6. Вкладыши-мисочки
7. Крупы
8. Баночки с крупами
9. Рисование на песке
10. Горошина
11. Завинчивание крышек
12. Застегивание, расстегивание и шнуровка
13. Лепка
14. Рисование и раскрашивание
15. Собирание мозаик и пазлов
16. Вырезание
Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и
мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим
видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.
Заключение
Таким образом, вследствие слабого развития общей моторики и, в
частности, руки - общая неготовность большинства современных детей
к письму или проблем с речевым развитием. Дети с плохо развитой
моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать
пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать
рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки,
мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за
сверстниками в группе в процессе деятельности.
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует
начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием
речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...