Образовательное событие "Как дать вторую жизнь пуговице?"
методическая разработка (старшая группа)
Образовательное событие "Как дать вторую жизнь пуговице?".
Авторы | Беляевская О.В , Винокурова Е.В. |
Возраст | Старший дошкольный возраст 5-6 лет |
Срок проведения | 10 дней |
Тип ОС | Реальный. Подготовка к выставке, выставка. |
По привязке к календарному времени | Не зависит от времени года |
По способу организации | Спровоцированное воспитателем |
Цель для педагога | Создать ситуацию, которую должны решить дети: «Как мы можем дать жизнь использованной пуговице?» Продолжать формировать когнитивные, коммуникативные, социальные навыки. |
Задачи | Дать возможность дошкольникам проявить инициативу, фантазию при организации выставки; В рамках ОС организовать выход в группы 16, 13 посмотреть, как устроен «Музей Пуговиц» в подготовительных группах; С помощью настольных игр, показать как еще можно использовать пуговицы; Научить пришивать пуговицы. |
Цель для детей | Принять участие в организации выставки |
Задачи | Придумать композиции с применением пуговиц совместно с воспитателем и родителями. Принять участие в оформлении афиши - приглашения. Научиться пришивать пуговицы. |
Этапы проведения. 1. Завязка | На утреннем круге воспитатель рассказывает историю о пуговке, которая когда то была на ее детском платье. Платье стало маленьким и пришлось пуговку срезать и положить в шкатулку к другим пуговкам, которые тоже были срезаны со старых ненужных вещей. И теперь они лежат без дела. А может им можно придумать какое-то другое применение? |
2. Основной этап. | 1. В течении следующей недели дети дома и в группе (вовремя свободной деятельности) готовят аппликации и поделки с использованием пуговиц. 2. Воспитатели придумывают различные карты- схемы, дидактические игры, нейрокарточки, что бы показать детям, какое еще можно придумать применение пуговицам. 3. Посещение «Мини-музея Пуговиц» в подготовительной группы «Пчелки» и старшей «Светлячки», знакомство с изделиями из пуговиц в этих группах. 4. В рамках ОС воспитатели с детьми реализовали проект «Такие разные пуговицы». Цель проекта: узнать какие пуговицы бывают по цвету, форме, материалу, для какой одежды подходят разные виды пуговиц. Итогом проекта стало создание «Коллекции пуговиц». Некоторые дети сделали книжки -малышки с родителями о пуговках, нарисовали иллюстрации к ним. 5. Попробовали себя в рукоделии - пришивании пуговиц (детскими пластиковыми иглами). |
3. Заключительный этап | Оформление выставки «Пуговичные шедевры», пригласительные для групп №13, 16 и афиша. |
4. Рефлексия | По окончании ОС в группе появилась коллекция пуговиц; книжки -малышки «Пуговичные истории», настольные игры с применением пуговиц |
5. Перспективное планирование | После завершения ОС можно организовать клубный час , где в разных частях детского сада детям будут предложены разнообразные виды деятельности. Они смогут стать изготовителями украшений из пуговиц, художниками по росписи пуговиц, мудрецами (решить пуговичные головоломки), посетить мастер- классы по изготовлению пуговиц и так далее. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_pugovitsy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Как дать вторую жизнь пуговице?»
Авторы | Беляевская О.В , Винокурова Е.В. |
Возраст | Старший дошкольный возраст 5-6 лет |
Срок проведения | 10 дней |
Тип ОС | Реальный. Подготовка к выставке, выставка. |
По привязке к календарному времени | Не зависит от времени года |
По способу организации | Спровоцированное воспитателем |
Цель для педагога | Создать ситуацию, которую должны решить дети: «Как мы можем дать жизнь использованной пуговице?» Продолжать формировать когнитивные, коммуникативные, социальные навыки. |
Задачи | Дать возможность дошкольникам проявить инициативу, фантазию при организации выставки; В рамках ОС организовать выход в группы 16, 13 посмотреть, как устроен «Музей Пуговиц» в подготовительных группах; С помощью настольных игр, показать как еще можно использовать пуговицы; Научить пришивать пуговицы. |
Цель для детей | Принять участие в организации выставки |
Задачи | Придумать композиции с применением пуговиц совместно с воспитателем и родителями. Принять участие в оформлении афиши - приглашения. Научиться пришивать пуговицы. |
Этапы проведения. Завязка | На утреннем круге воспитатель рассказывает историю о пуговке, которая когда то была на ее детском платье. Платье стало маленьким и пришлось пуговку срезать и положить в шкатулку к другим пуговкам, которые тоже были срезаны со старых ненужных вещей. И теперь они лежат без дела. А может им можно придумать какое-то другое применение? |
Основной этап. | В течении следующей недели дети дома и в группе (вовремя свободной деятельности) готовят аппликации и поделки с использованием пуговиц. Воспитатели придумывают различные карты- схемы, дидактические игры, нейрокарточки, что бы показать детям, какое еще можно придумать применение пуговицам. Посещение «Мини-музея Пуговиц» в подготовительной группы «Пчелки» и старшей «Светлячки», знакомство с изделиями из пуговиц в этих группах. В рамках ОС воспитатели с детьми реализовали проект «Такие разные пуговицы». Цель проекта: узнать какие пуговицы бывают по цвету, форме, материалу, для какой одежды подходят разные виды пуговиц. Итогом проекта стало создание «Коллекции пуговиц». Некоторые дети сделали книжки -малышки с родителями о пуговках, нарисовали иллюстрации к ним. Попробовали себя в рукоделии - пришивании пуговиц (детскими пластиковыми иглами). |
Заключительный этап | Оформление выставки «Пуговичные шедевры», пригласительные для групп №13, 16 и афиша. |
Рефлексия | По окончании ОС в группе появилась коллекция пуговиц; книжки -малышки «Пуговичные истории», настольные игры с применением пуговиц |
Перспективное планирование | После завершения ОС можно организовать клубный час , где в разных частях детского сада детям будут предложены разнообразные виды деятельности. Они смогут стать изготовителями украшений из пуговиц, художниками по росписи пуговиц, мудрецами (решить пуговичные головоломки), посетить мастер- классы по изготовлению пуговиц и так далее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Совместная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «Труд» « Вторая жизнь старого носочка»
"Вторая жизнь старого носочка"...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы
Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные"...
Урок в музее "25 января - важная дата в жизни Воронежцев"
25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков!...
Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...