Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие с родителями, пути сотрудничества»
консультация

Егорова Елена Васильевна

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

 

                                                                                       В.А Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_egorova_e.v._2023_g.docx400.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

(МОУ «СОШ имени Л.М. Доватора»)

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Взаимодействие с родителями, пути сотрудничества»

                                                                                 Воспитатель: Егорова Е.В.

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

                                                                                       В.А Сухомлинский.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И педагог, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Основные задачи взаимодействия с родителями являются:

- установить партнерские отношения с семьей;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Доброжелательный стиль общения.

 Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно

 Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж педагога в целом.

Педагоги, помните:

 - Не выносите суждений.

- Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

- Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

- Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

- Не разглашайте «тайну».

- Не провоцируйте конфликты.

Существует много форм и методов взаимодействия с семьёй это:

-Наглядная агитация

-Родительские собрания (составляются на весь год, использование слайд-шоу, видеороликов.

-Консультации, лекции (по запросам родителей)

-Беседы (по проблемам родителей)

-Праздники и развлечения совместные с родителями

-Выставки по сезонам

-Мини-музеи

-Рекомендации

-Советы, поручения (на заданную тему)

-Семейный клуб

-Конкурсы

-Совместная трудовая деятельность

-Праздники в семье (видеоролики, фотовыставки о семейных праздниках, альбомы)

-Персональный родительский день (вопросы родителей)

-Альбомы

-Эстафеты

-Круглый стол (решение наболевших проблем родителей)

-Мастер-классы

-Творческие отчеты педагога с детьми для родителей

-Анкетирование и тестирование родителей, опрос, беседы с членами семьи

-Тренинги (привлечение специалистов)

-Экскурсии

-Фото - выставки для родителей

-Литературные встречи, КВН

Есть вот такие мнение, основанное на опросах педагогов:

- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

- перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

- низкий культурный и педагогический уровень родителей;

Таково мнение педагогов.

А вот что сказали об этой проблеме родители:

- невнимание к детям со стороны воспитателей;

- не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изо-деятельности и ручному труду);

- только поучают и жалуются;

- много негативного говорят про ребенка и почти ничего хорошего, никаких достижений;

- что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;

- мало практической информации;

Отсюда следует вывод:

Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОО. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи.

Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать, указывать родителям на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие формы работы с семьей с доминированием монолога педагога (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды). Сам ребенок часто выпадает из поля зрения и родителей, и воспитателей. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг другу своей правоты и компетентности.

Как изменить существующее положение дел? Как наладить сотрудничество?

  Признаками сильной системы являются:

- открытость;

- гласность;

- взаимообмен мнениями;

- серьезное отношение к индивидуальности ее участников;

- гордость за свое учреждение.

Педагоги обязательно должны строить работу на:

- взаимном доверии во взаимоотношениях с родителями;

- учитывать индивидуальность каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;

-одновременно влиять на родителей и детей;

-соблюдать систематичность и последовательность в работе;

- использовать разнообразные формы в работе с родителями;

- соблюдать педагогический такт (выше было сказано).

                                                                                 

Только на этих принципах можно выстроить новую модель взаимодействия: родитель – семья – педагог, где взрослые являются сотрудниками, партнерами.

Семья и ДОО – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОО и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

C:\Users\user\Desktop\scale_1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на пед.совете на тему "Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию"

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зач...

Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством со...

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация на педагогический совет на темуВзаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»

laquo;Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка – надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка».Наш проект долгосрочный, ра...