Развитие музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста
консультация

Романова Виолетта Сергеевна

Музыка – становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_kultura_detey.pptx160.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развиваем музыкальную культуру детей» консультация для педагогов Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства . Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. Для реализации образовательной области МУЗЫКА в детском саду ставятся следующие цели и задачи: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку Чтобы воплотить все задачи в жизнь музыкальный руководитель становится не только певцом и танцором, но и затейником, сценаристом, режиссёром праздников и артистом!

Слайд 2

В гости к музыке Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!

Слайд 3

Терапевтический эффект музыки Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом: Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского. Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд. Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна. Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт » Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта. Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена. Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Штрауса. От алкоголизма и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием излечивают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.

Слайд 4

Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Под музыкальным образованием в детском саду подразумевают «первые шаги» в этой области, которые раскрывают дошкольникам содержание элементарных сведений и знаний о музыке, видах, способах музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у дошкольников развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент фортепьяно, различать темп музыки… Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

«Роль креативных творческих игр в развитии музыкального творчества ребенка дошкольного возраста»

Креативные игры способствуют музыкальному творчеству дошкольников....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Роль песенного творчества в развитии музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Необходимое условие для развития песенного творчества - взаимосвязь обучения и творчества. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и ра...

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности.Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деяте...

Развитие музыкального слуха ребенка дошкольного возраста

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста, невозможно без игры. В игре, ребёнок незаметно для себя, постигает азы музыкальности.Для успешного формирования музыкального слуха ребенк...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...