Страна, в которой мы живем
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Страна, в которой мы живем»
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба села.
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
4. Изображения государственных символов России и села Турочак
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
- Как называется наша республика?
- Кто мне может показать герб и флаг Турочака (рассматривание изображения флага и герба).
- Как называется село, в котором мы живем
- А сейчас дети расскажут нам стихотворение о Турочаке.
Турочак
Аурой нежной окутан,
Горными духами чтим,
Ты ,в окружении сосен,
Греешь дыханьем своим.
Хариус плещется в Бие,
Можно тайменя поймать,
И разнотравье лугов
Хочется к сердцу прижать.
А над ,,Солоп,,-горою
Месяц в дозоре завис,
Как зачарованный смотрит
Со звездного неба вниз.
Видно увидел с вершины
Лебеди тихую гладь,
От перекатов Бии
Не может глаз оторвать.
,,Камень любви,,осветил,
,,Каменные ворота,,
И,спохватясь, укатил,
Словно спугнул его кто-то.
Ты и зимою красив
В белых одеждах стоишь,
И до весны над тобою
Благословенная тишь.
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего села?
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.
- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад … «Родничок»
- А как называется наша группа … «пчелки»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...