Страна, в которой мы живем
учебно-методический материал

Страна, в которой мы живем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Страна, в которой мы живем24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Страна, в которой мы живем»

Цель:

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба села.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и села Турочак

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».

- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

- Наша страна называется…. Россия.

- Граждане России называются…. Россияне.

- Столица России – город Москва.

- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).

Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

- А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

- Как называется наша республика?

- Кто мне может показать герб и флаг Турочака (рассматривание изображения флага и герба).

- Как называется село, в котором мы живем

- А сейчас дети расскажут нам стихотворение о Турочаке.

Турочак

Надежда Рейхерт

Аурой нежной окутан,
Горными духами чтим,
Ты ,в окружении сосен,
Греешь дыханьем своим.
Хариус плещется в Бие,
Можно тайменя поймать,
И разнотравье лугов
Хочется к сердцу прижать.
А над ,,Солоп,,-горою
Месяц в дозоре завис,
Как зачарованный смотрит
Со звездного неба вниз.
Видно увидел с вершины
Лебеди тихую гладь,
От перекатов Бии
Не может глаз оторвать.
,,Камень любви,,осветил,
,,Каменные ворота,,
И,спохватясь, укатил,
Словно спугнул его кто-то.
Ты и зимою красив
В белых одеждах стоишь,
И до весны над тобою
Благословенная тишь.

Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего села?

Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.

- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.

- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

- Как называется наш детский сад … «Родничок»

- А как называется наша группа … «пчелки»

Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).

- Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...