Я фокусник!
опыты и эксперименты (средняя группа)

Я фокусник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я фокусник!17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Я фокусник!»

Цель: формирование аналитического мышления.

Задачи:
- привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование;
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.
Ход развлечения
Ведущая:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня мы с вами будем делать эксперименты и опыты. Вы знаете , что это такое?
( дети должны ответить- да). Прекрасно.

Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Мне тоже понадобиться сегодня ассистент тоже.
Фокус 1. «Дикообраз».
Нам понадобиться: 3 карандаша( тонко заточенные), емкость и пакет.

 

Фокус 2 «Пена из бутылки»
Нам понадобиться: 7 стаканчиков, салфетки и вода
Фокус 3«Фейерверк в воде»
Нам понадобиться: теплая вода, масло растительное и красители.

Фокус 3«Резиновое яйцо»
Нам понадобиться: яйцо, уксус и стакан
Постановка опыта
1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Ребята, а какие вы знаете эксперименты? ( дети могут рассказать о своих экспериментах.


Фокус 4«Вода в стакане»
Нам понадобиться: стакан, вода и бумага

Фокус 5 «ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК»
Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.
Для проведения эксперимента понадобятся:
• сода;
• уксус;
• бутылка;
• воздушный шарик.
Постановка опыта
1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
2. Налейте в бутылку уксуса.
3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Фокус 6 «ХАМЕЛЕОН»
Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?
Для проведения эксперимента понадобятся:
• крахмал;
• йод;
• спиртовая горелка;
• пробирка;
• стакан;
• вода.
Постановка опыта
1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
3. Зажгите горелку.
4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Фокус 6 «ПРОЖОРЛИВАЯ БУТЫЛКА»
Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.
Для проведения эксперимента понадобятся:
• вареное куриное яйцо;
• бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
• спички;
• бумага.
Постановка опыта
1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
2. Подожгите кусок бумаги.
3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
4. Положите яйцо на горлышко бутылки.
Результат и научное объяснение
Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку [1].

Игра-викторина.
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

НОД "В лаборатории фокусника"

Программа "Детство", старшая группа...