Проект «Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»
проект
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании детей, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием.
Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен.
Игровая технология занимает ведущее место в формировании у дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное, позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovye_tehnologii.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Вечкилёва С.А.
Тема проекта:
«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста »
Цель проекта: формирование чувств патриотизма у дошкольников средствами игровой деятельности.
Вид проекта:
Познавательно-игровой
Длительность проекта:
Среднесрочный
Участники проекта:
Воспитанники
Воспитатели
Родители
Актуальность:
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании детей, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием.
Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен.
Игровая технология занимает ведущее место в формировании у дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное, позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу.
Проблема:
Важность воспитания патриотизма огромна, не только, как для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. Помехи, создаваемые сегодня уровнем жизни в стране значительно влияют на прогресс нравственно-патриотического воспитания. Тем не менее, задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей родиной, городом, в котором он живёт, а так же ставить в пример таких же патриотов страны, которые в Великую Отечественную Войну защищали наше отечество!
Цель проекта: формирование чувств патриотизма у дошкольников средствами игровой деятельности.
Задачи проекта:
- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
- Формирование бережного отношения к родной природе.
- Расширение представлений о России, о родном городе .
- Знакомство детей с символами города Тольятти: гербом, флагом, гимном страны.
- Формирование чувства уважения к людям, прославившим наш город.
- Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
- Подготовка информационного пространства (консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игры», оформление папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота», разработка доклада для родительского собрания по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»);
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- разработка дидактической игры «Мой любимый город»;
- разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию младших дошкольников с использованием ИКТ « Родной Тольятти»;
- разработка стратегии реализации проекта.
Основной этап:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
|
| Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города» | Организовать сбор открыток и иллюстраций, фотографий памятных мест родного города. |
| Слайдовая презентация. | ||
| Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игры». | Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, цветные карандаши, запись песни, про город, фотографии достопримечательностей города. | |
| Привлечь родителей к подготовке к игре. | Карта родного города, загадки, головоломки, творческие фото задания. | |
| Предложить родителям изготовить вместе с детьми дорожные знаки. | Плоскостной макет улицы, строительный материал, дорожные знаки. | |
| мольберт; большая матрешка; изображение домика с воротами и заборчиком; фигуры разного цвета. | ||
| Участие родителей в физкультурном досуге. | Спортивный инвентарь. | |
| Элементы военной одежды. военная атрибутика. | ||
| Пластилин, дощечки для лепки, стеки. | ||
| Альбомный лист, цветные карандаши. | ||
| Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
| Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист. | ||
| Участие детей и родителей во Всероссийской памятной акции « Открытка ветерану». | Иллюстрации с изображением Вечного огня, Георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы. |
Итоговый этап
- Обобщение материалов проекта.
- Участие детей в конкурсе чтецов детей дошкольного возраста « Лучики поэзии».
- Участие детей и родителей во Всероссийской памятной акции
« Открытка ветерану».
Формы и методы работы
- Папка – передвижка для родителей «Как воспитать маленького патриота».
- Консультация для родителей по теме «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами игры».
- Сообщение на родительском собрании по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности».
- Оформление патриотического уголка в группе.
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Беседы с детьми.
- Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
- Создание игровых ситуаций.
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения на прогулке.
Обеспечение проекта
- Дидактические игры: «Мой любимый город», « Родной Тольятти»
- Иллюстрации и фото с изображением достопримечательностей родного города.
- Дидактический и демонстрационный материал «Государственные символы Российской Федерации», «Защитники Отечества».
- Конспекты непосредственной образовательной и совместной деятельности.
Предположительный результат:
- Расширятся знания и представления о родном городе.
- Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
- Сформируется чувство гордости за свой город.
- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
- Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.
- Воспитание чувства гордости и уважение к ветеранам ВОВ, к историческому прошлому нашей страны, к защитникам Отечества.
Паспорт проекта
Автор-составитель: Вечкилёва Светлана Анатольевна
ОУ: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование проекта | «Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста» |
Вид проекта | Познавательно - игровой |
Разработчик Проекта | Вечкилёва С.А. |
Основные исполнители Проекта | Воспитатель, родители, воспитанники. |
Цель Проекта | Цель проекта: формирование чувств патриотизма у дошкольников средствами игровой деятельности. |
Основные задачи Проекта: |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Расширятся знания и представления о родном городе. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Сформируется чувство гордости за свой город. Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней. |
Критерии эффективности проекта | Систематическое использование игровых технологий в процессе патриотического воспитания у учащихся |
Основные принципы Проекта | Основной принцип проекта учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования. |
Нормативно-правовая база проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 2018 год) – М.: Эксмо, 2018. – 144 с. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Ноутбук с выходом в интернет; |
Учебно-методическое |
|
Литература:
Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический, психологопедагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация. 7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) /
Зацепина, М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет / М. Б. Зацепина. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 110 с.- (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
Интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Тема:«Ознакомление детей с окружающей действительностью – как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»
Презентация на тему "Ознакомление детей с окружающей действительностью - как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста"....
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, используя народные подвижные игры Поволжья.
Консультация для родителей ...
«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»
Условия для развития патриотического воспитания детей в дОУ....
«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (с использованием ИКТ)»
В предоставленном материале предоставлены различные приемы и методы для воспитания нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова
Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирован...