Проект «Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»
проект

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании детей, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен.

Игровая технология занимает ведущее место в формировании у   дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное, позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovye_tehnologii.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

                             Вечкилёва С.А.

Тема проекта:

«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста »

Цель проекта: формирование чувств патриотизма у  дошкольников средствами игровой деятельности.

 

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Длительность проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

 Воспитанники

Воспитатели

Родители

Актуальность:

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании детей, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен.

Игровая технология занимает ведущее место в формировании у   дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательное, позволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу.

Проблема:

Важность воспитания патриотизма огромна, не только, как для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. Помехи, создаваемые сегодня уровнем жизни в стране значительно влияют на прогресс нравственно-патриотического воспитания. Тем не менее, задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей родиной, городом, в котором он живёт, а так же ставить в пример таких же патриотов страны, которые в Великую Отечественную Войну защищали наше отечество!

Цель проекта: формирование чувств патриотизма у  дошкольников  средствами игровой деятельности.

Задачи проекта:

  • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
  • Формирование бережного отношения к родной природе.
  • Расширение представлений о России, о родном городе .
  • Знакомство детей с символами города   Тольятти: гербом, флагом, гимном страны.
  • Формирование чувства уважения к  людям, прославившим наш город.
  • Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

  • Подготовка информационного пространства  (консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста средствами игры», оформление папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота», разработка доклада для родительского собрания по теме «Патриотическое воспитание   дошкольников средствами игровой деятельности»);
  • сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
  • разработка дидактической игры «Мой любимый город»;
  • разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию младших дошкольников с использованием ИКТ « Родной Тольятти»;
  • разработка стратегии реализации проекта.

Основной этап:

        

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды 

 

  •  Беседа «Город, в котором я живу».
  • Рассматривание фотографий и открыток
  • «Достопримечательности города».

 Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

 Организовать сбор открыток и иллюстраций, фотографий памятных мест родного города.

  • Дидактическая игра «Мой любимый город».
  • Игра-экскурсия с применением ИКТ (мультимедийная презентация) «Родной Тольятти».

Слайдовая презентация.

  • НОД по познавательному развитию «Наш город».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста средствами игры».

Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, цветные карандаши, запись песни, про город, фотографии достопримечательностей города. 

  •  Квест – игра  «Вот моя улица, вот мой дом».

Привлечь родителей к подготовке к игре.

Карта родного города, загадки, головоломки, творческие фото задания.

  • Конструирование «Улица города».

Предложить родителям изготовить вместе с детьми дорожные знаки.

Плоскостной макет улицы, строительный материал, дорожные знаки.

  • Конструирование «Дом для матрешки».

мольберт; большая матрешка; изображение домика с воротами и заборчиком; фигуры разного  цвета.

  • Игровой физкультурный досуг «Мы растем сильными, здоровыми, спортивными» (посвящен празднику Дню Защитника Отечества»)

Участие родителей в физкультурном досуге.

Спортивный инвентарь.

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - солдаты», «Моряки», «Танкисты», «Автоваз»

Элементы военной одежды. военная атрибутика.

  • НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Самолёты стоят на аэродроме».

Пластилин, дощечки для лепки, стеки.

  • НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Самолёты летают».

Альбомный лист, цветные карандаши.

  • НОД ОО «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация) «Российский флаг».

Цветная бумага, ножницы, клей.

  • НОД ОО «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация) «Скоро праздник придет».

Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.

  • Беседы с детьми: «Символы Победы», «История георгиевской ленточки», «Этот День Победы».

Участие детей и родителей во Всероссийской памятной акции

« Открытка ветерану».

Иллюстрации с изображением Вечного огня, Георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.

        

Итоговый этап

  • Обобщение материалов проекта.
  • Участие детей в конкурсе чтецов детей дошкольного возраста « Лучики поэзии».
  • Участие детей и родителей во Всероссийской памятной акции

« Открытка ветерану».

Формы и методы работы

  • Папка – передвижка для родителей «Как воспитать маленького патриота».
  • Консультация для родителей по теме «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами игры».
  • Сообщение на родительском собрании по теме «Патриотическое воспитание   дошкольников средствами игровой деятельности».
  • Оформление патриотического уголка в группе.
  • Совместная деятельность педагогов и детей.
  • Беседы с детьми.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
  • Создание игровых ситуаций.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке.

Обеспечение проекта

  • Дидактические игры: «Мой любимый город», « Родной Тольятти»
  • Иллюстрации и фото с изображением достопримечательностей родного города.
  • Дидактический и демонстрационный материал «Государственные символы Российской Федерации», «Защитники Отечества».
  • Конспекты непосредственной образовательной  и совместной деятельности.

Предположительный результат:

  • Расширятся знания и представления о родном городе.
  • Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
  • Сформируется чувство гордости за свой город.
  • Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
  • Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.
  • Воспитание чувства гордости и уважение к ветеранам ВОВ, к историческому прошлому нашей страны, к защитникам Отечества.

Паспорт проекта

Автор-составитель:  Вечкилёва Светлана Анатольевна

ОУ:  МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

Занимаемая должность:   воспитатель

Наименование проекта

«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

Вид проекта

Познавательно - игровой

Разработчик Проекта

Вечкилёва С.А.

Основные исполнители Проекта

Воспитатель, родители, воспитанники.

Цель Проекта

Цель проекта: формирование чувств патриотизма у  дошкольников средствами игровой деятельности. 

Основные задачи Проекта:

  • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
  • Формирование бережного отношения к родной природе.
  • Расширение представлений о России, о родном городе .
  • Знакомство детей с символами города   Тольятти: гербом, флагом, гимном страны.
  • Формирование чувства уважения к  людям, прославившим наш город.
  • Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Расширятся знания и представления о родном городе.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Сформируется чувство гордости за свой город.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Критерии эффективности проекта

Систематическое использование игровых технологий в процессе патриотического воспитания у

учащихся

Основные принципы Проекта

 Основной принцип проекта учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.

Нормативно-правовая база проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 2018 год) – М.: Эксмо, 2018. – 144 с.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

 Ноутбук с выходом в интернет;

Учебно-методическое

  •  Дидактические игры: «Мой любимый город», « Родной Тольятти»
  • Иллюстрации и фото с изображением достопримечательностей родного города.
  • Дидактический и демонстрационный материал «Государственные символы Российской Федерации», «Защитники Отечества».
  • Конспекты непосредственной образовательной  и совместной деятельности.

Литература:

Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический, психологопедагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация. 7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) /

 Зацепина, М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет / М. Б. Зацепина. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 110 с.- (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

Интернет-источники:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

Тема:«Ознакомление детей с окружающей действительностью – как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

Презентация на тему "Ознакомление детей с окружающей действительностью - как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста"....

«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (с использованием ИКТ)»

В предоставленном материале предоставлены различные приемы и методы для воспитания нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова

Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирован...