Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Балдина Светлана Александровна

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Краски осени

Группа:  разновозрастная  группа 6-7 лет

Цель: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев(значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека),

Дата проведения: 22.09.2014

День недели

Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс №      Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде» Проведение ситуативных разговоров о том, как готовятся к зиме животные и растения.

Д/И «Загадка»  выделять признаки  предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения. Оля.

Беседа«Природа осенью»

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Развивать общую и мелкую моторику

Природный материал для поделок; иллюстрации об осени, профессиях людей;

Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психологическое здоровье детей.

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликация «Краски осени» совершенствовать навыки  использования природного материала для изготовления коллективной работы.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, , музыка, коммуникация, труд)

Обучать подбрасыванию мяча вверх и ловле его после отскока от земли; закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в длину с места; упражнять в сохранении равновесия.

ДИАГНОСТИКА

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки»

игра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола)

Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа перед сном

 Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

 Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика.

Заучивание стихов  об осени;

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии Оля

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик».Охотник и зайцы». Учить метать в подвижную мишень.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: разновозрастная 3-4 года

Цель: Расширение в представлений детей об осенних изменениях  в природе(пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует ветер, с  деревьев опадают листья.)

 Дата проведения: 23.09.2014

День недели

Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2    

Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание альбома о цветах.

 Д/И «Какого листочка не хватает» развитие логического мышления. Дени, Саша, Леша

ДИ «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек». «Оденься на прогулку»;

Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие;

Ситуативный разговор «Осень наступила» учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять признаки осени

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Для слушания-«Листопад», муз.Т.Потапенко, «Грустный дождик» муз.Д.Кабалевского;

ДИАГНОСТИКА

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить еготепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко.

Д/И Найди предмет той же формы». Уточнить представление о форме предметов.Антон.Саша, Дени,

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,   побуждать  оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение Е.Носов «Тридцать зёрен».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пальчиковаягимнастика

«Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.Д/И «Что изменилось?  Развитие внимания, памяти.

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер)

Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры-забавы, игры с дидактическим.материалом.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи». Подвижные игры«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: разновозрастная 6-7 лет

Цель: Сезонные изменениявприроде: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени вприроде.

Дата проведения: 23.09.2014

День недели

Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2    

Проведение ситуативных разговоров  о  том, как готовятся к зиме животные и растения;

 Д/И «Что для чего».использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложения. Оля

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Д/И «Разложи по порядку», «какое время года», Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки.»

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие;

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4и 5.Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

Художественно-эстетическое развитие,(труд, конструирование)

Изготовление коллективного макета «Осенний лес» Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

Художественно-эстетическое развитие.(музыка)

Для  слушания- «Осень» муз.А.Вивальди(1-2 части).

 

ДИАГНОСТИКА

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени.

Д/И «Закончи предложение».учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Игра-забава «Где звук?» развивать внимание, умение ориентироваться.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение Е.Носов «Тридцать зёрен».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Осень»закрепление описаний листьев различных деревьев; Изготовление поделок из природного материала.

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер)

Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры-забавы, игры с дидактическим.материалом.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».П/И «Пчелки ласточка» развивать ловкость, быстроту движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Сценарий осеннего бала в разновозрастной группе «Волшебный календарь Осени»

Данный утренник позволит ребятам почувствовать себя настоящими артистами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в разновозрастной группе "В гости к Королеве Осени"

Задачи: Образовательные: учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Развивающие:развивать у детей...