Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему "В гостях у сказки" |
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.Программное содержание:Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.Задачи:Образовательные задачи:- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).Развивающие задачи: - Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.Воспитательные задачи:- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;- Приучать детей к вежливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b5a24380286dc1e074f7fb22ff46f81.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»
Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).
Ход занятия
Организационный момент
(Дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Дети, а вы любите сказки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).
Воспитатель:
- Посмотрите, что это у меня в сундучке?
Дети:
- Сказки.
Воспитатель:
- Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», дети называют сказку по обложке книги.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А вы не хотите попутешествовать по сказкам?
Дети:
- Хотим
Воспитатель:
- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились.
(Одеваю детям ободки козлят и себе).
- В кого мы превратилились?
Дети:
- В козлят
Значит мы из какой сказки?
Дети:
- «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
- Готовы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Тогда поехали.(под музыку «Паровозик- Букашка»)
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?
Дети:
- Медведи
Воспитатель:
- Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель:
- Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети:
- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?
Дети:
- Маша
Воспитатель:
- А ,вы убираете игрушки?
Дети:
Да
Воспитатель:
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Какого цвета у меня корзинки?
Дети:
- Красная и зеленая
Воспитатель:
- Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети:
- Красные
Воспитатель:
- Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети:
- Зеленые
Воспитатель:
- Отлично справились немного отдохнем
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями
Дети:
- До свидания
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)
Ой, смотрите козлятки- ребятки чудо –дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем
А какие мешочки?
Дети:
- Большие и маленькие
Воспитатель:
- Сколько больших мешочков?
Дети:
Много
Воспитатель:
- А маленьких?
Дети:
- Один
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)
Воспитатель:
- Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?
Дети:
- «Теремок»
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).
Воспитатель:
- Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились.
(Снимают ободки козлят)
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.
К нам пришел гость который работает в библиотеке где много- много книг и хочет вам подарить подарки.(дарит книжки)
Воспитатель: Безвительнова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: "В гостях у сказки"
Цель:доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.Задачи:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.Развивать мыслительные процессы: память, творческ...
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.Программное содержание:Цель: обобщение знаний о русских народных сказ...
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему "В гостях у сказки" ...
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»
Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.Программное содержание:Цель: обобщение знаний о русских народны...