Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»

 

Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.

Программное содержание:

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).

Развивающие задачи:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;

- Приучать детей к вежливости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.

Методы и приемы:

словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы

наглядные: показ игрушечных героев

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок,

- Рассматривание иллюстраций,

- Игры-инсценировки по русским народным сказкам

- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_rr.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»

Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.

Программное содержание:

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).

Развивающие задачи:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;

- Приучать детей к вежливости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.

Методы и приемы:

словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы

наглядные: показ игрушечных героев

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок,

- Рассматривание иллюстраций,

- Игры-инсценировки по русским народным сказкам

- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).

 Ход занятия

Организационный момент

(Дети входят в группу и здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Дети, а вы любите сказки?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.

(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).

Воспитатель:

- Посмотрите, что это у меня в сундучке?

Дети:

- Сказки.

Воспитатель:

- Сколько сказок у меня в сундучке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», дети называют сказку по обложке книги.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А вы не хотите попутешествовать по сказкам?

Дети:

- Хотим

Воспитатель:

- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев

- Покружились, покружились,

И в сказочных героев превратились.

(Одеваю детям ободки козлят и себе).

- В кого мы превратилились?

Дети:

- В козлят

Значит мы из какой сказки?

Дети:

- «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

- Готовы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда поехали.(под музыку «Паровозик- Букашка»)

Дыхательная гимнастика

Солнышко светит, облака плывут

Паровозик едет чух, чух, чух.

Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?

Дети:

- Медведи

Воспитатель:

- Из какой они сказки?

Дети: - «Три медведя»

Воспитатель:

- Давайте с ними поздороваемся

Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: - А, как их зовут?

Дети:

- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?

Дети:

- Маша

Воспитатель:

- А ,вы убираете игрушки?

Дети:

Да

Воспитатель:

Молодцы!

Поможем Мишутке собрать игрушки?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Какого цвета у меня корзинки?

Дети:

- Красная и зеленая

Воспитатель:

- Какие кубики положим в красную корзинку?

Дети:

- Красные

Воспитатель:

- Какие кубики положим в зеленую корзинку?

Дети:

- Зеленые

Воспитатель:

- Отлично справились немного отдохнем

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мед искали дружно дерево качали

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А потом они плясали, лапы поднимали.

Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями

Дети:

- До свидания

Воспитатель:

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)

Ой, смотрите козлятки- ребятки чудо –дерево стоит

не листочки на нем, а мешочки на нем

А какие мешочки?

Дети:

- Большие и маленькие

Воспитатель:

- Сколько больших мешочков?

Дети:

Много

Воспитатель:

- А маленьких?

Дети:

- Один

(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)

Воспитатель:

- Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?

Дети:

- «Теремок»

Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).

Воспитатель:

- Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.

Дыхательная гимнастика

Солнышко светит,облака плывут

Паровозик едет чух, чух, чух.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Покружились, покружились,

И в детей обратно превратились.

(Снимают ободки козлят)

Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.

К нам пришел гость который работает в библиотеке где много- много книг и хочет вам подарить подарки.(дарит книжки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»».

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни.Тема: «В гостя у сказки «Репка»».Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года жизни обучения с книгой.Задачи:1.Развивать у детей литературную...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»

Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.Программное содержание:Цель: обобщение знаний о русских народных сказ...

Конспект ООД в ясельной группе (2-3 года) на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему "В гостях у сказки" ...

Конспект итогового интегрированного ООД в младшей группе (2-3 года) на тему «В гости в сказку»

Данное ООД позволит закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....