Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект открытой НОД  в группе компенсирующей направленности  (средний возраст)   «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД

в группе компенсирующей направленности

(средний возраст)

 «В гости к сказке»

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  • Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
  • Упражнять детей в подборе эпитетов;
  • Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
  • Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

2. Развивающие

  • Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Развивать пространственные представления

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать себя и других
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим

ХОД  НОД

  1. Организационный момент

Вход детей. Их встречает воспитатель в костюме сказительницы.

Сказительница:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться.

-Доброе утро!

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

-Доброе утро!- Улыбчивым лицам.

-И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Сегодня мы попадем в сказку.

Дружно в сказку попадем.

Чтоб туда успеть  –

Нам частушки надо спеть.

(дети поют частушки)

3. Основная часть

Частушки:

  1. В рыжем платье я ситца,

Раскрасавица лисица

Хвостик- с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась? (Лиса)

  1. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь) 

  1. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой?    (Заяц)

  1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый….. (Волк)

  1. Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков –

Дом хранить от чужаков. (Собака)

  1. Спозаранку я встаю,
    Звонким голосом пою.
    Травку разгребаю,
    Зёрна собираю.
    У меня есть гребешок, 
    Кто я ?……
    (Петушок)

Сказительница 

Героев сказки мы назвали,

Всех их охарактеризовали,

А теперь, друзья, спешите,

Сказку дружно сочините

Сказительница 

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

5. Ритуал вхождения в сказку.

Сказительница 

Чтобы начать путешествие в сказку нам нужно перенестись в сказочный мир.

Для этого у меня есть ковер самолет.

 

Ребята устраивайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие в сказку.

(Шар, свет, волшебная музыка, выдвигается избушка и декорации)

А сейчас

Музыка волшебная для вас будет звучать

Вас она в животных будет превращать

(пока летим, выдвигаются декорации, избушка, березка, елка, детям одеваем шапочки животных)

6. Сочинение сказки.

Закрываем шторы, дети на ковре самолете за шторой садятся на стульчики)

Сказительница 

Жили-были лиса да заяц.

 У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Вот лиса и дразнит зайца:

Сказительница

Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

Лиса

- Пусти меня, заюшка, к себе жить.

Заяц

-Нет, лиса, не пущу!

Сказительница

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Сказительница

Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
Собаки

- Тяф, тяф, тяф!

О чем, заинька, плачешь?
Заяц

- Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна.

Избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Собаки 

- Не плачь, зайчик,

- мы ее выгоним.
Заяц 

- Нет, не выгоните!
Собаки 

- Нет, выгоним!
Сказительница 

Пошли к избушке.
Собаки 

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Сказительница 

А она им с печи:
Лиса

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница 

Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет.

Идет мимо волк:
Волк

- О чем, заинька, плачешь?
Заяц 

- Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

 Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Волк - Не плачь, зайчик,

- я ее выгоню.
Заяц 

- Нет, не выгонишь!

 Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк 

- Нет, выгоню!
Сказительница 

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
Волк 

- Ууууу... Ууууу  Ступай, лиса, вон!
Сказительница 

А она с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница 

Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет.

 Идет старый медведь:
Медведь

- О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц 

- Как же мне, не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна.

Избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь 

- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц - Нет, не выгонишь!

 Собаки гнали, гнали - не выгнали,

серый волк гнал, гнал - не выгнал.

И ты не выгонишь.
Медведь 

- Нет, выгоню!
Сказительница 

Пошел медведь к избушке и зарычал:
Медведь 

- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
Сказительница 

А она с печи:
Лиса

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет.

Идет петух, несет косу.
Петух

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц 

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна.

Избушка у лисы растаяла.

 Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух 

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц 

- Нет, не выгонишь!

Собаки гнали - не выгнали,

серый волк гнал, гнал - не выгнал,

старый медведь гнал, гнал - не выгнал.

А ты и подавно не выгонишь.
Сказительница 

Пошел петух к избушке:
Петух 

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

 Пошла лиса с печи!
Сказительница 

Услыхала лиса, испугалась.

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

(Зайка и петушок за руки выходят к зрителя , поклон и уходят.

7.Ритуал выхода из сказки.

Логопед: Ребята, кажется, мы задержались в сказке? Нам пора прощаться со сказкой, садитесь на ковер самолет.

Ребята: До свиданья сказка!

Логопед:

Раз, два, три – из сказки выходи!

Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай.

8.Окончание НОД.  

Сказительница:

В  нашем представлении принимали участие:

Дети выходят из – за занавеса, кланяются зрителям и проходят на свои места в зале)

В роли зайчика –

В роли Собак –

В роли Петушка –

В роли волка -

В роли медведя –

В роли лисы –

Сказительница:

Ребята, сказка закончилась!

Но нам она оставила на память волшебные книги.

(Раздает подарки из сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста"

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.Отчёт необходим:- для подведения итогов пр...

Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста

Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год....

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...

Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности среднего возраста для детей от 4 до 5 лет №3 на 2023-2024 учебный год

Цель диагностики:индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей...