Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД
в группе компенсирующей направленности
(средний возраст)
«В гости к сказке»
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
- Упражнять детей в подборе эпитетов;
- Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
- Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.
2. Развивающие
- Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Развивать пространственные представления
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать себя и других
- Воспитывать умение работать в коллективе детей
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
ХОД НОД
- Организационный момент
Вход детей. Их встречает воспитатель в костюме сказительницы.
Сказительница:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
-Доброе утро! – Солнцу и птицам.
-Доброе утро!- Улыбчивым лицам.
-И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Сегодня мы попадем в сказку.
Дружно в сказку попадем.
Чтоб туда успеть –
Нам частушки надо спеть.
(дети поют частушки)
3. Основная часть
Частушки:
- В рыжем платье я ситца,
Раскрасавица лисица
Хвостик- с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась? (Лиса)
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
- Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой? (Заяц)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый….. (Волк)
- Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков –
Дом хранить от чужаков. (Собака)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я ?……(Петушок)
Сказительница
Героев сказки мы назвали,
Всех их охарактеризовали,
А теперь, друзья, спешите,
Сказку дружно сочините
Сказительница
Тили – тили – тили – бом
Открывайся сказки дом.
5. Ритуал вхождения в сказку.
Сказительница
Чтобы начать путешествие в сказку нам нужно перенестись в сказочный мир.
Для этого у меня есть ковер самолет.
Ребята устраивайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие в сказку.
(Шар, свет, волшебная музыка, выдвигается избушка и декорации)
А сейчас
Музыка волшебная для вас будет звучать
Вас она в животных будет превращать
(пока летим, выдвигаются декорации, избушка, березка, елка, детям одеваем шапочки животных)
6. Сочинение сказки.
Закрываем шторы, дети на ковре самолете за шторой садятся на стульчики)
Сказительница
Жили-были лиса да заяц.
У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Вот лиса и дразнит зайца:
Сказительница
Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Лиса и просится к зайцу:
Лиса
- Пусти меня, заюшка, к себе жить.
Заяц
-Нет, лиса, не пущу!
Сказительница
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Сказительница
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
Собаки
- Тяф, тяф, тяф!
О чем, заинька, плачешь?
Заяц
- Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна.
Избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Собаки
- Не плачь, зайчик,
- мы ее выгоним.
Заяц
- Нет, не выгоните!
Собаки
- Нет, выгоним!
Сказительница
Пошли к избушке.
Собаки
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Сказительница
А она им с печи:
Лиса
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет.
Идет мимо волк:
Волк
- О чем, заинька, плачешь?
Заяц
- Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Волк - Не плачь, зайчик,
- я ее выгоню.
Заяц
- Нет, не выгонишь!
Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк
- Нет, выгоню!
Сказительница
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
Волк
- Ууууу... Ууууу Ступай, лиса, вон!
Сказительница
А она с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет.
Идет старый медведь:
Медведь
- О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц
- Как же мне, не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна.
Избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь
- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц - Нет, не выгонишь!
Собаки гнали, гнали - не выгнали,
серый волк гнал, гнал - не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь
- Нет, выгоню!
Сказительница
Пошел медведь к избушке и зарычал:
Медведь
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
Сказительница
А она с печи:
Лиса
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет.
Идет петух, несет косу.
Петух
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна.
Избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц
- Нет, не выгонишь!
Собаки гнали - не выгнали,
серый волк гнал, гнал - не выгнал,
старый медведь гнал, гнал - не выгнал.
А ты и подавно не выгонишь.
Сказительница
Пошел петух к избушке:
Петух
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла лиса с печи!
Сказительница
Услыхала лиса, испугалась.
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
А заюшка с петухом стали жить да поживать.
(Зайка и петушок за руки выходят к зрителя , поклон и уходят.
7.Ритуал выхода из сказки.
Логопед: Ребята, кажется, мы задержались в сказке? Нам пора прощаться со сказкой, садитесь на ковер самолет.
Ребята: До свиданья сказка!
Логопед:
Раз, два, три – из сказки выходи!
Сказка, двери закрывай,
В детский сад нас отпускай.
8.Окончание НОД.
Сказительница:
В нашем представлении принимали участие:
Дети выходят из – за занавеса, кланяются зрителям и проходят на свои места в зале)
В роли зайчика –
В роли Собак –
В роли Петушка –
В роли волка -
В роли медведя –
В роли лисы –
Сказительница:
Ребята, сказка закончилась!
Но нам она оставила на память волшебные книги.
(Раздает подарки из сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста"
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.Отчёт необходим:- для подведения итогов пр...
Конспект подгруппового занятияТема: «Сад. Фрукты»в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Занятие разработано для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности. Занятие подгрупповое, на тему "Фрукты"...
Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...
Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности среднего возраста для детей от 4 до 5 лет №3 на 2023-2024 учебный год
Цель диагностики:индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей...