Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы

групп компенсирующей направленности

5-6лет с ТНР

 

2023-2024 учебный год

г. Нижневартовск, 2024 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы на конец 2023-2024  учебный год        

Результаты речевого развития старшей группы Б.

В период с 16.05.2024 - 31.05.2024г. была проведена итоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2  полугодие 2023-2024 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2024-2025 учебный год.

Списочный состав группы:10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2 полугодие 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

7

-

2

4

-

3

-

2

-

3

-

-

-

2

-

1

-

3

-

70%

-

20%

-

40%

-

30%

-

20%

-

30%

-

-

-

20%

-

10%

-

30%

Средний

1

3

-

7

10

6

2

6

1

6

2

6

2

9

2

8

1

9

2

6

10%

30%

-

70%

100%

60%

20%

60%

10%

60%

20%

60%

20%

90%

20%

80%

10%

90%

20%

60%

Низкий

8

-

10

1

-

-

8

1

9

2

8

1

8

1

8

-

9

-

8

1

80%

-

100%

10%

-

-

80%

10%

90%

20%

80%

10%

80%

10%

80%

-

90%

-

80%

10%

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

В результате диагностики выявлено следующее:

 артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 7 детей (70%), на среднем уровне у 3 детей (30%).

У 2 детей (20%) звукопроизношение сформировано и имеет высокий уровень, у 7 (70%) детей средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), 1 (10%) ребенок имеет низкий показатель в связи с частым отсутствием на занятиях;

Слоговая структура слова имеет средний уровень у 6 воспитанников

(60%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов; у 3 (30%) детей возрастная норма, 1 (10%) ребенок имеет низкий показатель в связи с частым отсутствием на занятиях;

 

Фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), средний уровень у 6 детей (60%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2 ребенка  (с низким уровень - 20 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;

Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 3 ребенка (30%), среднем – у 6 детей (60%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанников (10%) низкий уровень, дети испытывают трудности при выполнении звукового анализа слова;

Словарный запас сформирован у 9 человек (90%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету; у 1 ребенка (10%) низкий уровень;

Грамматическими категориями у 2 (20%) соответствует возрастной норме, 

 среднем уровне – 8 человек(80%). Отмечаются ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

Связная речь соответствует возрастной норме у 1 ребенка (10%), сформирована на среднем уровне у 9 (90%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца.

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на конец учебного 2023-2024 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 8 воспитанников были с низким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество снизилось до 1.

Высокий уровень – 3 воспитанника (30 %);

Средний уровень – 6 воспитанников (60 %);

Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей

с ТНР на начало и конец 2023-2024 учебного года

Рекомендации:

  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Продолжать коррекционную работу по развитию рече-мыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
  • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.

___________Учитель –логопед Ващенко О.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы

групп компенсирующей направленности

5-6лет с ТНР

 

2023-2024 учебный год

г. Нижневартовск, 2024 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы на конец 2023-2024  учебный год        

Результаты речевого развития старшей группы А.

В период с 16.05.2024 - 31.05.2024г. была проведена итоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2  полугодие 2023-2024 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2024-2025 учебный год.

Списочный состав группы:10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2 полугодие 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

6

-

2

4

-

2

-

2

-

1

-

-

-

2

-

1

-

2

-

60%

-

20%

-

40%

-

20%

-

20%

-

10%

-

-

-

20%

-

10%

-

20%

Средний

2

4

-

8

10

6

2

8

1

6

2

7

2

9

2

8

1

9

2

7

20%

40%

-

80%

100%

60%

20%

80%

10%

60%

20%

70%

20%

90%

20%

80%

10%

90%

20%

70%

Низкий

8

-

10

-

-

-

8

-

9

2

8

2

8

1

8

-

9

-

8

1

80%

-

100%

-

-

-

80%

-

90%

20%

80%

20%

80%

10%

80%

-

90%

-

80%

10%

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

В результате диагностики выявлено следующее:

 артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 6 детей (60%), на среднем уровне у 4 детей (40%).

У 2 детей (20%) звукопроизношение сформировано и имеет высокий уровень, у 8 (80%) детей средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации);

Слоговая структура слова имеет средний уровень у 8 воспитанников

(80%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов; у 2 (20%) детей возрастная норма;

 

Фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), средний уровень у 6 детей (60%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2 ребенка  (с низким уровень - 20 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;

Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 ребенка (10%), среднем – у 7 детей (70%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 2 воспитанников (20%) низкий уровень, дети испытывают трудности при выполнении звукового анализа слова;

Словарный запас сформирован у 9 человек (90%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету; у 1 ребенка (10%) низкий уровень;

Грамматическими категориями у 2 (20%) соответствует возрастной норме, 

 среднем уровне – 8 человек(80%). Отмечаются ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

Связная речь соответствует возрастной норме у 1 ребенка (10%), сформирована на среднем уровне у 9 (90%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца.

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на конец учебного 2023-2024 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 8 воспитанников были с низким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество снизилось до 1.

Высокий уровень – 2 воспитанника (20 %);

Средний уровень – 7 воспитанников (70 %);

Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей

с ТНР на начало и конец 2023-2024 учебного года

Рекомендации:

  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Продолжать коррекционную работу по развитию рече-мыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
  • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.

___________Учитель –логопед Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2023-2024 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...

МОНИТОРИНГ средняя группа № 6 2023-2024

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) средняя группа № 6 2023-2024...

Мониторинг группа ТНР 2023-2024

Мониторинг группа ТНР 2023-2024...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года

Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года...