Мониторинг группа ТНР 2023-2024
рабочие листы (подготовительная группа)

Мониторинг группа ТНР 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_gruppa_tnr_2023-2024.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы  

подготовительных групп компенсирующей направленности

 для детей с ТНР

подготовительная группа «А», «Б»

 за 2023-2024  учебный год

г. Нижневартовск, 2024 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2023 -2024  учебный год        

Результаты речевого развития подготовительной группы «А».

В период с 16.05.2024 - 31.05.2024 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы «А».

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

2

10

2

9

3

10

2

9

3

9

1

9

2

10

2

9

3

9

2

чел.

9

чел.

20%

100%

20%

90%

30%

100%

20%

90%

30%

90%

10%

90%

20%

100%

20%

90%

30%

90

%

 20%

90

%

  Средний

7

0

6

1

7

0

6

1

5

1

7

1

7

0

6

1

5

1

6

чел.

1 чел.

70%

0 %

60%

10%

70%

0%

60%

10%

50%

10%

70%

10%

70%

0%

60%

10%

50%

10%

60%

10

 %

  Низкий

1

0

2

0

0

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2 чел.

0 чел.

10%

0

%

20%

0%

0

%

0 %

20%

0%

20%

0%

20%

   0 %

10%

0%

20%

0%

20%

0

%

10 %

0 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период сентябрь-май  2023-2024 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  •  у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 1 ребенка (10%) – средний  уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (90%); у 1 ребенка (10%) - средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 9 детей (90%); 1 ребенок со средним уровнем (10%), низкого уровня выявлено не было;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (90 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, 1 ребенку требуется незначительная наводящая помощь при определении мягкости некоторых согласных (10%) - средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанников (90%), у 1ребенка (10%)  средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, у 1 ребенка (10%)  средний уровень, низкого уровня выявлено не было;

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (90%), средний  (10%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2023-2024 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 9  воспитанников (90%);

Средний уровень – 1 воспитанник  (10%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2023-2024 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь)  и конец (май)  2023-2024 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 2 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 90% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в шесть раза -  с 60 % до 10 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения  выявлено не было (0%).

Результаты речевого развития подготовительной группы «Б».

В период с 16.05.2024 - 31.05.2024 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы «Б».

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2023-2024 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

2

10

1

8

3

10

2

8

2

9

1

8

2

9

1

8

2

9

2

чел.

8

чел.

20%

100%

10%

80%

30%

100%

20%

80%

20%

90%

10%

80%

20%

90%

10%

80%

20%

90

%

 20

%

80

%

  Средний

6

0

6

2

6

0

6

2

6

1

5

2

6

1

6

2

6

1

6

чел.

 2

чел.

60%

 0 %

60%

20%

60%

0 %

60%

20%

60%

10%

50%

20 %

60%

10%

60%

20%

60%

10%

60

 %

20

 %

  Низкий

2

0

3

0

1

0

2

0

2

0

4

0

2

0

3

0

2

0

2

чел.

0 чел.

20%

0

%

30%

0%

10

%

0 %

20%

0%

20%

0%

40%

   0 %

20%

0%

30%

0%

20%

0

%

20

%

0

 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период сентябрь-май  2023-2024 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  •  у 8 воспитанников (80%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 2 детей (20%) – средний  уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данных детей сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), среднего уровня, низкого выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 9 детей (90%);  у 1 ребенка (10%) – средний уровень; низкого выявлено не было;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 8 воспитанников (80 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков; у 2 детей (20%) выявлен средний уровень – детям требуется незначительная наводящая помощь; низкого уровня выявлено не было;
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 9 воспитанников (90 %), у 1 ребенка (10%) выявлен средний уровень; низкого уровня выявлено не было;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой  8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%)  средний уровень, низкого выявлено не было;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства; у 1 ребенка (10%) – средний уровень;  низкого уровня выявлено не было.

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (80%), средний  (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2023-2024 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 8  воспитанников (80%);

Средний уровень – 2 воспитанника  (20%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2023-2024 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь)  и конец (май)  2023-2024 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 2 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза -  с 60 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения  выявлено не было (0%).

Учитель-логопед                                                                      C:\Users\1\Desktop\подпись.jpg    Бунина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг_Мир_открытий... 2023-2024 г.

Диагностика по программе...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2023-2024 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...

МОНИТОРИНГ средняя группа № 6 2023-2024

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) средняя группа № 6 2023-2024...

Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год

Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год...

Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года

Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года...