Мониторинг группа ТНР 2023-2024
рабочие листы (подготовительная группа)
Мониторинг группа ТНР 2023-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_gruppa_tnr_2023-2024.docx | 99.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
подготовительных групп компенсирующей направленности
для детей с ТНР
подготовительная группа «А», «Б»
за 2023-2024 учебный год
г. Нижневартовск, 2024 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2023 -2024 учебный год
Результаты речевого развития подготовительной группы «А».
В период с 16.05.2024 - 31.05.2024 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы «А».
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 2 | 10 | 2 | 9 | 3 | 10 | 2 | 9 | 3 | 9 | 1 | 9 | 2 | 10 | 2 | 9 | 3 | 9 | 2 чел. | 9 чел. |
20% | 100% | 20% | 90% | 30% | 100% | 20% | 90% | 30% | 90% | 10% | 90% | 20% | 100% | 20% | 90% | 30% | 90 % | 20% | 90 % | |
Средний | 7 | 0 | 6 | 1 | 7 | 0 | 6 | 1 | 5 | 1 | 7 | 1 | 7 | 0 | 6 | 1 | 5 | 1 | 6 чел. | 1 чел. |
70% | 0 % | 60% | 10% | 70% | 0% | 60% | 10% | 50% | 10% | 70% | 10% | 70% | 0% | 60% | 10% | 50% | 10% | 60% | 10 % | |
Низкий | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 чел. | 0 чел. |
10% | 0 % | 20% | 0% | 0 % | 0 % | 20% | 0% | 20% | 0% | 20% | 0 % | 10% | 0% | 20% | 0% | 20% | 0 % | 10 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период сентябрь-май 2023-2024 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 1 ребенка (10%) – средний уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (90%); у 1 ребенка (10%) - средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- фонематический слух развит на высоком уровне у 9 детей (90%); 1 ребенок со средним уровнем (10%), низкого уровня выявлено не было;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (90 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, 1 ребенку требуется незначительная наводящая помощь при определении мягкости некоторых согласных (10%) - средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- словарный запас сформирован по возрасту у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанников (90%), у 1ребенка (10%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, у 1 ребенка (10%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (90%), средний (10%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2023-2024 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 9 воспитанников (90%);
Средний уровень – 1 воспитанник (10%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2023-2024 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь) и конец (май) 2023-2024 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 2 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 90% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в шесть раза - с 60 % до 10 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения выявлено не было (0%).
Результаты речевого развития подготовительной группы «Б».
В период с 16.05.2024 - 31.05.2024 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы «Б».
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2023-2024 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 2 | 10 | 1 | 8 | 3 | 10 | 2 | 8 | 2 | 9 | 1 | 8 | 2 | 9 | 1 | 8 | 2 | 9 | 2 чел. | 8 чел. |
20% | 100% | 10% | 80% | 30% | 100% | 20% | 80% | 20% | 90% | 10% | 80% | 20% | 90% | 10% | 80% | 20% | 90 % | 20 % | 80 % | |
Средний | 6 | 0 | 6 | 2 | 6 | 0 | 6 | 2 | 6 | 1 | 5 | 2 | 6 | 1 | 6 | 2 | 6 | 1 | 6 чел. | 2 чел. |
60% | 0 % | 60% | 20% | 60% | 0 % | 60% | 20% | 60% | 10% | 50% | 20 % | 60% | 10% | 60% | 20% | 60% | 10% | 60 % | 20 % | |
Низкий | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 чел. | 0 чел. |
20% | 0 % | 30% | 0% | 10 % | 0 % | 20% | 0% | 20% | 0% | 40% | 0 % | 20% | 0% | 30% | 0% | 20% | 0 % | 20 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период сентябрь-май 2023-2024 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- у 8 воспитанников (80%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 2 детей (20%) – средний уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данных детей сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), среднего уровня, низкого выявлено не было;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- фонематический слух развит на высоком уровне у 9 детей (90%); у 1 ребенка (10%) – средний уровень; низкого выявлено не было;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 8 воспитанников (80 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков; у 2 детей (20%) выявлен средний уровень – детям требуется незначительная наводящая помощь; низкого уровня выявлено не было;
- словарный запас сформирован по возрасту у 9 воспитанников (90 %), у 1 ребенка (10%) выявлен средний уровень; низкого уровня выявлено не было;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%) средний уровень, низкого выявлено не было;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства; у 1 ребенка (10%) – средний уровень; низкого уровня выявлено не было.
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (80%), средний (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2023-2024 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 8 воспитанников (80%);
Средний уровень – 2 воспитанника (20%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2023-2024 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь) и конец (май) 2023-2024 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 2 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза - с 60 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения выявлено не было (0%).
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг_Мир_открытий... 2023-2024 г.
Диагностика по программе...
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей средней группы . (начало 2023-2024 уч.г..)
Аналитическая справка....
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2023-2024 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...
МОНИТОРИНГ средняя группа № 6 2023-2024
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) средняя группа № 6 2023-2024...
Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год
Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год...
Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года
Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года...