Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года
учебно-методический материал (старшая группа)

Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_zvukovichok2023-2024_vashchenko.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

по коррекции звукопроизношения

«Звуковичок»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2023-204 учебный год

Учитель-логопед:

Ващенко Ольга Сергеевна

г. Нижневартовск, 2024

СПРАВКА

по результатам освоения программы по коррекции звукопроизношения

«Звуковичок» детей группы

компенсирующей направленности

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

                                                                                от  31.05.2024  г.

Реализация программы «Звуковичок» проводилась в  4 подгруппах по 2 человека, объединенных по схожему речевому дефекту.

Работа проводилась согласно учебного плана, в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.

Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.

Количество детей охваченные реализацией программы – 8детей.

Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста (не посещающих группы компенсирующей направленности) правильного звукопроизношения.

Задачи программы:

  1. Нормализация речевой и мелкой моторики
  2. Формирование у детей правильного звукопроизношения.

- постановка нарушенных звуков, 
- автоматизация поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи
- дифференциация смешиваемых звуков

  1. Развитие фонематического восприятия детей.
  2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. 

Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение  положительной динамики в произносительной стороне речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Критерии эффективности Программы:

  • показатели уровня развития артикуляционной и мелкой моторики;
  • показатели уровня развития фонематической стороны речи (фонематического слуха, восприятия);
  • правильность пользования исправленной речью

Срок реализации Программы  - 1 год

В целях эффективной реализация программы по коррекции звукопроизношения было проведено обследование уровня речевого развития воспитанников, результаты которого занесены в речевые карты детей, были составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого ребенка.

С родителями воспитанников намечена и проведена консультативная и практическая работа по навыкам формирования, развития и закрепления правильного звукопроизношения.

Входящий мониторинг на 01.10.2023 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 4 воспитанников:

Экран нарушения звукопроизношения (01.10.2023 г.)

Этапы нарушения звукопроизношения

Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ)

Соноры

(Р, Рь, Л, Ль)

Дручие звуки

Отсутствие звука

1

2

8

-

Автоматизация

Дифференциация

Пользуется в речи

По итогам реализации программы «Звуковичок» были обследованы воспитанники коррекционной группы, результаты обследования уровня речевого развития занесены в речевые карты детей. Родителям даны рекомендации по автоматизации и закреплению поставленных звуков.

Мониторинг на 31.05.2024 г. выявил следующие изменения в звукопроизношении:

Экран нарушения звукопроизношения (31.05.2024 г.)

(результаты 8 воспитанников в период с 01.10.2023-31.05.2024 уч. г.)

Этапы нарушения звукопроизношения

Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ)

Соноры

(Р, Рь, Л, Ль)

Дручие звуки

Отсутствие звука

-

-

-

-

Автоматизация

-

-

1

-

Дифференциация

-

-

-

-

Пользуется в речи

1

2

7

-

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития воспитанников на начало и конец обучения

(01.10.2023 г. – 31.05.2024 г.)

В связи с тем, что коррекционная работа проводилась планово, ежедневно и достаточно эффективно с точки зрения распределения коррекционных возможностей на каждого ребенка, низкий показатель не выявлен.

Стоит отметить, что в силу специфики нарушения (ОНР 3 уровня, обусловленное дизартрией, наличием дизартирического компонента) у одного ребенка поставленные звуки находятся на этапе автоматизации во фразовой речи, у 7 воспитанников речевое развитие соответствует возрастной норме.

Проведя обследование речи детей детского сада, учитывая возможности логопедических групп, запросы родителей был составлен предварительный список детей для занятий по программе «Звуковичок» на 2023-2024 учебный год.

Учитель-логопед                                                                       Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Рабочая программа 2023-2024 учебный год

Рабочая программа  по музыкальному развитию  разработана в соответствии  с  Образовательной  программы   муниципального  бюджетного дошкольного образовате...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...

Рабочая программа 2023-2024 учебный год

Рабочая программа  по музыкальному развитию  разработана в соответствии  с  Образовательной  программы   муниципального  бюджетного дошкольного образовательного...

Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год

Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год...