Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года
учебно-методический материал (старшая группа)
Мониторинг по программе 2023-2024 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zvukovichok2023-2024_vashchenko.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
по коррекции звукопроизношения
«Звуковичок»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2023-204 учебный год
Учитель-логопед:
Ващенко Ольга Сергеевна
г. Нижневартовск, 2024
СПРАВКА
по результатам освоения программы по коррекции звукопроизношения
«Звуковичок» детей группы
компенсирующей направленности
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
от 31.05.2024 г.
Реализация программы «Звуковичок» проводилась в 4 подгруппах по 2 человека, объединенных по схожему речевому дефекту.
Работа проводилась согласно учебного плана, в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.
Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.
Количество детей охваченные реализацией программы – 8детей.
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста (не посещающих группы компенсирующей направленности) правильного звукопроизношения.
Задачи программы:
- Нормализация речевой и мелкой моторики
- Формирование у детей правильного звукопроизношения.
- постановка нарушенных звуков,
- автоматизация поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи
- дифференциация смешиваемых звуков
- Развитие фонематического восприятия детей.
- Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение положительной динамики в произносительной стороне речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Критерии эффективности Программы:
- показатели уровня развития артикуляционной и мелкой моторики;
- показатели уровня развития фонематической стороны речи (фонематического слуха, восприятия);
- правильность пользования исправленной речью
Срок реализации Программы - 1 год
В целях эффективной реализация программы по коррекции звукопроизношения было проведено обследование уровня речевого развития воспитанников, результаты которого занесены в речевые карты детей, были составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого ребенка.
С родителями воспитанников намечена и проведена консультативная и практическая работа по навыкам формирования, развития и закрепления правильного звукопроизношения.
Входящий мониторинг на 01.10.2023 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 4 воспитанников:
Экран нарушения звукопроизношения (01.10.2023 г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | 1 | 2 | 8 | - |
Автоматизация | ||||
Дифференциация | ||||
Пользуется в речи |
По итогам реализации программы «Звуковичок» были обследованы воспитанники коррекционной группы, результаты обследования уровня речевого развития занесены в речевые карты детей. Родителям даны рекомендации по автоматизации и закреплению поставленных звуков.
Мониторинг на 31.05.2024 г. выявил следующие изменения в звукопроизношении:
Экран нарушения звукопроизношения (31.05.2024 г.)
(результаты 8 воспитанников в период с 01.10.2023-31.05.2024 уч. г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | - | - | - | - |
Автоматизация | - | - | 1 | - |
Дифференциация | - | - | - | - |
Пользуется в речи | 1 | 2 | 7 | - |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития воспитанников на начало и конец обучения
(01.10.2023 г. – 31.05.2024 г.)
В связи с тем, что коррекционная работа проводилась планово, ежедневно и достаточно эффективно с точки зрения распределения коррекционных возможностей на каждого ребенка, низкий показатель не выявлен.
Стоит отметить, что в силу специфики нарушения (ОНР 3 уровня, обусловленное дизартрией, наличием дизартирического компонента) у одного ребенка поставленные звуки находятся на этапе автоматизации во фразовой речи, у 7 воспитанников речевое развитие соответствует возрастной норме.
Проведя обследование речи детей детского сада, учитывая возможности логопедических групп, запросы родителей был составлен предварительный список детей для занятий по программе «Звуковичок» на 2023-2024 учебный год.
Учитель-логопед Ващенко О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....
Рабочая программа 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по музыкальному развитию разработана в соответствии с Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовате...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...
Рабочая программа 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по музыкальному развитию разработана в соответствии с Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год
Мониторинг группы ТНР 2023-2024 учебный год...