"Конструирование по русской народной сказке Теремок"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка Коспект занятия по Конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование по русской народной сказке Теремок | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Конструирование по русской народной сказке»
«Ситуация детского выбора»
Подготовила:
Трила Оксана Михайловна
План - конспекта
Тема: «Конструирование по русской народной сказке Теремок»
Цель: Формировать у детей умение строить постройки из разных предметов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал ( стаканчики, палочки Кюзенера, крышки)
- Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать речь, закрепить названия строительного материала, цвет, размер.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
- Развивать продуктивную (коструктивную) деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование и материалы: стол для экспериментирования, песок, деревянный домик, накидка, деревянные игрушки героев сказки, цветные стаканчики, палочки Кюзенера, крышки, ребристая дорожка, бутофорские елочки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного теремка)
Воспитатель: Посмотрите ребята что случилось с теремком?
Ответы детей: (сломался)
Воспитатель: А кто же сломал теремок)
Ответы детей: (медведь косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Ответы детей: (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.)
Воспитатель: А куда же разбежались все зверюшки?
Дети: В лес.
Воспитатель: А давайте мы пойдем в лес и отыщем всех зверюшек?
Физминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,( дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз,два.
Через ямку- скок (прыгают))
Бух- упали (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли-
И в лес пришли
Воспитатель: Куда же спрятались зверюшки?
Дети ищут зверят
(стол для экспериментирования с песком)
Воспитатель: Может они в песочке спрятались? Давайте поищем
Песочная терапия
(дети ищут зверюшек в песочке, )
Воспитатель: Вот они наши зверюшки. Мы их нашли, они в песочке спрятались.
Поздоровайтесь ребята.
Дети: Здравствуйте зверюшки.
(дети ставят зверюшек на стол)
Воспитатель: Ребята раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Воспитатель: Как же нам им помочь?
Ответы детей ( построить дом)
Воспитатель: А давайте мы каждой зверюшке построим свой домик.
Ребята а из чего мы можем построить домики зверюшкам?
Ответы детей ( из палочек, стаканчиков, крышечек)
Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлен материал для постройки
Объяснение и показ хода работы:
Воспитатель: Посмотрите у нас здесь строительный материал .
Из каких частей состоит дом?(стены-квадрат, крыша-треугольник)
Ситуация детского выбора: (воспитатель предлагает детям выбрать материал для постройки дома и зверей)
Воспитатель: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Юля из чего ты строишь домик?, Артем а ты из чего строишь домик?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
А теперь давайте наших зверушек заселим в домики.
Дети заселяют своих зверей в домики.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Ответы детей: (домики)
Воспитатель: А из чего мы делали наши домики?
Ответы детей: ( из камешков, палочек, крышечек)
Воспитатель: Для кого мы делали домики?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие мы молодцы всем зверюшкам построили домики им там хорошо. Они очень обрадовались и говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"
Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
LEGO-конструирование по русской народной сказке «Теремок»
Цель:Создать условия для развития конструкторских способностей детеймладшего дошкольного возраста с применением русских сказок....