"Конструирование по русской народной сказке Теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка  Коспект занятия по Конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Конспект занятия

«Конструирование по русской народной сказке»

«Ситуация детского выбора»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                        Трила Оксана Михайловна

                                                           

План - конспекта

Тема: «Конструирование по русской народной сказке Теремок»

Цель: Формировать у детей умение строить постройки из разных предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал ( стаканчики, палочки Кюзенера, крышки)
  2. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать речь, закрепить названия строительного материала, цвет, размер.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
  2. Развивать самостоятельность, инициативу.
  3. Развивать продуктивную (коструктивную) деятельность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование и материалы: стол для экспериментирования, песок, деревянный домик, накидка, деревянные игрушки героев сказки, цветные стаканчики, палочки Кюзенера, крышки, ребристая дорожка, бутофорские елочки.

Предварительная работа: Чтение  русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного теремка)

Воспитатель: Посмотрите ребята что случилось с теремком?

Ответы детей: (сломался)

Воспитатель: А кто же сломал теремок)

Ответы детей: (медведь косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста  кто же жил в этом теремочке?

Ответы детей: (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик,  Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.)

Воспитатель: А куда же разбежались все зверюшки?

Дети: В лес.

Воспитатель: А давайте мы пойдем в лес и отыщем всех зверюшек?

Физминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,( дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз,два.

Через ямку- скок (прыгают))

Бух- упали (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли

Воспитатель: Куда же спрятались зверюшки?

Дети ищут зверят

(стол для экспериментирования с песком)

Воспитатель: Может они в песочке спрятались? Давайте поищем

Песочная терапия

(дети ищут зверюшек в песочке, )

Воспитатель: Вот они наши зверюшки. Мы их нашли,  они в песочке спрятались.

Поздоровайтесь ребята.

Дети: Здравствуйте зверюшки.

(дети ставят зверюшек на стол)

Воспитатель: Ребята раз дом  у зверюшек сломался,  им теперь негде жить.

Воспитатель: Как же нам им помочь?

Ответы детей ( построить дом)

Воспитатель: А давайте мы каждой зверюшке построим свой домик.

Ребята а из чего мы можем построить домики зверюшкам?

Ответы детей ( из палочек, стаканчиков, крышечек)

Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлен материал для постройки

Объяснение и показ хода работы:

Воспитатель: Посмотрите  у нас здесь строительный материал .

Из каких частей состоит дом?(стены-квадрат, крыша-треугольник)

Ситуация детского выбора: (воспитатель предлагает детям выбрать материал для постройки дома и зверей)

Воспитатель: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Юля из чего ты строишь домик?, Артем а ты из чего строишь домик?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

 А теперь давайте наших зверушек заселим в домики.

Дети заселяют своих зверей в домики.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответы детей: (домики)

Воспитатель: А из чего мы делали наши домики?

Ответы детей: ( из камешков, палочек, крышечек)

Воспитатель: Для кого мы делали домики?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие мы молодцы всем зверюшкам построили домики им там  хорошо. Они очень обрадовались и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"

Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

LEGO-конструирование по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Создать условия для развития конструкторских способностей детеймладшего дошкольного возраста с применением русских сказок....