Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinyaya_voda.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе
«Синяя вода».
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма); учить детей устанавливать причинно – следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать словесно – логическое мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать и поддерживать активность у детей.
Воспитательные:
воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение делать выводы, умение читать схемы.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
-Дидактическая игра «Кому нужна вода»
-Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
-Работа с алгоритмами, схемами
-Чтение художественной литературы о воде.
Материал:
Слайды с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (По количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали литературу о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юный исследователь», но вы должны пройти два испытания:
1.Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?
Ответы детей: это звук воды.
Воспитатель:
2. А теперь отгадайте загадки о природном явлении.
«Я и туча, и туман, «Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу» Даже камень источу»
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?
-Ответы детей (Апельсиновый)
Воспитатель:- А как вы догадались?
Ответы детей: (Пахнет апельсинами)
Воспитатель:- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет?
Ответы детей: (У воды нет запаха)
Воспитатель:- Так есть ли запах у воды?
-Ответы детей (Нет)
(Появляется первый слайд с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод: У воды нет запаха!
Воспитатель:-Ребята, а какой на вкус лимон?
-Ответы детей (Кислый)
Воспитатель:- А конфета?
-Ответы детей (Сладкая)
Воспитатель:- Интересно, а есть ли вкус у воды?
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у апельсинового сока?
Ответы детей (Вкус апельсина)
Воспитатель:- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?
-Ответы детей (Без вкуса)
Воспитатель: -так есть ли вкус у воды?
-Ответы детей (Нет)
(Появляется второй слайд с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.)
Вывод: У воды нет вкуса!
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
- А вы знаете, какого цвета молоко?
-Ответы детей (Белого)
Воспитатель:- А можно сказать про воду что она белого цвета?
- Давайте проверим, какого цвета вода?
Поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте одну ложку в стакане молока. Получилось спрятать?
-Ответы детей (Да)
Воспитатель:- А вторую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось?
-Ответы детей (Нет)
Воспитатель:-Почему?
-Ответы детей (Вода прозрачная, в ней всё видно)
Воспитатель:-Молодцы!
(Слайд с изображением этого свойства воды)
Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.
Воспитатель: Устали ребята? Давайте сделаем физкультминутку:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке(плавательные движения)
В небе тучки как овечки,
Разбежались кто куда (потягиваем руки вверх, в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вздох и садимся на песок.
Воспитатель: - Ребята, пойдёмте за этот стол.
- какой формы эти предметы?
-Ответы детей (Кубик – квадратный, шарик – круглый)
Воспитатель:- Опусти, Игнат, кубик в стакан, а Линара положи шарик в кружку.
- изменили они свою форму?
-Ответы детей (Нет их форма не изменилась)
Воспитатель:- Ева, положи шарик в бокал. Форма изменилась?
-Ответы детей (нет форма не изменилась)
Воспитатель:- А сейчас мы узнаем есть ли форма у воды?
Проведём опыт!
Посмотрите, сколько на столе разной посуды.
Из чего она сделана?
-Ответы детей (Из стекла)
Воспитатель:- Значит какая она?
-Ответы детей (Стеклянная)
Воспитатель:- Что может случится с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно?
-Ответы детей: (Она может разбиться)
Воспитатель:- Да, со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.
- Возьмем любую посуду и нальем в неё воду.
- Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?
- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду)
-_______, какую форму приняла вода, которую мы налили в стакан?
Ответы детей: (Форму стакана)
(спросить всех детей по очереди какую форму приняла вода)
Воспитатель:- Так есть ли форма у воды?
Ответы детей: (Нет ,у воды нет формы)
(Слайд – схема с четвёртым свойством воды )
Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами сегодня узнали! (последний слайд с изображением 4х свойств воды).
Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности и одевает им медали «юного исследователя».
Воспитатель: какое у вас настроение?
Ответы детей: (Хорошее)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим
(дети сдувают настроение с ладошки)
МБДОУ №29 «Ёлочка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
«Синяя вода».
Выполнила: воспитатель Пигасова А.А.
Г.Зеленодольск 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...