конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект урока по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа- интернат № 357 с углубленным изучением физической культуры
Приморского района города Санкт-Петербурга
«Олимпийские надежды»
дошкольное отделение
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе
по теме «Светофор»
Подготовила и провела
воспитатель:
Могутина А.А.
2017 г.
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Светофор»;
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
Задачи:
-) познавательная: познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода, ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги; закрепить знания основных цветов светофора;
-) речевая: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра, пешеходная дорожка, проезжая часть дороги.
-) социально-коммуникативная: дать детям представление о том, к чему может привести нарушение правил ПДД.
-) Художественно-эстетическая: закрепить умение изображать прямые параллельные полоски с помощью красок; учить изображать полученные знание в рисунках;
В работе мною была применена информационно-коммуникативная технология.
Оборудование и материалы: ноутбук, макет светофора, игрушка светофор, иллюстрация пешеходного перехода и «зебры»; материалы для рисования: полоски черной бумаги, краски, кисти, вода.
Предварительная работа: п/и «Воробышки и автомобиль», с/р игра «Шофер», беседа «Зачем нам нужны правила»;
Ход занятия: орг. момент: в руке у воспитателя макет светофора.
В.: Здравствуйте, дети!
Д.: Здравствуйте!
В.: Сегодня у меня в руках светофор, именно он устанавливает порядок на улицах и управляет движением. Светофор имеет всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза- три приказа! Когда горит красный- идти нельзя, когда горит желтый- нужно приготовиться, а когда загорается зеленый цвет можно идти, путь свободен! На какой сигнал можно идти?
Д.: Зеленый!
В.: Сейчас я предлагаю вам побыть каждому светофором, и зажечь нужны цвет для пешеходов. Я буду читать стихи, а вы открывать нужно окошечко.
Д/и «Зажги свой огонек». Детям раздаются макеты светофоров. Воспитатель читает стихи.
Вот глазок зажегся красный-
Путь закрыт, идти опасно!
Дети «зажигают» нужны цвет светофора на макетах.
Желтый свет- не очень строгий,
жди, нам нет пока дороги!
Ярко желтый цвет горит
Все движение стоит.
Дети «зажигают» нужны цвет светофора на макетах.
А зеленый цвет горит-
«Проходите» - говорит.
Дети открывают нужное окошко на светофоре.
В.: Все молодцы, справились с сигналами светофора, но как вы умеете сами соблюдать правила светофора, сейчас проверим.
Мало- подвижная игра «Светофор».
В.: Вспомним, что у светофора три сигнала- это красный, желтый и зеленый. На красный- мы стоим, на желтый- будем хлопать в ладоши, а на зеленый – топать ногами, т.е. идти. Приготовились!
Проходит игра. Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая нужный цвет кружка, а дети выполняют соответствующие действия.
В.: Молодцы! Все были очень внимательны, не нарушали правила. А вы знаете, что светофоры бывают у пешеходных переходов (воспитатель показывает пешеходный светофор). На таком светофоре только два огонька, красный огонек- человек стоит, зеленый- шагает. И помогает перейти нам дорогу пешеходная дорожка, которая называется «зебра» (воспитатель показывает «зебру»). Давайте с вами нарисуем пешеходную дорожку с помощью красок.
Дети на черных полосках бумаги рисуют гуашью белые полоски. После окончания рисования воспитатель подводит итог занятия. На ноутбуке, с помощью анимационной презентации, проводится викторина, где дети отвечают на предложенные вопросы.
Воспитатель: Что помогает переходить нам дорогу? (ответы детей). На какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей); Какое животное помогает нам переходить проезжую часть? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...