Конспект занятия " Чья вина?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Чья вина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Чья вина?»

Цель:

       - помочь детям осознать чувства страха, вины и действия, которые могут быть с ними связаны;

- расширить представления детей о последствиях защитной реакции — перекладывания своей вины на другого;

- обучать способам снятия напряжения.

Ход занятия.

1. Проблемная ситуация

Незнайка рассказывает детям о своей проблеме: он нечаянно разбил мамину большую вазу, и, испугавшись, что его накажут, он переложил вину на своего кота Ваську. Сначала ему даже легче стало — здорово выкрутился! — но теперь он понял, что поступил некрасиво.

Взрослый предлагает послушать стихотворение, которое поможет Незнайке и детям найти правильное решение этой затруднительной ситуации.

Кто разбил большую вазу?

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят:

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

— Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую пролазу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может «нет».

Я еще поколебался

С полминуты — и признался.

А. Кушнер

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

Какая проблема возникла у мальчика?

Почему не сразу признался мальчик в том, что разбил вазу?

На кого хотел он переложить вину?

Почему мальчик решил сначала переложить свою вину на кошку?

• Что помогло признаться мальчику? (Чувства сожаления и справедливости.)

Взрослый предлагает детям и Незнайке найти правильное решение проблемы: необходимо честно признаться маме, попросить прощения не только у нее, но и у кота Васьки, которому сейчас, наверное, очень обидно, тогда на душе у Незнайки станет, радостно, и приятно.

2. Доверительная беседа на тему

«Почему мы перекладываем вину на другого?»

Взрослый предлагает детям вспомнить подобные ситуации, в которых они сами или кто-то другой перекладывал вину другого, и рассказать об этом:

На кого ты переложил вину? Почему?

• Что ты чувствовал в этот момент?

Кого наказали за проступок?

Как вы думаете, ребята, что чувствовал тот, которого незаслуженно обвинили?

• Почему, ему было обидно?

• Какие слова примирения помогут восстановить дружеские отношения с тем, кого по вашей вине незаслуженно обидели?

З. Рисование на тему «Мое настроение»

Взрослый предлагает с помощью цветных красок нарисовать свое настроение. По окончании рисования детям предлагается рассказать о своем настроении.

4. Незнайка показывает детям конверт с письмом от своих друзей с советом о том, как улучшить свое настроение

Игра «Цветной дождь»

«Мы слышали, что Незнайка пережил трудную ситуацию. Мы все можем ему помочь прийти в себя и стать снова веселым и бодрым. Незнайка должен стать в центр, а все ребята вокруг него. Опустить спокойно руки и закрой глаза. А вы посмотрит на Незнайку, и представьте, как на него падает дождь из сотен невидимых цветов. Пусть эти цветы падают, подобно большим снежинкам или крупным-крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны, львиный зев, колокольчики, пионы и другие. Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как сильно пахнут эти цветы. Быть может Незнайка тоже сможет почувствовать все это: увидеть красоту цветов, ощутить источаемый ими аромат (30—60 секунд)».

На роль Незнайки выбирается сначала ребенок, изобразивший в своём рисунке плохое настроение.

Инструкция для взрослых.

Необходимо следить за выражением лица ребенка и время от времени стимулировать процесс игры замечаниями типа: «Мне кажется, мы можем добавить еще цветов. Пусть они падают медленно-медленно, чтобы Незнайка успел им нарадоваться». Можно спросить отдельных ребят, как выглядят их цветы,

«Мне кажется, вы всё очень здорово делаете, и Незнайка может полностью насладиться вашими цветами. Незнайка, ты не хочешь ещё цветов»

Завершается игра вопросом: «Достаточно ли цветов тебе подарили дети?».

«А теперь вы можете остановить цветочный дождь, а Незнайка выкарабкаться из этого цветочного сугроба. Вы все садитесь на свои места».

В конце игры взрослый выясняет, насколько улучшилось настроение у Незнайки и остальных ребят.

В завершении занятия взрослый предлагает запомнить эту игру, поиграть в нее дома с близкими и дарит детям ещё один совет, как улучшить свое настроение.

Совет. Если у вас испортилось настроение, вы можете лечь, закрыть глаза и представить огромную поляну цветов, «вдохнуть» их аромат и насладиться этим зрелищем

По окончании релаксационного упражнения можно спросить у детей, что они чувствовали.

Итог. Прощание.

- О чём мы сегодня говорили?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...