Конспект занятия " Чья вина?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Чья вина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Чья вина?»
Цель:
- помочь детям осознать чувства страха, вины и действия, которые могут быть с ними связаны;
- расширить представления детей о последствиях защитной реакции — перекладывания своей вины на другого;
- обучать способам снятия напряжения.
Ход занятия.
1. Проблемная ситуация
Незнайка рассказывает детям о своей проблеме: он нечаянно разбил мамину большую вазу, и, испугавшись, что его накажут, он переложил вину на своего кота Ваську. Сначала ему даже легче стало — здорово выкрутился! — но теперь он понял, что поступил некрасиво.
Взрослый предлагает послушать стихотворение, которое поможет Незнайке и детям найти правильное решение этой затруднительной ситуации.
Кто разбил большую вазу?
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
— Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я еще поколебался
С полминуты — и признался.
А. Кушнер
Совместное обсуждение проблемной ситуации:
Какая проблема возникла у мальчика?
Почему не сразу признался мальчик в том, что разбил вазу?
На кого хотел он переложить вину?
Почему мальчик решил сначала переложить свою вину на кошку?
• Что помогло признаться мальчику? (Чувства сожаления и справедливости.)
Взрослый предлагает детям и Незнайке найти правильное решение проблемы: необходимо честно признаться маме, попросить прощения не только у нее, но и у кота Васьки, которому сейчас, наверное, очень обидно, тогда на душе у Незнайки станет, радостно, и приятно.
2. Доверительная беседа на тему
«Почему мы перекладываем вину на другого?»
Взрослый предлагает детям вспомнить подобные ситуации, в которых они сами или кто-то другой перекладывал вину другого, и рассказать об этом:
На кого ты переложил вину? Почему?
• Что ты чувствовал в этот момент?
Кого наказали за проступок?
Как вы думаете, ребята, что чувствовал тот, которого незаслуженно обвинили?
• Почему, ему было обидно?
• Какие слова примирения помогут восстановить дружеские отношения с тем, кого по вашей вине незаслуженно обидели?
З. Рисование на тему «Мое настроение»
Взрослый предлагает с помощью цветных красок нарисовать свое настроение. По окончании рисования детям предлагается рассказать о своем настроении.
4. Незнайка показывает детям конверт с письмом от своих друзей с советом о том, как улучшить свое настроение
Игра «Цветной дождь»
«Мы слышали, что Незнайка пережил трудную ситуацию. Мы все можем ему помочь прийти в себя и стать снова веселым и бодрым. Незнайка должен стать в центр, а все ребята вокруг него. Опустить спокойно руки и закрой глаза. А вы посмотрит на Незнайку, и представьте, как на него падает дождь из сотен невидимых цветов. Пусть эти цветы падают, подобно большим снежинкам или крупным-крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны, львиный зев, колокольчики, пионы и другие. Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как сильно пахнут эти цветы. Быть может Незнайка тоже сможет почувствовать все это: увидеть красоту цветов, ощутить источаемый ими аромат (30—60 секунд)».
На роль Незнайки выбирается сначала ребенок, изобразивший в своём рисунке плохое настроение.
Инструкция для взрослых.
Необходимо следить за выражением лица ребенка и время от времени стимулировать процесс игры замечаниями типа: «Мне кажется, мы можем добавить еще цветов. Пусть они падают медленно-медленно, чтобы Незнайка успел им нарадоваться». Можно спросить отдельных ребят, как выглядят их цветы,
«Мне кажется, вы всё очень здорово делаете, и Незнайка может полностью насладиться вашими цветами. Незнайка, ты не хочешь ещё цветов»
Завершается игра вопросом: «Достаточно ли цветов тебе подарили дети?».
«А теперь вы можете остановить цветочный дождь, а Незнайка выкарабкаться из этого цветочного сугроба. Вы все садитесь на свои места».
В конце игры взрослый выясняет, насколько улучшилось настроение у Незнайки и остальных ребят.
В завершении занятия взрослый предлагает запомнить эту игру, поиграть в нее дома с близкими и дарит детям ещё один совет, как улучшить свое настроение.
Совет. Если у вас испортилось настроение, вы можете лечь, закрыть глаза и представить огромную поляну цветов, «вдохнуть» их аромат и насладиться этим зрелищем
По окончании релаксационного упражнения можно спросить у детей, что они чувствовали.
Итог. Прощание.
- О чём мы сегодня говорили?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...