Конспект познавательно-творческого проекта: «Мы помним, мы гордимся!»
проект (младшая группа)

Жук Софья Алексеевна

МБДОУ «Детский сад Северная сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательно-творческого проекта:

«Мы помним, мы гордимся!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Ахмерова Л.С.

Жук С.А.

Воспитатели

 

 

 

2021-2022 учебный год.

Вид проекта: познавательно-творческий, личностно-ориентированный.

 

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

 

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у младших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- развивать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

-расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;

-сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 

Этапы реализации проекта

I-этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Создание компьютерной презентации: «Долгожданная Победа!», «Дети герои войны», «Труд детей в тылу»;

II-этап 

1.Проведение образовательной деятельности, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап 

1. Создание Книги памяти группы «Непоседы», Бессмертного полка группы (совместная работа детей и родителей).

2. Литературно-музыкальный досуг «Мы помним, мы гордимся».

3. Участие детей в городском конкурсе чтецов «Великая война – Великая победа. Библиотека как место памяти»

Участники проекта:

  • дети  младшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников.

 

Материал и оборудование:

Материально-техническое:

Компьютерные презентации «Великая Отечественная Война», «Долгожданная Победа!», «Дети - герои войны», «Труд детей в тылу»;

семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовление памятных открыток, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

 

Срок реализации проекта: с 25 апреля 2022 г. по 13 мая 2022г.

 

Предполагаемый результат:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

- расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне;

- закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа»;

- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

 

 

Содержание проекта:

Совместная деятельность с детьми

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - речевая

Непосредственно-образовательная деятельность: «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: -познакомить детей с событиями Великой Отечест­венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину;

Сюжетно-ролевая игра

« Военная разведка»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

 

 

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование на тему: «Салют над городом»

 

Создание аппликации: «Рода войск»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»;

 

Рассматривание и обсуждение картины В. М. Васнецова «Богатыри

Непосредственно-образовательная деятельность на тему:  «Города - герои»

Цель: -познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и за­щитников этих го­родов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

 

Изготовление флажков для украшения группы  ко Дню Победы

Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»;

Чтение стихотворений А. Усачева «Что такое День Победы?», «Нашей Победе 77 лет».

 

Просмотр и обсуждение презентации «Жизнь детей в тылу»

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Разучивание песни М. Исаковского и М. Блантера «Катюша»

Сюжетно-ролевая игра «Военный ко­рабль»,

Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость»,

 

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Литературно-музыкальный вечер,, посвященных Дню Победы.

Цель: дать детям представление о празднике «День Победы», вос­питывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за на­род, победивший врага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

 

 

«На границе»
«Мы военные»
«Моряки»
«Летчики»

«Пограничники»

  • Совместное участие на параде Победы

Познавательное развитие

 

Дидактические игры

•«Подбери картинку»
•«Воину солдату своё оружие»
•«Колесо истории»
•«Чья форма»
•«Что изменилось»
•"Военный транспорт»

 

 

Беседы с использованием  иллюстраций

 

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

 

 

Чтение художественной литературой:

 Е. Благина «Шинель»
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

 

Музыка

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песни «Катюша», танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

 

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток;

-создание Бессмертного полка группы»Непоседы»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Привлечение родителей к проведению  конкурса  рисунков и декоративно-прикладного творчества на  тему: «День победы!»

Создание Книги Памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Познавательно-творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Информационная карта проектаНазвание проекта«Мы помним, мы гордимся»Тип проектаПознавательно-творческийВид проектакраткосрочныйПо количеству детей, вовлечённых в проектГрупповойФорма прове...