Конспект познавательно-творческого проекта: «Мы помним, мы гордимся!»
проект (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад Северная сказка»
Конспект познавательно-творческого проекта:
«Мы помним, мы гордимся!»
Подготовили:
Ахмерова Л.С.
Жук С.А.
Воспитатели
2021-2022 учебный год.
Вид проекта: познавательно-творческий, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у младших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- развивать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
-расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
-сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
I-этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Создание компьютерной презентации: «Долгожданная Победа!», «Дети герои войны», «Труд детей в тылу»;
II-этап
1.Проведение образовательной деятельности, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Создание Книги памяти группы «Непоседы», Бессмертного полка группы (совместная работа детей и родителей).
2. Литературно-музыкальный досуг «Мы помним, мы гордимся».
3. Участие детей в городском конкурсе чтецов «Великая война – Великая победа. Библиотека как место памяти»
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- педагоги;
- родители воспитанников.
Материал и оборудование:
Материально-техническое:
Компьютерные презентации «Великая Отечественная Война», «Долгожданная Победа!», «Дети - герои войны», «Труд детей в тылу»;
семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовление памятных открыток, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 25 апреля 2022 г. по 13 мая 2022г.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне;
- закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа»;
- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Совместная деятельность с детьми | |||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая |
Непосредственно-образовательная деятельность: «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: -познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; | Сюжетно-ролевая игра « Военная разведка» Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Рисование на тему: «Салют над городом»
Создание аппликации: «Рода войск» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»;
Рассматривание и обсуждение картины В. М. Васнецова «Богатыри |
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Города - герои» Цель: -познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
| Изготовление флажков для украшения группы ко Дню Победы Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»; Чтение стихотворений А. Усачева «Что такое День Победы?», «Нашей Победе 77 лет».
|
Просмотр и обсуждение презентации «Жизнь детей в тылу» | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» | Лепка «Ордена и медали» Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; |
Разучивание песни М. Исаковского и М. Блантера «Катюша» | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость»,
| Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника | Литературно-музыкальный вечер,, посвященных Дню Победы. Цель: дать детям представление о празднике «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | •«Разведка. » |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры
| «На границе» «Пограничники» |
| |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | •«Подбери картинку» |
Беседы с использованием иллюстраций
| - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель» - загадывание загадок на военную тематику; |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песни «Катюша», танцевальных движений; |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Защитники Отечества»; - изготовление праздничных открыток; -создание Бессмертного полка группы»Непоседы» |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Привлечение родителей к проведению конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества на тему: «День победы!» Создание Книги Памяти. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-tvorcheskogo_proekta_na_temu_my_pomnim_my_gordimsya_1.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Проект "Мы помним , Мы гордимся"
Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...
Проект "Мы помним, мы гордимся"
Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...
Познавательно-творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Информационная карта проектаНазвание проекта«Мы помним, мы гордимся»Тип проектаПознавательно-творческийВид проектакраткосрочныйПо количеству детей, вовлечённых в проектГрупповойФорма прове...