«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
методическая разработка (старшая группа)

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_pro_zdorove.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на

тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас у нас на собрании!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но,

чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в

детскую игру.

 «УЛЫБКА»

Садимся в круг, беремся за руки, смотрим соседу в глаза и дарим ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки,

 и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди

приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как

ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси

говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это

сохранение здоровья.

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и

нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на

сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех

группах); Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики

(естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к

физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями,

приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только

жизнерадостность.

Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) рекомендуются при утомлении;

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения

атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от

перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать

эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают

психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в

соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение.

Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом

используется спокойная музыка, звуки природы);

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми

проблемами);

Гимнастика для глаз (проводится  с младшего возраста в

зависимости от зрительной нагрузки);

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем

для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение,

укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться,

широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за

пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурнооздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу

бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная

мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных

заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью

дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем

правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем

более ребенка-дошкольника.

Игра «Мешочек с запахами». (поиграть с родителями)

В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик

чая…) Каждый родитель по очереди закрывает глаза, нюхает предмет,

который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох

Гимнастика бодрящая (проводится  после дневного сна);

Гимнастика ортопедическая (рекомендована детям с

плоскостопием); Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.

Итак, уважаемые родители, сегодня мы Вас познакомили с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.

Предлагаем поиграть, из волшебного мешочка каждый родитель достает листочек, на котором написаны начало пословиц, а вы должны продолжить половицу.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, а

 (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи

(закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

После обеда полежи (после ужина походи)

Сидеть да лежать (болезни поджидать)

Недосыпаешь — (здоровье теряешь). 

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....

Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

В настоящее время применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ц...

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»

Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...