«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_pro_zdorove.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на
тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас у нас на собрании!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но,
чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в
детскую игру.
«УЛЫБКА»
Садимся в круг, беремся за руки, смотрим соседу в глаза и дарим ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки,
и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
Здравствуйте!
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди
приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как
ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси
говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это
сохранение здоровья.
Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и
нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех
группах); Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики
(естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к
физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями,
приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только
жизнерадостность.
Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) рекомендуются при утомлении;
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения
атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от
перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать
эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают
психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в
соответствии с возрастом детей);
В детском саду подвижные игры имеют большое значение.
Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.
Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом
используется спокойная музыка, звуки природы);
Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми
проблемами);
Гимнастика для глаз (проводится с младшего возраста в
зависимости от зрительной нагрузки);
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем
для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение,
укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться,
широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за
пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурнооздоровительной работы);
Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу
бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная
мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных
заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью
дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем
правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем
более ребенка-дошкольника.
Игра «Мешочек с запахами». (поиграть с родителями)
В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик
чая…) Каждый родитель по очереди закрывает глаза, нюхает предмет,
который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох
Гимнастика бодрящая (проводится после дневного сна);
Гимнастика ортопедическая (рекомендована детям с
плоскостопием); Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.
Итак, уважаемые родители, сегодня мы Вас познакомили с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.
Предлагаем поиграть, из волшебного мешочка каждый родитель достает листочек, на котором написаны начало пословиц, а вы должны продолжить половицу.
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, а
(а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи
(закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал – (отдохни)
Курить – (здоровью вредить)
После обеда полежи (после ужина походи)
Сидеть да лежать (болезни поджидать)
Недосыпаешь — (здоровье теряешь).
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....
«Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Выступление на педагогическом совете....
Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
В настоящее время применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ц...
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»
laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...
Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»
Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...