ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
материал по теме

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_fiz_vospitaniyu.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Сотрудничество ДОУ и родителей осуществляется по-разному. В на стоящее время существует много форм взаимодействия ДОУ и родителей, условно их можно разделить на традици онные и нетрадиционные (схема 1).

Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителя ми в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

1.        Изучение запроса родителей.

2.        Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

3.        Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.

  1. Формирование у родителей теоре тических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
  2. Помощь в приобретении практи ческих навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укре пления здоровья детей и взрослых.
  3. Обеспечение тесного сотрудниче ства и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
  4. Повышение педагогической куль туры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ре бенка.        

        Для решения выбранных задач мы разработали модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определили цель взаимо действия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и в семье, условия реализации модели (схема 2).

Для реализации модели были проана лизированы имеющиеся формы работы с родителями воспитанников и из них выбраны следующие:

  1. Дни открытых дверей, когда роди тели приглашаются в ДОУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных за нятий, утренних, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз и т п.;
  2. Совместные с родителями спортивные праздники и досуги: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые» и т. п.;
  3. Недели здоровья;  
  4. Родительские собрания;
  5. Индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ;
  6. Анкетирование;
  7. Наглядные виды работ:
  1. Выставки: детских работ, дидак тических игр на оздоровительную тематику, литературы;
  2. папки-передвижки, рекоменда ции;
  3. информационные стенды;
  4. фотовыставки.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно–оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами МДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В течение года заведующим, старшим воспитателем, медицинскими работниками, учителем-логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей (60%); общие родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции (5%).

Большую работу с родителями проводит инструктор по физической культуре. Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья», « Наши папы – самые лучшие», «Я и мамочка моя».

Лучший опыт семейного воспитания представляется в группах к спортивным мероприятиям в виде фотогазет, коллективных работ.

Родители активно участвуют в “Неделе здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т.п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в группе и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

С целью морального стимулирования родители-участники отмечаются грамотами,  в конце года на общем родительском собрании им выносится устная благодарность.

Старший воспитатель МДОУ детский сад № 5 Владимирова И.В.


ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ

ИНФОРМАЦИОННО - НАГЛЯДНЫЕ

  1. Материалы на стендах;
  2. Папки-передвижки;
  3. Рекомендации;
  4. Выставки детских работ;
  5. Фотовыставки

КОЛЛЕКТИВНЫЕ

  1. Родительские собрания;
  2. Конференции;
  3. «Круглые столы»;
  4. Тематические консультации

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

НАГЛЯДНО-АГИТАЦИОННЫЕ

  1. Информационные проспекты;
  2. Дни открытых дверей;
  3. Открытые просмотры занятий, режимных моментов;
  4. Выпуск газеты;
  5. Мини - библиотека и др.

ДОСУГОВЫЕ

  1. Совместные досуги, праздники;
  2. Участие в выставках, экскурсиях и др.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ

  1. Анкетирование;
  2. Социологические опросы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Семинар практикум;
  2. Родительский клуб;
  3. Педагогическая гостиная

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

  1. Беседы;
  2. Консультации;
  3. Посещение семьи

ТРАДИЦИОННЫЕ

Принципы:

  1. Ориентации всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребёнка как ценности;
  2. Единства ребёнка;
  3. Преемственности;
  4. Природосообразительности (учёта индивидуальных особенностей ребёнка);
  5. Гуманистической  направленности;
  6. Культуросообразительности

Психический (психологический) аспект

  1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
  2. Успешная адаптация ребёнка к дошкольному учреждению;
  3. Поддержание благоприятного психологического климата в группах, в ДОУ и т.п. через оптимизацию стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями

          МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ3. Дифференцированный подход ДОУ 

к работе с родителями

Социально-нравственный аспект

Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ  

(воспитание культуры поведения, межличностных отношений, валеологическое образование, формирование половой идентификации и т.п.)

2. Компетентность педагогов ДОУ

в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в т.ч. коммуникативная компетентность;

1.  Наличие системы работы ДОУ

по основным направлениям приобщения дошкольников к ЗОЖ;

Условия реализации:

Уровень взаимодействия:

ДЕТСКИЙ САД - РОДИТЕЛЬ

Цель взаимодействия:

Единые подходы ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка

Физический, соматический аспекты

  1. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

(педагогический блок);

  1. Система лечебно-профилактической и оздоровительной работы в ДОУ

по индивидуальным показаниям (медицинский блок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.                       ...

СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...

Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни

Одной из задач педагогического персонала детского сада и родителей является приобщение детей к здоровому образу жизни, т.е. формирование разумного отношения к своему организму,  ве...