ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
материал по теме
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_fiz_vospitaniyu.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Сотрудничество ДОУ и родителей осуществляется по-разному. В на стоящее время существует много форм взаимодействия ДОУ и родителей, условно их можно разделить на традици онные и нетрадиционные (схема 1).
Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителя ми в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
1. Изучение запроса родителей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.
- Формирование у родителей теоре тических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
- Помощь в приобретении практи ческих навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укре пления здоровья детей и взрослых.
- Обеспечение тесного сотрудниче ства и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
- Повышение педагогической куль туры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ре бенка.
Для решения выбранных задач мы разработали модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определили цель взаимо действия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и в семье, условия реализации модели (схема 2).
Для реализации модели были проана лизированы имеющиеся формы работы с родителями воспитанников и из них выбраны следующие:
- Дни открытых дверей, когда роди тели приглашаются в ДОУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных за нятий, утренних, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз и т п.;
- Совместные с родителями спортивные праздники и досуги: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые» и т. п.;
- Недели здоровья;
- Родительские собрания;
- Индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ;
- Анкетирование;
- Наглядные виды работ:
- Выставки: детских работ, дидак тических игр на оздоровительную тематику, литературы;
- папки-передвижки, рекоменда ции;
- информационные стенды;
- фотовыставки.
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно–оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей.
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами МДОУ.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.
В течение года заведующим, старшим воспитателем, медицинскими работниками, учителем-логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.
Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей (60%); общие родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции (5%).
Большую работу с родителями проводит инструктор по физической культуре. Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья», « Наши папы – самые лучшие», «Я и мамочка моя».
Лучший опыт семейного воспитания представляется в группах к спортивным мероприятиям в виде фотогазет, коллективных работ.
Родители активно участвуют в “Неделе здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т.п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в группе и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.
С целью морального стимулирования родители-участники отмечаются грамотами, в конце года на общем родительском собрании им выносится устная благодарность.
Старший воспитатель МДОУ детский сад № 5 Владимирова И.В.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ
ИНФОРМАЦИОННО - НАГЛЯДНЫЕ
- Материалы на стендах;
- Папки-передвижки;
- Рекомендации;
- Выставки детских работ;
- Фотовыставки
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
- Родительские собрания;
- Конференции;
- «Круглые столы»;
- Тематические консультации
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
НАГЛЯДНО-АГИТАЦИОННЫЕ
- Информационные проспекты;
- Дни открытых дверей;
- Открытые просмотры занятий, режимных моментов;
- Выпуск газеты;
- Мини - библиотека и др.
ДОСУГОВЫЕ
- Совместные досуги, праздники;
- Участие в выставках, экскурсиях и др.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ
- Анкетирование;
- Социологические опросы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- Семинар практикум;
- Родительский клуб;
- Педагогическая гостиная
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
- Беседы;
- Консультации;
- Посещение семьи
ТРАДИЦИОННЫЕ
Принципы:
- Ориентации всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребёнка как ценности;
- Единства ребёнка;
- Преемственности;
- Природосообразительности (учёта индивидуальных особенностей ребёнка);
- Гуманистической направленности;
- Культуросообразительности
Психический (психологический) аспект
- Учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
- Успешная адаптация ребёнка к дошкольному учреждению;
- Поддержание благоприятного психологического климата в группах, в ДОУ и т.п. через оптимизацию стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ3. Дифференцированный подход ДОУ
к работе с родителями
Социально-нравственный аспект
Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ
(воспитание культуры поведения, межличностных отношений, валеологическое образование, формирование половой идентификации и т.п.)
2. Компетентность педагогов ДОУ
в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в т.ч. коммуникативная компетентность;
1. Наличие системы работы ДОУ
по основным направлениям приобщения дошкольников к ЗОЖ;
Условия реализации:
Уровень взаимодействия:
ДЕТСКИЙ САД - РОДИТЕЛЬ
Цель взаимодействия:
Единые подходы ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка
Физический, соматический аспекты
- Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
(педагогический блок);
- Система лечебно-профилактической и оздоровительной работы в ДОУ
по индивидуальным показаниям (медицинский блок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Выступление на педагогическом совете....
«Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. ...
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....
Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...
Консультация "Новые подходы по взаимодействию ДОУ и семьи к приобщению дошкольников к здоровому образу жизни"
Выступление на педсовете....
Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни
Одной из задач педагогического персонала детского сада и родителей является приобщение детей к здоровому образу жизни, т.е. формирование разумного отношения к своему организму, ве...
Консультация для воспитателей, "Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении к ценностям здорового образа жизни"
-Консультация для воспитателей...