Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
"День народного единства"
Актуальность.
“Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие” – писал известный русский философ В.В. Зеньковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Народного Единства | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»
Конспект познавательное развлечение в средней группе детского сада
«День народного единства»
Город Воронеж, 2024
Актуальность.
“Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие”
– писал известный русский философ В.В. Зеньковский.
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного воспитания. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.
Цели: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, формировать понятие Родины, как место где родился человек и где он живёт, расширять кругозор детей.
Задачи:
- формировать у дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей.
- создать условия для активного участия и самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
- воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Материал и оборудование: презентация, запись игр «Золотые ворота», «Юрта», гимна России, флаг России, пластилин трех цветов: красный, синий, белый, заготовка флага.
Планируемы результат: У детей расширились представления о национальных праздниках. Появились интерес и уважение к русским героям, а также к событиям, происходящим в нашей стране. Сформировались первые чувства патриотизма и гордости за свою Родину и уважение к традициям. Расширять кругозор. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Ребенок и культура: смысловое общение на языке художественных образов, знаков и символов
- Савотина Н.А. Научное осмысление Российского патриотизма
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека
- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
- Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4 кн.
- «ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников»
- Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. Преемственность эстетического воспитания дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] / Л.В. Школяр, Л.Г. Савенкова // Электронный научный журнал «Педагогика искусства»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. 4 ноября наша страна будет отмечать праздник: «День народного единства»
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Наша страна очень большая, и многонациональная. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
Воспитатель показывает слайд с изображением карты России.
Воспитатель: Только ли русские живут в России? (нет)
Воспитатель: Правильно, нашу страну населяют люди разных национальностей , всего более ста национальностей.
Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
Воспитатель: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью, имеют общую Родину, взаимоуважение и дружбу. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сделать небольшую разминку.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их (4 ноября 1612 года). А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Минин и Пожарский показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия»
Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).
Сейчас мы с вами проведем эксперимент:
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.
Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: Ребята вы поняли, что по одному, мы очень слабы и нас можно победить. А когда мы вместе-нас не победить.
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель: Давайте поиграем в русско-народную игру «Золотые ворота»
П/И «Золотые ворота»
Воспитатель: молодцы! Теперь давайте проверим насколько вы патриоты своей страны. Проверим знаете ли вы государственные символы. Для народов всей страны наши символы важны. А что это за символы, Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Есть главная песня у нашей страны
Услышав её, мы вставать все должны
Единству народа поётся в ней слава
И восхваляется наша держава. (гимн)
Воспитатель: Правильно. Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну.
Прослушивание гимна России. Стоя.
Воспитатель: Следующая загадка:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб).
Воспитатель показывает на слайде изображение герба России.
Воспитатель: И последняя загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (флаг.)
Воспитатель: Все верно, то флаг. Флаг России прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель показывает флаг России.
Воспитатель: Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции.
Воспитатель показывает слайд, на котором изображены народы, населяющие Россию.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в башкирскую игру «Юрта»
П/И башкирская «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, образующих круги по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут (четырьмя кругами) переменным шагом и поют:
Дети с воспитателем поют. Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг.
По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и построит «юрту». Выигрывает группа детей, первая сделавшая это.
Воспитатель: Замечательно, вы справились. А теперь я предлагаю Вам выучить небольшое стихотворение и помнить его всегда.
Дети повторяют за педагогом:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Воспитатель: в конце нашего мероприятия, я предлагаю вам сделать флаг России, методом пластилинографии.
Дети изготавливают флаг.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше развлечение? Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...