Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Солдатом быть- Родине служить!» Старшая группа. Февраль 2024. Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия. Расширить представления детей о российской армии. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Итоговое мероприятие: Спортивно – музыкальный праздник «Солдатом быть - Родине служить» Участие во всероссийской акции «Помоги солдату, теплым словом» |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Солдатом быть- Родине служить!»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 февраля - понедельник. |
Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее с помощью цифр и знаков, писать цифру 9, решать логическую задачу на установление несоответствия; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, названием текущего месяца –февраль, крылатыми выражениями, в которых упоминается число 9. Предметно-практическая среда: цифра 9, вырезанная из цветного картона, игрушки, цветные карандаши. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Стихотворение про цифру 9. 2.Основной. Игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Посчитай и напиши», ознакомление с названием второго осеннего месяца, физкультминутка «Ловкий Джек», игра «Дорисуй зернышки цыплятам», ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5, игра «Что перепутал художник». 3.Рефлексивный. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физическому развитию) 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) | Первая половина дня | 1.Стендовая информация «Тематическая неделя». 2. Папка передвижка «ОРВИ крадется к нам» | |
1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; 2. Чтение художественной литературы: - Тихомиров О., «Солдатом быть – родине служить» 3.Д.И. «Закончи предложение» | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия сильна». | |||
Прогулка | ||||
1.Наблюдение в природе. 2. Элементарная трудовая деятельность: уборка снега на участке. 3. Подвижные игры «Догони колобка», «Чей голосок?» - развивать двигательные умения детей, умение узнавать детей по голосу. | Выносной материал: машинки, бросовый материал. | |||
Вторая половина дня | ||||
1.Прослушивание военной музыки 2.Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. 3.Участие в акции «Письмо солдату» - рисование открыток нашим солдатам. Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию, свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, в духе патриотизма, сплоченности семьи. | 1.Настольная игра «Чья это форма?» - Цель: закреплять знания и учится отличать военную форму от специального назначения. 2.Раскрашивание раскрасок «Цвета флага России» Цель: закрепить цветовую гамму и их последовательность | |||
Вечерняя прогулка | ||||
1.Беседа на тему «Февраль»: учить детей различать признаки времен года. 2.Помощь птицам «Покорми птиц» Воспитывать у детей желание помогать животным, птицам, любовь к ним. | 1.Подвижные игры «Кто быстрее» 2.Игры с выносным материалом |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Солдатом быть- Родине служить!»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 февраля - вторник | 1.Окружающий мир рассказ из личного опыта «Мой папа солдат» Программное содержание: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; учить детей составлять рассказ Предметно-практическая среда: Фотографии пап и дедушек воспитанников группы Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Просмотр видеоролика «Наши папы вот такие» 2.Основной. беседа с детьми какие наши папы, что мы о них знаем. Физкульт минутка «Солдатушки» 3.Рефлексивный. Оформление фотовыставки с детьми «Наши папы самые сильные» 2. Рисование. «Солдат». Программное содержание: Учить детей образно отображать в рисунке черты человека, Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю. Предметно-практическая среда: репродукции картин с изображением военных солдат, Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Чтение стихотворения про армию. 2.Основной. Поговорить с детьми о жанре искусства-пейзаж, рассматривание репродукций картин, пальчиковая гимнастика «Я солдат, и ты солдат», показ воспитателем, выполнение работ детьми. 3.Рефлексивный. Закрепление знаний о . Оформление выставки работ.
| Первая половина дня | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2.Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества» 3.Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. | |
1.Беседа «Каким бы я был солдатом, кто защищает людей»: 2.Пальчиковая гимнастика «23 февраля…» 3. Словесные игры: - «Подбери синонимы». Защитник Отечества – воин, солдат, богатырь, боец. Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | 1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. 2.Сюжетно – ролевая игра «На границе» | |||
Прогулка | ||||
1.Наблюдения в природе (художественное слово). 2. Подвижные игры «Игра «Моряки» учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 3. Элементарная трудовая деятельность: Уборка участка от мусора | Самостоятельные игры с выносным материалом «Построй окоп из снега» | |||
Вторая половина дня | ||||
1.Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты» 2. «Кораблик» из бумаги -упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами 3.Д/у «Назови профессию». Цель: формировать граммат. строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). | Конструктивно – модельная деятельность из палочек «Кораблик» - продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Игры с мячом «Попади в цель» - упражнять в умении кидать мяч в цель двумя руками. | Игры с снегом. |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Солдатом быть- Родине служить!»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21 февраля - среда | 1. Развитие речи. Пересказ рассказа Сергея Алексеева «МИШКА» Программное содержание: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; воспитывать любовь к родине Предметно-практическая среда: картинки с изображением о рассказе, Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Ребята находят в группе новую книжку. 2.Основной. Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Физминутка «Армия». Пересказ рассказа детьми, предварительно разделив его на части. Работа по ЗКР дидактическая игра «Назови слова»: учить детей называть слова с заданным звуком. 3.Рефлексивный. Кто больше найдет ошибок? 2. Аппликация. «Поздравительная открытка для наших пап», Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. Предметно-практическая среда: цветная бумага разного цвета, листы картона голубого цвета ½ листа А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенка. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. поздравительная открытка для пап 2.Основной. Разгадывание загадок «Наша армия сильна, все мы вместе ты и я» Игра «Что за чем?», физминутка 3.Рефлексивный. Рассматривание готовых работ. 3.Музыка (По плану музыкального работника) | Первая половина дня | 1.Привлечь внимание родителей к наглядной информации: уголок патриотический и дополнить его альбомом «Мой папа и дедушка служил» 2.Довести до сведения родителей о предстоящем утреннике. Пригласить на него пап и дедушек | |
1.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2.П/И: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Игры в Центре конструирования «Построй танк». | |||
Прогулка | ||||
1.Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. 2. 2.Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. 3.Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Вторая половина дня | ||||
1.Д/У «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т.д.) 2.Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. | Игры с любимыми игрушками. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
1.Наблюдения за вечерним небом Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. 2.П/И «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность… 3.Упражнение «попади в цель» - развивать координацию движений, меткость | Рисование на снегу. |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Тема «Солдатом быть- Родине служить!»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22февраля - четверг |
Беседа «Почему Армию называют родной» А. Митяева Программное содержание: Обогащать знание детей о родах войск и их назначении. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. Предметно-практическая среда: Презентация Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Предложение детям стать моряками. 2.Основной. Чтение художественной литературы А. Митяева 3.Рефлексивный. самооценка. 2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 3. Рисование «На поле танки грохотали». Программное содержание: учить формировать навыки рисования военной техники. Предметно-практическая среда: картины с изображением военной техники, краски и бумага, вода, кисти, клеёнки. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Дети видят на столе маленький танк, на котором мы отправимся в путешествие 2.Основной. Составление схемы «С чего начинался танк», рассказ детей по своим рисункам, физминутка «Военная техника», 3.Рефлексивный. Выставка детских рисунков. | Первая половина дня | 22 февраля- Утренник, посвященный «Дню защитника отечества» | |
1.Беседа детьми: «Папы – вы наши защитники» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; 2. Д/И “Кто больше знает военных профессий” Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. 3. Чтение художественной литературы А.Барто «На заставе» | Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | |||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2. Подвижные игры по желанию детей. 3.Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом, строительные игры с снегом «Строим гаражи для военной технике». | |||
Вторая половина дня | ||||
1.сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии военного врача. Воспитывать культуру общения. 2.Разучивание пословиц: - Тот герой, кто за Родину стоит горой | Сюжетно – ролевая игра «Военная больница»: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
1.Подвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег. 2.Индивидуальная работа: Д/И с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. | Игры с мячом, с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...