Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Солдатом быть- Родине служить!»

                                                            Старшая группа. Февраль 2024.

              Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия. Расширить представления детей о российской армии.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять кругозор детей о празднике 23 февраля;
  • закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;
  • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

Развивающие:

  • совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи;
  • закреплять знания слов, связанных с военной тематикой;
  • способствовать восприятию и пониманию загадок детьми, помогать мысленно представлять события и героев.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою армию, свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, в духе патриотизма, сплоченности семьи.

                                   

Итоговое мероприятие:

Спортивно – музыкальный праздник «Солдатом быть - Родине служить»

Участие во всероссийской акции «Помоги солдату, теплым словом»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          19 февраля -  понедельник.

  1. ФЭМП № 19

Программное содержание:

Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее с помощью цифр и знаков, писать цифру 9, решать логическую задачу на установление несоответствия; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, названием текущего месяца –февраль, крылатыми выражениями, в которых упоминается число 9.

Предметно-практическая среда: цифра 9, вырезанная из цветного картона, игрушки, цветные карандаши.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Стихотворение про цифру 9.

2.Основной. 

Игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Посчитай и напиши», ознакомление с названием второго осеннего месяца, физкультминутка «Ловкий Джек», игра «Дорисуй зернышки цыплятам», ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5, игра «Что перепутал художник».

3.Рефлексивный.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

     2.Физическая культура (по плану инструктора по физическому развитию)

    3. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

1.Стендовая информация «Тематическая неделя».

2. Папка передвижка

«ОРВИ крадется к нам»

1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение художественной литературы: - Тихомиров О., «Солдатом быть – родине служить»

3.Д.И. «Закончи предложение»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия сильна».

        Прогулка

1.Наблюдение в природе.

2. Элементарная трудовая деятельность: уборка снега на участке.

3. Подвижные игры «Догони колобка», «Чей голосок?» - развивать двигательные умения детей, умение узнавать детей по голосу.

Выносной материал: машинки, бросовый материал.

Вторая половина дня

1.Прослушивание военной музыки

2.Д/И «Какая техника кому нужна»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

3.Участие в акции «Письмо солдату» - рисование открыток нашим солдатам.

Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию, свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, в духе патриотизма, сплоченности семьи.

1.Настольная игра «Чья это форма?» -

Цель: закреплять знания и учится отличать военную форму от специального назначения. 2.Раскрашивание раскрасок

«Цвета флага России»

Цель: закрепить цветовую гамму и их последовательность

Вечерняя прогулка

1.Беседа на тему «Февраль»: учить детей различать признаки времен года.

2.Помощь птицам «Покорми птиц»

Воспитывать у детей желание помогать животным, птицам, любовь к ним.

1.Подвижные игры «Кто быстрее»

2.Игры с выносным материалом

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        20 февраля -  вторник

1.Окружающий мир 

рассказ из личного опыта «Мой папа солдат»

Программное содержание:

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; учить детей составлять рассказ

Предметно-практическая среда:

Фотографии пап и дедушек воспитанников группы

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Просмотр видеоролика «Наши папы вот такие»

2.Основной. беседа с детьми какие наши папы, что мы о них знаем.

Физкульт минутка «Солдатушки»

3.Рефлексивный.

Оформление фотовыставки с детьми «Наши папы самые сильные»

2. Рисование. «Солдат».

Программное содержание:

Учить детей образно отображать в рисунке черты человека,

Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю.

Предметно-практическая среда: репродукции картин с изображением военных солдат, Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Чтение стихотворения про армию.

2.Основной. 

Поговорить с детьми о жанре искусства-пейзаж, рассматривание репродукций картин, пальчиковая гимнастика «Я солдат, и ты солдат», показ воспитателем, выполнение работ детьми.

3.Рефлексивный.

Закрепление знаний о

. Оформление выставки работ.

 

Первая половина дня

  1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества»

3.Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

1.Беседа «Каким бы я был солдатом, кто защищает людей»:

2.Пальчиковая гимнастика «23 февраля…»

3. Словесные игры: - «Подбери синонимы». Защитник Отечества – воин, солдат, богатырь, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, отважный, благородный, доблестный, бесстрашный.

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

2.Сюжетно – ролевая игра «На границе»

        Прогулка

1.Наблюдения в природе (художественное слово).

2. Подвижные игры «Игра «Моряки»

 учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

3. Элементарная трудовая деятельность: Уборка участка от мусора

Самостоятельные игры с выносным материалом «Построй окоп из снега»

Вторая половина дня

1.Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты»

2. «Кораблик» из бумаги -упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами

3.Д/у «Назови профессию».

Цель: формировать граммат. строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Конструктивно – модельная деятельность из палочек «Кораблик» - продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.

Вечерняя прогулка

Игры с мячом «Попади в цель» - упражнять в умении кидать мяч в цель двумя руками.

Игры с снегом.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          21 февраля -  среда

1. Развитие речи. 

Пересказ рассказа Сергея Алексеева

«МИШКА»

Программное содержание: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; воспитывать любовь к родине

 Предметно-практическая среда: картинки с изображением о рассказе, Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Ребята находят в группе новую книжку.

2.Основной. 

Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Физминутка «Армия». Пересказ рассказа детьми, предварительно разделив его на части.  Работа по ЗКР дидактическая игра «Назови слова»: учить детей называть слова с заданным звуком.

3.Рефлексивный.

Кто больше найдет ошибок?

2. Аппликация.

«Поздравительная открытка для наших пап»,

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

 Предметно-практическая среда: цветная бумага разного цвета, листы картона голубого цвета ½ листа А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

поздравительная открытка для пап

2.Основной. 

Разгадывание загадок «Наша армия сильна, все мы вместе ты и я»

Игра «Что за чем?», физминутка

3.Рефлексивный.

Рассматривание готовых работ.

3.Музыка (По плану музыкального работника)

Первая половина дня

1.Привлечь внимание родителей к наглядной информации: уголок патриотический и дополнить его альбомом

«Мой папа и дедушка служил»

2.Довести до сведения родителей о предстоящем утреннике.

Пригласить на него пап и дедушек

1.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

 Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2.П/И: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры в Центре конструирования «Построй танк».

        Прогулка

1.Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. 2. 2.Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

3.Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

1.Д/У «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т.д.) 

2.Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Игры с любимыми игрушками.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения за вечерним небом

Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное.

2.П/И «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

3.Упражнение «попади в цель» - развивать координацию движений, меткость

Рисование на снегу.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

22февраля -   четверг

  1. Развитие речи

Беседа «Почему Армию называют родной» А. Митяева

Программное содержание: Обогащать знание детей о родах войск и их назначении. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Предметно-практическая среда: Презентация
«Наша армия сильна», музыкальное сопровождение. Иллюстрации по теме.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Предложение детям стать моряками.

2.Основной. 

Чтение художественной литературы А. Митяева

3.Рефлексивный.

самооценка.

2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

3. Рисование

«На поле танки грохотали».

Программное содержание: учить формировать навыки рисования военной техники.

Предметно-практическая среда: картины с изображением военной техники, краски и бумага, вода, кисти, клеёнки.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Дети видят на столе маленький танк, на котором мы отправимся в путешествие

2.Основной. 

Составление схемы «С чего начинался танк», рассказ детей по своим рисункам,

физминутка «Военная техника», 3.Рефлексивный.

Выставка детских рисунков.

Первая половина дня

22 февраля-

Утренник, посвященный «Дню защитника отечества»

1.Беседа детьми: «Папы – вы наши защитники»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

2. Д/И “Кто больше знает военных профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

3. Чтение художественной литературы А.Барто «На заставе»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

        Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Подвижные игры по желанию детей. 3.Трудовая деятельность. Уборка территории.  Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом, строительные игры с снегом «Строим гаражи для военной технике».

Вторая половина дня

1.сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии военного врача. Воспитывать культуру общения.

2.Разучивание пословиц: - Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Жить – Родине служить

Сюжетно – ролевая игра «Военная больница»: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Вечерняя прогулка

1.Подвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

2.Индивидуальная работа: Д/И с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Игры с мячом, с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"

Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...