«Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Консультация для педагогов по теме «Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_vospitatelem_syuzhetno-rolevymi_igrami_doshkolnikov_5_gruppa.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
Источник и компоненты игры Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.
Основные приемы руководства сюжетно-ролевыми играми: 1. Проведение экскурсий 2 . Использование бесед, рассказов с показом иллюстраций . 3 . Просмотр видеофильмов или слайдов по теме игры. 4. Своевременное изменение игровой среды, расширение тематики игры. 5 . Чтение художественной литературы с дальнейшим обсуждением прочитанного.
Экскурсии
Беседы и занятия
Изготовление атрибутов к играм
Примеры игр: ПОЧТА МАГАЗИН
Салон красоты
Ателье мод
КАФЕ
Школа Мы военные
Скорая помощь
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.
В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...
Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...
Руководство воспитателя сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Руководство воспитателясюжетно-ролевыми играми дошкольников...
Консультация "Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Воспитание положительных форм общения между детьми"
консультация...
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников
В игре воспитанию подлежит ведущая роль.Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взросло...
Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"
Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....
Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)
Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.Зад...