«Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Потаченко Нина Сергеевна

Консультация для педагогов по теме «Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководство воспитателем сюжетно-ролевыми играми дошкольников Выполнила Потаченко Н.С.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Слайд 3

Источник и компоненты игры Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Слайд 4

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

Слайд 5

Основные приемы руководства сюжетно-ролевыми играми: 1. Проведение экскурсий 2 . Использование бесед, рассказов с показом иллюстраций . 3 . Просмотр видеофильмов или слайдов по теме игры. 4. Своевременное изменение игровой среды, расширение тематики игры. 5 . Чтение художественной литературы с дальнейшим обсуждением прочитанного.

Слайд 6

Экскурсии

Слайд 7

Беседы и занятия

Слайд 8

Изготовление атрибутов к играм

Слайд 9

Примеры игр: ПОЧТА МАГАЗИН

Слайд 10

Салон красоты

Слайд 11

Ателье мод

Слайд 12

КАФЕ

Слайд 13

Школа Мы военные

Слайд 14

Скорая помощь

Слайд 15

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Руководство воспитателя сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Руководство воспитателясюжетно-ролевыми играми дошкольников...

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников

В игре воспитанию подлежит ведущая роль.Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взросло...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....

Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.Зад...