Проектная деятельность "Якутия - наш дом"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Якутия - наш дом" | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность “Якутия - наш дом”
Разработка проекта: воспитатели группы «Сулусчаан», музыкальный руководитель.
Тип проекта: коллективный, творческий.
Длительность проекта: - групповой, долгосрочный (2023-2025 уч. год)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, специалисты.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
- Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
- Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
- Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
- Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с детских лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Реализация проекта обеспечит:
-причастность к истории и культуре края;
-расширение кругозора воспитанников;
-обогащение словарного запаса;
-выработка активной жизненной позиции;
-развитие творческого потенциала;
-получение знаний о родном крае, культуре народа, о животном и растительном мире региона;
-умение рассуждать и делать выводы о полученных знаниях.
Формы работы | Методы |
Изучение и знакомство со специальной литературой | Анализ |
Подбор анкет, опросников, проведение мониторинга | Изучение, анализ |
Выявление интересов, способностей воспитанников | Беседа, опрос |
Организация экскурсий в музей, библиотеку, театр | Посещение музея, библиотеки, театра |
Знакомство с фольклором: олонхо, чабыргах, угэ, тойук, оьуохай | Беседа, |
Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи | Обсуждение, беседа, рассказ |
Знакомство с национальной кухней | Демонстрация, практический, |
Национальные игры народов севера | Подвижные, дидактические игры, досуги, развлечения. |
Экскурсии в лес | Посещение парка, наблюдение, беседа |
№ | Виды деятельности | Сроки | Учебный год |
1. | Рассказ презентаций “Мои летние каникулы. Отдых в деревне” Экскурсия в парк, собираем гербарий | Сентябрь | 2023 г. |
2. | Оформление стенда «Якутия мой северный край» Просмотр слайдов «Животный и растительный мир края» | Октябрь | 2023 г. |
3. | Знакомство с бытом и традициями народа саха. Оформление альбома-календаря «Якутия в творчестве детей» | Ноябрь | 2023 г. |
4. | Творческие работы, поделки, украшение и др. Онлайн-путешествие в музей холода “Царство вечной мерзлоты” | Декабрь | 2023 г. |
5. | Знакомство с национальной кухней: национальная посуда народа Саха (приготовление не сложных блюд) Фотовыставка «Северное сияние» | Январь | 2024 г. |
6. | Читаем сказки народов Севера. Фольклор: чабыр5ах, угэ. | Февраль | 2024 г. |
7. | Библио-тематическое занятие «Путешествие по Якутии», викторины, игры. | Март | 2024 г. |
8. | Выход в театр, спектакль “Куерэгэй”. Знакомство с якутским орнаментом, узором. | Апрель | 2024 г. |
9. | Якутские национальные игры, спортивное соревнования к национальному празднику “Ысыах” | Май | 2024 г. |
10. | Экскурсия в парк, собираем гербарий, сбор поделочного материала в лесу. Оформление гербария. | Сентябрь | 2024 г. |
11. | Экскурсия в музей истории им. Е.М. Ярославского Выставка рисунков детей | Октябрь | 2024 г. |
12. | Фольклор: героический эпос - Олонхо, постановка олонхо. Традиционное жилище народа Саха, традиции | Ноябрь | 2024 г. |
13. | Творческие работы, поделки, украшение и др. Особый климат Якутии. | Декабрь | 2024 г. |
14. | Духовная культура: исторические корни устного народного творчества Праздники народов Севера | Январь | 2025 г. |
15. | Оформление альбома группы «Мы - юные Якутяне» Защита презентаций “Якутия - наш дом” | Февраль | 2025 г. |
16. | Читаем сказки народов Севера. Творческие работы, поделки, украшение и др. | Март | 2025 г. |
17. | Викторина «Якутия - наш дом» Составление кроссворда «Моя Якутия» | Апрель | 2025 г. |
18. | Народный праздник “Ысыах”; Национальная одежда и украшения, Орнамент (рисование, вышивка). | Май | 2025 г. |
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Беседы с родителями о важности данной проблемы
Оформление папки – передвижки “Моя Якутия”
Изготовление конкурсных национальных костюмов, головных уборов, украшений.
Привлечение родителей к пополнению группы предметами якутского быта
Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день»
3. Заключительный
Обобщение результатов работы в виде презентации видеоролика “Якутия - наш дом”.
Анализ деятельности
Презентация опыта работы
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Результат работы проекта:
Ребёнок:
• Знает животный и растительный мир своего посёлка, республики.
• Проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям, достопримечательностям Айхала.
• Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении.
• Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно- следственные связи.
• Желает продолжать обычаи и традиции семьи, детского сада, города.
• Использует в игровой деятельности попевки, заклички, элементы танцевальных движений народов Севера.
• Использует якутский орнамент и узор в продуктивно - творческой деятельности.
• Умеет самостоятельно организовывать и играть в якутские народные игры.
• С радостью участвует в праздниках и развлечениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...