Проектная деятельность "Якутия - наш дом"
проект (подготовительная группа)

Данилова Елена Еремеевна

 

Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.
Задачи:
Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом “Якутия- наш дом”.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Якутия - наш дом"17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность Якутия - наш дом”

Разработка проекта: воспитатели группы «Сулусчаан», музыкальный руководитель.

Тип проекта: коллективный, творческий.

Длительность проекта: - групповой, долгосрочный (2023-2025 уч. год)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, специалисты.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель проекта: Создать условия для приобщения дошкольников к истории, фольклору, обычаям и традициям родного края, формированию высоких нравственных, моральных качеств личности, среди которых особое значение имеют патриотизм и гражданственность.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям и этнокультурным ценностям Якутии, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, о животном и рсатительном мире региона;
  • Воспитание любви, уважения к национальным особенностям народов Якутии, толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям;
  • Воспитание у дошкольников умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
  • Развитие познавательной активности и познавательного интереса, самостоятельности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса в процессе работы над проектом Якутия- наш дом”.

 Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с детских лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. 

Реализация проекта обеспечит:

-причастность к истории и культуре края;

-расширение кругозора воспитанников;

-обогащение словарного запаса;

-выработка активной жизненной позиции;

-развитие творческого потенциала;

-получение знаний о родном крае, культуре народа, о животном и растительном мире региона;

-умение рассуждать и делать выводы о полученных знаниях.

Формы работы

Методы

Изучение и знакомство со специальной литературой

Анализ

Подбор анкет, опросников, проведение мониторинга

Изучение, анализ

Выявление интересов, способностей воспитанников

Беседа, опрос

Организация экскурсий в музей, библиотеку, театр

Посещение музея, библиотеки, театра

Знакомство с фольклором: олонхо, чабыргах, угэ, тойук, оьуохай

Беседа,

Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи

Обсуждение, беседа, рассказ

Знакомство с национальной кухней

Демонстрация, практический,

Национальные игры народов севера

Подвижные, дидактические игры, досуги, развлечения.

Экскурсии в лес

Посещение парка, наблюдение, беседа

№ 

Виды деятельности

Сроки

Учебный год

1.

Рассказ презентаций “Мои летние каникулы. Отдых в деревне”

Экскурсия в парк, собираем гербарий

Сентябрь

2023 г.

2.

Оформление стенда «Якутия мой северный край»

Просмотр слайдов «Животный и растительный мир края»

Октябрь

2023 г.

3.

Знакомство с бытом и традициями народа саха.  

Оформление альбома-календаря

«Якутия в творчестве детей»

Ноябрь

2023 г.

4.

Творческие работы, поделки, украшение и др.

Онлайн-путешествие в музей холода “Царство вечной мерзлоты”

Декабрь

2023 г.

5.

Знакомство с национальной кухней:

национальная посуда народа Саха

(приготовление не сложных блюд)

Фотовыставка «Северное сияние»

Январь

2024 г.

6.

Читаем сказки народов Севера.

Фольклор: чабыр5ах, угэ.

Февраль

2024 г.

7.

Библио-тематическое занятие «Путешествие по Якутии», викторины, игры.

Март

2024 г.

8.

Выход в театр, спектакль “Куерэгэй”.

Знакомство с якутским орнаментом, узором.

Апрель

2024 г.

9.

Якутские национальные игры, спортивное соревнования к национальному празднику “Ысыах”

Май

2024 г.

10.

Экскурсия в парк, собираем гербарий, сбор поделочного материала в лесу.

Оформление гербария.

Сентябрь

2024 г.

11.

Экскурсия в музей истории им. Е.М. Ярославского

Выставка рисунков детей

Октябрь

2024 г.

12.

Фольклор: героический эпос - Олонхо, постановка олонхо.

Традиционное жилище народа Саха, традиции

Ноябрь

2024 г.

13.

Творческие работы, поделки, украшение и др.

Особый климат Якутии.

Декабрь

2024 г.

14.

Духовная культура: исторические корни устного народного творчества

Праздники народов Севера

Январь

2025 г.

15.

Оформление альбома группы «Мы - юные Якутяне»

Защита презентаций “Якутия - наш дом”

Февраль

2025 г.

16.

Читаем сказки народов Севера.

Творческие работы, поделки, украшение и др.

Март

2025 г.

17.

Викторина «Якутия - наш дом»

Составление кроссворда «Моя Якутия»

Апрель

2025 г.

18.

Народный праздник “Ысыах”;

Национальная одежда и украшения, Орнамент (рисование, вышивка).

Май

2025 г.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Оформление папки – передвижки “Моя Якутия”

Изготовление конкурсных национальных костюмов, головных уборов, украшений.

Привлечение родителей к пополнению группы предметами якутского быта

Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

3. Заключительный

Обобщение результатов работы в виде презентации видеоролика “Якутия - наш дом”.

Анализ деятельности

Презентация опыта работы

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Результат работы проекта:

Ребёнок:

• Знает животный и растительный мир своего посёлка, республики.

• Проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям, достопримечательностям Айхала.

• Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении.

• Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно- следственные связи.

• Желает продолжать обычаи и традиции семьи, детского сада, города.

• Использует в игровой деятельности попевки, заклички, элементы танцевальных движений народов Севера.

• Использует якутский орнамент и узор в продуктивно - творческой деятельности.

• Умеет самостоятельно организовывать и играть в якутские народные игры.

• С радостью участвует в праздниках и развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....