ОД по социально-коммуникативному развитию "В мире доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

Цель: - формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом каче­стве человека.

Задачи: - совершенствовать коммуни­кативные навыки;

               - побуждать к осмыс­лению общечеловеческих ценностей и осо­знанию собственной внутренней позиции;

               - воспитывать культуру поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по социально-коммуникативному развитию

«В мире доброты»

(старшая группа)

Цель: - формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки;

               - побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;

               - воспитывать культуру поведения.

Ход занятия:

Вводная беседа

Педагог: - Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: ответы

Педагог: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Педагог: Добрый человек... А если добрый, значит, он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный...

Педагог: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...

Педагог: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?


Дети: ответы

Педагоги: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека...

Педагог: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы

Педагог: Легко ли быть добрым?

Дети: ответы

Чтение стихотворений о доброте

Педагог: Сейчас, имя ребёнка, прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта»  и мы узнаем какая бывает доброта.

Ребёнок 1: Добрым быть совсем, совсем непросто,

                    Не зависит доброта от роста,

                    Не зависит доброта от цвета.

                    Доброта не пряник, не конфета.

                    Доброта с годами не стареет,

                    Доброта от холода согреет,

                    Надо только добрым быть

                    И в беде друг друга не забыть.

                    Если доброта, как солнце, светит,

                    Радуются взрослые и дети.

Педагог: Прекрасное стихотворение! Имя ребёнка нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребёнок 2: Я слабым помогать готов,

                    Попавшим вдруг в беду,

                    Всегда приветлив и здоров

                    И правду говорю.

                    Не жадничаю никогда,

                    Жалею я других.

                    Ошибки всем прощу всегда -

                    Забуду я о них.

                    С улыбкой я всегда дружу,

                    Всегда гостям я рад.

                    Я дружбой верной дорожу,

                    Люблю я всех ребят.

Игра «Поменяй сторону» (педагог говорит фразу, дети, которые считают, что это говорят про них, переходят на другую сторону паласа)

Педагог: Теперь немного поиграем. Поменяйте сторону те, кто всегда:

- приходит на помощь;

- заботится о близких и родных;

- равнодушен и безразличен к окружающим;

- всегда со всеми делится;

- обижает ребят;

- грубит маме, бабушке;

- всегда веселый и радостный;

- считает себя самым добрым.

Беседа

Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом...

Педагог: А что должен сказать добрый человек, если нечаянно кого-то обидел?

Дети: ответы

Педагог: Верно, он извиняется, и как правило с улыбкой на лице.

                Задел я девочку плечом

                И закричал: «А я при чем?!».

                Но, сосчитав до десяти, сказал:

               «Ну, девочка, прости!».

Педагог: Надо помнить, что уметь извиняться очень хорошее качество человека, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории, послушайте:

Обсуждение истории:

Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:

  • Что нужно сказать, Игорь?

- Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».

Педагог: Красиво поступил Игорь?

Дети: ответы

Педагог: Почему ребята засмеялись?

Дети: ответы детей

Педагог: Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети: ответы

Игра «Поменяй сторону»

Педагог: А теперь немного отдохнем и поиграем в игру. Поменяйте сторону те:

- кто утром и вечером чистит зубы;

- всегда благодарит за подарок или услугу;

- съев конфету, фантик бросает на землю;

- никогда не обманывает и говорит только правду;

- приходит на помощь в трудную минуту;

- всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

Педагог: Молодцы, продолжим и с играем ещё в одну игру

Игра «Я начну, а вы закончите» (педагог говорит фразу, дети её продолжают)

- Зеленеет старый пень, когда услышит …добрый день;

- Растает даже снежная глыба от слова тёплого …спасибо;

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …прости пожалуйста;

- Где бы ни были, на прощание мы говорим... до свидания.

Итог занятия: В конце нашей встречи имя ребёнка расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Ребёнок 3: Пошел я гулять,

                    И в саду по привычке

                    Я дернул девчонку за обе косички.

                    На крик прибежала девчонкина мать...

                    - Простите меня! - я шепнул виновато...

                   - Ступай! - улыбнулась. - Прощаю тебя!

                    «Простите»... Ура! Убедился я снова,

                    Какое оно интересное слово.

Педагог: Ребята, какие ещё интересные, волшебные слова вы знаете?

Дети: ответы

Педагог: Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите, спасибо, пожалуйста! И чем чаще вы будете использовать их в своей речи, тем добрее будет мир вокруг вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе

Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи:  формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"

Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...