ОД по социально-коммуникативному развитию "В мире доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: - формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
- воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu_v_mire_dobroty.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по социально-коммуникативному развитию
«В мире доброты»
(старшая группа)
Цель: - формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
- воспитывать культуру поведения.
Ход занятия:
Вводная беседа
Педагог: - Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: ответы
Педагог: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Педагог: Добрый человек... А если добрый, значит, он еще какой?
Дети: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный...
Педагог: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...
Педагог: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: ответы
Педагоги: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, действиях, чувствах человека...
Педагог: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: ответы
Педагог: Легко ли быть добрым?
Дети: ответы
Чтение стихотворений о доброте
Педагог: Сейчас, имя ребёнка, прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и мы узнаем какая бывает доброта.
Ребёнок 1: Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Педагог: Прекрасное стихотворение! Имя ребёнка нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребёнок 2: Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Игра «Поменяй сторону» (педагог говорит фразу, дети, которые считают, что это говорят про них, переходят на другую сторону паласа)
Педагог: Теперь немного поиграем. Поменяйте сторону те, кто всегда:
- приходит на помощь;
- заботится о близких и родных;
- равнодушен и безразличен к окружающим;
- всегда со всеми делится;
- обижает ребят;
- грубит маме, бабушке;
- всегда веселый и радостный;
- считает себя самым добрым.
Беседа
Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом...
Педагог: А что должен сказать добрый человек, если нечаянно кого-то обидел?
Дети: ответы
Педагог: Верно, он извиняется, и как правило с улыбкой на лице.
Задел я девочку плечом
И закричал: «А я при чем?!».
Но, сосчитав до десяти, сказал:
«Ну, девочка, прости!».
Педагог: Надо помнить, что уметь извиняться очень хорошее качество человека, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории, послушайте:
Обсуждение истории:
Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:
- Что нужно сказать, Игорь?
- Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».
Педагог: Красиво поступил Игорь?
Дети: ответы
Педагог: Почему ребята засмеялись?
Дети: ответы детей
Педагог: Как бы вы поступили в такой ситуации?
Дети: ответы
Игра «Поменяй сторону»
Педагог: А теперь немного отдохнем и поиграем в игру. Поменяйте сторону те:
- кто утром и вечером чистит зубы;
- всегда благодарит за подарок или услугу;
- съев конфету, фантик бросает на землю;
- никогда не обманывает и говорит только правду;
- приходит на помощь в трудную минуту;
- всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.
Педагог: Молодцы, продолжим и с играем ещё в одну игру
Игра «Я начну, а вы закончите» (педагог говорит фразу, дети её продолжают)
- Зеленеет старый пень, когда услышит …добрый день;
- Растает даже снежная глыба от слова тёплого …спасибо;
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …прости пожалуйста;
- Где бы ни были, на прощание мы говорим... до свидания.
Итог занятия: В конце нашей встречи имя ребёнка расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.
Ребёнок 3: Пошел я гулять,
И в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать...
- Простите меня! - я шепнул виновато...
- Ступай! - улыбнулась. - Прощаю тебя!
«Простите»... Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Педагог: Ребята, какие ещё интересные, волшебные слова вы знаете?
Дети: ответы
Педагог: Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите, спасибо, пожалуйста! И чем чаще вы будете использовать их в своей речи, тем добрее будет мир вокруг вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулиро...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе
Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи: формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"
Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...