Аналитическая спрака "Наставничество в ДОУ"
методическая разработка

Палагнюк Екатерина Александровна

Спрака о наставничестве в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»

Аналитическая справка

Ханты-Мансийск, 2022

С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении в ДОУ в этом учебном году организована такая форма работы, как наставничество. Екатерина Александровна ведет деятельность, направленную на:

- способствование успешной адаптации вновь принятых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении,

- развитие способностей педагога самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности,

- формирование интереса у вновь принятых воспитателей к педагогической деятельности.

В ходе реализации поставленных задач Екатерина Александровна выполняет следующие мероприятия:

- изучение содержания Основной общеобразовательной программы ДОУ,

- изучение педагогических технологий и применение их в работе с детьми,

- ознакомление воспитателя с организацией предметно-развивающей среды в группе в соответствии с современными требованиями,

- посещение режимных моментов, совместной деятельности с детьми, с дальнейшими предложениями по выбору наиболее эффективных методов работы с детьми,

 - консультации по общим вопросам организации работы с родителями,

 - консультации по самообразованию воспитателя и др.

По итогам деятельности педагогом-наставником проводится анализ работы, воспитателем - показ открытого мероприятия. Благодаря данной деятельности мы планируем улучшить качество образовательного процесса ДОУ, ускорить процесс профессионального становления вновь принятого воспитателя.

План-график работы с молодыми  воспитателями

на учебный 2022-2023 год

Содержание деятельности

Ответственные

Август

Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование;

выбор и назначение наставников

заведующий

ст. воспитатель

педагог - психолог

Разработка и утверждение плана работы «Молодого воспитателя» на  учебный год

Составление памятки для молодых специалистов

Практикум:

 • Изучение нормативно-правовой базы

• Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

• Ведение документации дошкольного учреждения

Консультация:  «Планирование воспитательно-образовательного процесса».

Октябрь

Консультация:  «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация:  «Формы работы с родителями».

Памятка:  «Советы по проведению родительских собраний»

Практикум:  Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов»

Ноябрь

Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Организация РППС в группе»

Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе».

Декабрь

Консультация:  Планирование  и организация работы по самообразованию  

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Практикум: «Методика проведения детских праздников»  

Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий.

Январь

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя».

Памятка: «Центр музыки в группе»  

 

                                   Февраль

 

Консультация:  «Место игры в обучении ребёнка-дошкольника. Организация и руководство творческими играми детей».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

педагог психолог

Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности».

Март

Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме.

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления.

Апрель

Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование).

Педагог-наставник

ст. воспитатель

педагог психолог

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш  выход из нее».

Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД.

Май

Анализ работы  

заведующий

ст. воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

«Символика фольклора» (аналитический обзор традиционных народных песен)

Народная педагогика. А что это такое? Это тот механизм, который развивает в человеке способность жить в мире и согласии  с собой и окружающим миром. Она возникла от осознания своей ответственнос...