Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
рабочая программа по теме
- Модель управления
- Паспорт программы
- Основные принципы построения и реализации Образовательной программы
- Анализ достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель управления, принятая в дошкольном образовательном учреждении № 17
В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:
- создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребёнка,
- обеспечить развитие детского сада в соответствии с современными требованиями,
- включить в педагогический процесс родителей.
Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.
Управление в ДОУ осуществляют выборные представительные органы:
- Совет образовательного учреждения. В состав Совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.
- Общее собрание трудового коллектива.
- Родительский комитет.
Функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы подлинно-демократические возможности участия каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.
Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Программа развития
Приоритетное направление познавательно-речевое воспитание дошкольников.
База реализации программы: МДОУ детский сад комбинированного вида №17
Совет Программы:
Свистунова О. Ф. – заведующая МДОУ №17;
Емелина Е. В. – заместитель заведующей по ВМР;
Емелина Е.В. – психолог детского сада ;
Щеголева. – председатель родительского комитета;
Крошкина Л. А.- воспитатель гр. №3;
Латохина Г. А.- музыкальный руководитель;
Паспорт Программы развития
Основания для разработки:
Происходящие изменения в системе дошкольного образования, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск возможностей для развития и удовлетворения интересов и потребностей детей, родителей и педагогов, способствующих достижению устойчивых высоких показателей и необходимость перехода детского сада в режим развития.
Основные разработчики:
Администрация МДОУ
Творческая группа педагогического коллектива
Совет МДОУ
Консультант:
Комитет образования;
МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» ;
Цели программы:
- Формирование у детей, педагогов, родителей ответственности за собственное здоровье;
- Воспитание у детей потребности здорового образа жизни;
- Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности;
- Создание условий для повышения качества воспитания и обучения дошкольников, внедрение новых педагогических технологий, повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
- Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей от 3 до 7 лет.
- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
- Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
- Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи при наличии необходимых условий.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
- Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
- Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
- Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
Сроки реализации Программы: 2007-2011г
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
● сформированность личностной основы для дальнейшего развития нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма гражданственности);
● сформированность первичной базы для дальнейшего развития нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви к родным и близким, готовности к преодолению жизненных испытаний);
● сформированность основ нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, уважения к старшим).
● сформированность элементарных знаний об истории родного края, традициях, обычаях, культурных ценностях.
На уровне родителей:
● сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
● повышение психолого-педагогической культуры в вопросах
гражданско-патриотического воспитания, формирования основ гражданско-
правого воспитания, положительных семейных традиций,
сплачивающих всех членов семьи;
● укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.
На уровне специалистов, воспитателей:
● повышение профессиональной компетентности, в частности, таких ее компонентов, как нравственно-патриотическое, гражданско-правое воспитание личности дошкольника;
● творческая самореализация в профессиональной деятельности.
На уровне дошкольного учреждения:
● наличие творческой атмосферы в коллективе;
● сформированность управленческой команды в режиме взаимодействия и объединения по решению всех задач с внешними организациями, родителями
● рост рейтинга дошкольного учреждения в социуме;
● удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;
Предполагаемый результат:
Исходя из содержания разработчики Программы развития МДОУ Детский сад комбинированного вида№ 17 рассчитывают получить следующие результаты:
● Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение ребёнком разнообразными видами двигательной активности и закаливания.
● Построение развивающей среды и формирование личностно-ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми.
● Формирование ведущих характеристик личности ребёнка: самостоятельности, активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности, самооценки, развитие творческих способностей.
- Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательной работы.
- Осуществление преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывности воспитания и образования детей с 3 до 10 лет.
Анализ достижений и нерешенных проблем
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 было открыто приблизительно с 1953 года (документы в архиве завода и в архиве города утеряны). Сад был ведомственным, принадлежал одному из самых больших промышленных предприятий города – Заводу им. С.Орджоникидзе. В 1997 году детский сад был передан в Управление образованием г. Подольска и стал муниципальным.
Детский сад находится в г.Подольске, на ул.Северной, в доме 14. В этом месте сконцентрирована большая часть промышленных предприятий. Заводы «Микропровод», «Подольсккабель», «Подольский Химико-металлургический завод», ОАО «Машиностроительный завод, Трикотажная фабрика, предприятие «Гидропресс».
МДОУ окружают многоэтажные дома. В этом же микрорайоне расположены средняя общеобразовательная школа № 14 и школа № 9. Недалеко от детского сада размещен Дом культуры, а так же МДОУ № 7 и МДОУ № 22.
МДОУ Д/С № 17 посещает 105 детей. Состав и социальный статус семей разнообразен. Среди родителей есть рабочие и служащие, врачи, педагоги, бизнесмены. 25 % родителей работают за пределами г.Подольска, что усложняет работу с семьёй, так как чаще воспитателям приходится общаться с бабушками и дедушками. В детском саду 15 % семей имеют не полный состав.
Детский сад был рассчитан на 4 группы. В настоящее время работает 5 возрастных групп. Среди воспитанников дети от 3 до 7 лет. Детский сад № 17 комбинированного вида, в нём функционирует 2 логопедические группы.
Функционирует зал для физкультурных и музыкальных занятий; логопедический, методический, процедурный кабинеты. В МДОУ имеется кабинет для медицинской сестры, помещения для организации питания (кухня, разделочный, раздаточные пункты). Административные и служебные помещения (прачечная, кладовая, подсобные помещения для кастелянши, плотника).
Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, с рационально расположенным оборудованием. Уютная, озеленённая и благоустроенная территория с фонтаном, а так же качели, горки, паровозы, машины, домики, столы и скамеечки и т.д., позволяют развивать физическую силу дошкольника.
Базисной программой, по которой работает МДОУ № 17, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Она нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения знаний, умений и навыков, обеспечивающих ребенку всестороннее совершенствование, развитие индивидуальности, укрепление физического и психического здоровья. Применение программы обеспечивает счастливое детство каждому ребенку, заботу о его здоровье, эмоциональном благополучии. Она предполагает создание в каждой возрастной группе таких условий жизни, которые создадут малышу комфортность и защищенность, позволят растить общительного и доброжелательного ребенка, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству.
Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности с ребенком. На занятиях по развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах на занятиях по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.
Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей организован на музыкальных занятиях: фронтальных, групповых и индивидуальных. В работе используются все виды фронтальных занятий: типовые, тематические, доминантные, комплексные. Имеется большое количество методической литературы, которая помогает музыкальному руководителю знакомить детей с такими понятиями, как хор, ансамбль, дуэт, оркестр, дирижер, балет, опера. В ходе занятий дети приобщаются к мировой культуре, знакомятся с произведениями русских и зарубежных композиторов, ведется большая работа по приобщению детей к национальной культуре. Их знакомят с произведениями песенного и танцевального фольклора, бытом, русскими обычаями, народным костюмом. В детском саду создан мини-музей « Русская изба».
В МДОУ работает логопед и педагог-психолог, это позволяет особое внимание уделять коррекционной работе. Ежегодно логопедом обследуются в среднем 50 детей, из них в среднем 50 % зачисляются на обучение. 88 % зачисленных на обучение, заканчивают его с заключением «Речь соответствует возрастной норме». Педагогом - психологом ежегодно обследуется в среднем 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет, 50 % из них с нарушениями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. После окончания обучения почти все дети выпускаются с психологическим заключением «Развитие в пределах возрастной нормы». Педагогом – психологом ежегодно проводится диагностика мотивационной готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. 40 % детей выходят с высоким уровнем развития, 50 % со средним.
Режим работы дошкольного учреждения понедельник – пятница с 06.30.-18.30.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.
Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей. Для обучения – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.
Для совместной деятельности педагоги профессионально подбирают, дополняют материалы, которые вызывают интерес детей, желание и потребность в развивающей игровой деятельности. Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.
Содержание работы с детьми и инновационные подходы, определили ряд необходимых изменений в организации и оснащении материально-технической базы детского сада. Только за период с 2007-2011 год были приобретены стиральные машины-автоматы, холодильный шкаф, духовой шкаф, магнитофон, ксерокс, принтер, 2 компьютера, цифровой фотоаппарат.
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамическая развивающаяся система, – которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические перемены, происходящие, в стране внесли свои изменения в содержание управленческой деятельности в ДОУ. В нашем детском саду функционирует совет ДОУ, в состав которого вошли: родители, педагоги детского сада. Совет ДОУ помогает обсуждать и регулировать, управлять деятельностью детского сада.
Все представители Совета ДОУ активны, отзывчивы, а самое главное их дела помогают в работе детского сада и содействуют его развитию. Совет родителей объединяет единая задача, они сделали всё, чтобы детям в нашем детском саду было интересно, весело и комфортно.
Базисная программа:
Программа воспитания и обучения в детском саду.
(М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова ) (От 2 до 7 лет)
Парциальные программы:
- Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»,
- Программа Т.А.Пигиловой «Народная культура»
- Программа музыкального воспитания «Ладушки»
(И. Каплунова, И.Новоскальцева)
- Программа музыкальной ритмики для детей Н. Суворовой.
Коррекционные :
- Программа Воспитания и обучения детей с ОНР.
(Т.Филичева, Г.Чиркина)
- Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
План мероприятий для реализации задач Программы развития
МДОУ № 17
(музыкальный руководитель Латохина Г. А.)
Цель:
- Создание и развитие условий для развития творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения дошкольников к миру танца.
Задачи | Направления деятельности педагога | Сроки | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Создание условий для хореографических способностей дошкольников, интереса к искусству танца | Для ознакомления детей с историей танца приобрести иллюстрации, видеоматериал, диски с музыкой. | В течение года | В течение года | В течение года |
Работа с родителями | Привлечь к пошиву и оформлению костюмов для танцев: «Русский», «Катюша» «Петрушки»; новогодних костюмов: Буратино, Лесовичок, Снежная королева | Постоянное участие | Постоянное участие | Постоянное участие |
Участие в городских смотрах и праздниках | Выступление на методических объединениях, конкурсе «Лейся, песня!» | Март-апрель 2012 г. |
- В учреждении созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Детей знакомят с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный. кукольного театра. Инсценировка сказок детьми начинается с младших групп и обязательно включается в утренники и вечера развлечений.
- Организации изобразительной деятельности с детьми также уделяется большое внимание. Анализ детских работ по лепке и аппликации показал, что эта работа ведется систематически. Дети умеют формировать выразительный образ в лепке, путем передачи формы, пропорции, динамики фигуры.
- На занятиях по аппликации, рисованию решаются задачи сенсорного развития совместно с изобразительными. Работы по аппликации свидетельствуют о достаточно хороших навыках работы детей ножницами и композиционного построения изображения.
Воспитанники неоднократно занимали призовые места и награждались грамотами и ценными подарками за участие в творческих и профессиональных конкурсах, выставках, так за 2007-2011 уч.г. коллектив педагогов и воспитанники с привлечением родителей принимали
- Диплом комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место по итогам 2009 года среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Подольска.
- Участие во всероссийском конкурсе детских утренников и театрализованных постановок «Юные звезды сцены» (Благодарственное письмо 2008г.; Диплом 1 место по городу Подольск 2007г.)
- Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место в городском смотре-конкурсе экологических театров 2007г.
- Грамотой награждён коллектив детей и педагогов МДОУ № 17 за активное участие в организации и проведении городского конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009, 2010 гг)
- Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2 места в городских конкурсах «Осенний букет» 2009, 2010 гг.
- Благодарность коллективу педагогов комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009 за участие в городском конкурсе молодых семей «Семь +Я»
- Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка:
(1 место по Центральному федеральному округу Емелин Саша «Кузнечик»; 1место по городскому округу Подольск «Корабли будущего», посвященный 50-летию первого полета человека в космос; 3 место по городу Подольск Онищенко Соня, 2009 год; 2 место по центральному федеральному округу «Паучок и червячок» Кирюхин Кирилл; 2 место по городу Подольск «Вода, вода» Мельникова Маша)
- Диплом за 1 место по Российской Федерации во Всероссийском детском конкурсе прикладного искусства «Школьный кутюрье» Галиев Артем.
- Грамота Федерального музея профессионального образования за активное участие в городском конкурсе детского рисунка «Масленица! Приходи к нам!»
План мероприятий для развития МДОУ по художественно-эстетическому направлению
Цель: Создание продуманной и результативной работы воспитателей по художественно-продуктивной деятельности в ДОУ.
Задачи | Направления деятельности педагогов | Сроки | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Создание условий для занятий | Создание развивающей среды, покупка магнитной доски, столов. | + | + | |
Участие в конкурсах (всероссийских, городских, областных) | Конкурсы детского рисунка Центра всероссийской сертификации ССИТ, городской конкурс «Новогодняя игрушка», «Осенний букет», конкурсы декоративно-прикладного творчества. | Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ. | Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ. | Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ. |
Работа с родителями | Вовлечение родителей в педагогический процесс и активное участие в конкурсах, согласно постановлениям о конкурсах и выставках. | постоянно | постоянно | постоянно |
Оформление интерьера детскими работами | Воспитывать интерес у детей к художественно- продуктивному труду, желание украсить интерьер группы, детского сада своими работами. На темы: «И помнит мир спасенный» «Береза – символ России» «Новогодняя игрушка» | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
- Коллектив воспитателей уделяет большое внимание организации игр для детей: сюжетно-ролевых, режиссерских, настольно-печатных, игр-драматизаций.
- На должном уровне проводится работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей. В этих целях в системе проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, игры на прогулках.
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы
в МДОУ №17
Инструктор по физкультуре.
Цель: Создание и развитие условий для успешной организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Задачи | Направления деятельности педагога | Сроки | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Создание комфортных условий для рациональной организации двигательной активности и проведения физкультурных мероприятий |
| 2 раза в год + + | 2 раза в год + + | 2 раза в год + + + |
Работа с детьми | Занятия , досуги, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». | В течение года | В течение года | В течение года |
План мероприятий для реализации задач Программы развития МДОУ
(музыкальный руководитель Латохина Г.А.)
Задачи | Направления деятельности педагога | Сроки | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||
Создание условий для развития музыкальных способностей | Развивающая среда: обновление технических средств; приобретение дисков с классической музыкой, музыкальные инструменты. | обновлять | пополнять | Создать каталог с записями музыки для прослушивания |
Работа с детьми: создание условий для развития музыкального слуха, любви к музыке. | Выступления на утренниках в детском саду, участие в конкурсе «Лейся, песня!» | + | + | |
Работа с педагогами | Привлечение коллектива к участию в утренниках с учетом творческого потенциала, способностей каждого. | постоянно | постоянно | постоянно |
Работа с родителями. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к праздникам, вечерам развлечений. Выявить и организовать встречи в «Музыкальной гостиной» с участием родителей, владеющих музыкальными инструментами. | постоянно | постоянно | Постоянно + |
План реализации Программы развития психологической службы в МДОУ № 17.
(Педагог-психолог Емелина Е.В.)
Цель: Создание продуманной и результативной работы психологической службы в МДОУ.
Задачи | Направления деятельности педагога | Сроки | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||
Организовать комфортные условия для развития психологической службы в МДОУ. | Создание материального обеспечения и развивающей среды
| + + + | + + + | + + + |
Расширить работу психолога с кадрами, с целью создания благополучного климата в коллективе. | Организация и проведение тренингов для педагогов (развитие положительных взаимоотношений между членами коллектива, развитие креативности и эмпатии у педагогов). Продолжение работы «Школы молодого воспитателя» | В течение года | В течение года | В течение года |
Проводить работу с родителями в целях коррекции эмоциональных и поведенческих реакций у детей, взаимоотношений с ребенком, работа с мотивационной готовностью к обучению в школе. | Организация и проведение тренингов с родителями. Выступление на родительских собраниях. Индивидуальное консультирование по запросу. | В течение года | В течение года | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23126.jpg)
Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг
Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....
Программа Развития МДОУ - детский сад №33
Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-169718-1519558875.jpg)
Аналитическая справка по развитию речи
Аналитическая справка по итогам тематического контроля«Развитие речи у детей в условиях ДОУ» Справку подготовил: старший воспитатель высшей категории Демидова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
Аналитическая справка программы в старшей группе
Анализ работы по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-854988-1648829696.jpg)
Аналитическая справка «Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
Анализ деятельности коллектива ДОУ по физическому развитию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-1462365-1678246417.jpg)
Аналитическая справка уровня развития воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию
Аналитическая справка уровня развития воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию...