ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
методическая разработка по теме
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактического назначения. В каждом регионе, вероятнее всего, свои требования к документам такого плана, но есть и что-то общее. Составить этот документ лаконично и грамотно не так уж и просто, особенно, если ты начинающий специалист. Буду рада, если кому-то это материал пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionno-analiticheskaya_spravka_o_dou.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 25»
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Юридический адрес:
Россия, Челябинская обл., 456770, г. Снежинск, ул. Ленина, 17а.
Свидетельство о государственной регистрации № 14 - 07/147 от 28.06.02 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 354 от 31.05.10 г.
Лицензия на образовательную деятельность № 3719 от 01.10.07 г.
Категория вторая.
Режим работы учреждения с 6.48 до 19.00
Администрация дошкольного образовательного учреждения:
заведующий – Скрыпченко З.В., высшая квалификационная категория,
старший воспитатель – Южанинова Е.Р., I квалификационная категория,
заместитель заведующего по АХР – Ушакова С.Л., I квалификационная категория,
главный бухгалтер – Степанова И. А., I квалификационная категория.
Дошкольное образовательное учреждение № 25 было открыто в 1963 году как ясли-сад общеобразовательного профиля. С 1996 года – это образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центральном районе, что делает его доступным для населения всего города. Территория детского сада хорошо озеленена, оснащена верандами, имеется спортивная площадка, огород.
Ближайшее окружение – МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 125», ДОУ № 8, жилые дома, магазины, детская поликлиника, ДК «Октябрь», городской бассейн «Урал».
Со школой № 125 у детского сада сложились давние и прочные связи: педагоги детского сада и школы проводят совместные методические и педагогические мероприятия. Воспитанники МДОУ ходят в школу на экскурсии в библиотеку и музей, а ученики начальных классов и среднего звена под руководством своих классных руководителей оказывают детскому саду посильную шефскую помощь в уборке территории, покраске построек, показывают спектакли и концерты.
Коллектив ДОУ также сотрудничает с такими важными социальными институтами, как детская городская библиотека им. П. Бажова, художественная школа, бассейн «Урал», клуб ЮДП «Искра» и др.
Данные учреждения, являющиеся частью инфраструктуры города и расположенные достаточно близко от детского сада, включены в план ознакомления детей с городом, трудом, профессиями горожан, что позволяет не только расширить объем знаний и представлений об окружающем мире дошкольников с нарушением зрения, но и способствует их успешной социализации и адаптации в общество.
В 2011/12 учебном году детский сад посещает 75 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет. В связи с тем, что учреждение является единственным в городе, оно комплектуется из числа дошкольников, состоящих на учете у врача-окулиста в городской детской поликлинике.
В учреждении функционируют пять дошкольных групп (младшая, средняя, старшая, 2 подготовительных), которые посещают дети с различными формами зрительных нарушений: косоглазие, амблиопия, миопия, астигматизм и др.
Ежегодный медицинский осмотр показывает, что у большинства детей, посещающих детский сад, имеются не только зрительные нарушения, но и нарушения со стороны центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, нарушения речи, а также ортопедические заболевания.
В связи с этим, на протяжении нескольких лет одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья детей, повышения остроты зрения и развития зрительных функций, а также приобщения детей к ценностям здорового образа жизни.
С этого года, учитывая социальных заказ родителей воспитанников, в группах старшего дошкольного возраста начинают действовать два новых кружка по дополнительным образовательным программам: секция аэробики «Калейдоскоп» и секция «Физкульт-ура!» по формированию осанки и профилактике плоскостопия. Данный раздел работы осуществляет в детском саду воспитатель по ФИЗО Е.А. Конюшенко.
Анализ результатов специального исследования семей, ежегодно проводимый педагогом-психологом, позволил составить социальный портрет родителей, дети которых посещают ДОУ в 2011/12 учебном году. Было получены следующие результаты:
по социальному признаку: основной контингент родителей (63%) – рабочие и служащие РФЯЦ ВНИИТФ (50,5%-матери, 79%-отцы); 7% – педагоги, медицинские работники и работники сферы культуры; 8 % – военнослужащие, 8 % – работники сферы обслуживания, 6% - домохозяйки и безработные, 8% - индивидуальные и частные предприниматели.
Образовательный уровень родителей: среднее – 14 %; средне-специальное – 45%, высшее – 41% опрошенных.
Говоря о качественном составе семей, можно отметить, что 82% из них – полные, и только 16% - семьи, где дети воспитываются одним родителем (матерью), опекунство – 2%.
Комплексное социологическое исследование показало, что детский сад пользуется авторитетом у 86% семей, 80% родителей считают, что их дети в ДОУ получают интересные знания и навыки культурного общения.
В качестве основных приоритетов родители выделяют следующее:
- здоровье детей, повышение, восстановление зрительных функций - 100%,
- всестороннее развитие личности ребенка – 74%,
- коррекционно-развивающие занятия с детьми – 67%,
- сотрудничество с МДОУ по разным направлениям – 69%.
Коллектив ДОУ полностью укомплектован кадрами. Учитывая специфику дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, коррекционно-реабилитационный процесс осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогических и медицинских специалистов. Всего в учреждении работает 23 педагога.
Высшая категория у 11 (48 %) педагогов, на первую категорию аттестованы 9 (39 %) педагогов, вторую категорию имеет 3 (13 %). Высшее образование имеют 16 (70 %) специалистов, у 7 (30 %) специалистов – среднее специальное образование.
Имеются награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека; грамота Министерства образования РФ – 4 человека.
В целом для коллектива МДОУ свойственны следующие особенности: предельно низкая текучесть кадров, которая во многом определена наличием благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении; коллектив укомплектован работниками зрелого возраста, что говорит о высоком уровне готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования; все медицинские и педагогические работники имеют специальное образование; в педагогическом коллективе работают учителя-дефектологи, которые получили тифлопедагогическое образование и воспитатели, которые прошли специальную курсовую подготовку.
Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, утвержденным Министерством РФ:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной,
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».
Образовательные и коррекционные программы соотнесены в полной мере, что обеспечивает целостность образовательного процесса.
В рамках многолетнего и плодотворного сотрудничества с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета в апреле 2011 года в детском саду была успешно завершена работа над экспериментальным проектом «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения». Результатом пятилетней работы над проектом явился сборник методических и практических материалов из опыта работы педагогического коллектива.
С сентября 2009 года в ДОУ реализуется новый инновационный проект: научно-практическая работа по теме: «Индивидуальный подход в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности» (под руководством заведующей кафедрой к.п.н. Л.А. Дружининой).
Данная тема разрабатывается в рамках городского методического семинара. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГТ, на практическом этапе реализации проекта творческой группой воспитателей детского сада апробируется тема: «Театрализованная деятельность как средство интеграции образовательных областей».
В 2012 году в рамках II ступени семинара планируется представить городскому педагогическому сообществу практические наработки по данному направлению деятельности.
Управление детского сада осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Заведующий ДОУ осуществляет общее руководство и несет ответственность за всю работу детского сада. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие коррекционно-образовательный процесс. Далее, ответственность за каждый участок работы распределяется между заместителем по УВР, заместителем по АХР, другими службами и сотрудниками. Совет ДОУ и Педагогический совет обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития ДОУ. Административный совет создан для рационального и оперативного решения всех вопросов, связанных с расстановкой кадров, технических и хозяйственных проблем, координации работы разных служб. Управленческий аппарат ДОУ имеет высокий образовательный и профессиональный уровень, способен объединить коллектив на выполнение стоящих перед ним задач.
Для осуществления эффективного руководства научно-практической работой, реализацией «Программы развития ДОУ №25 на 2008-2013 гг.» организован Научно-методический совет. Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ организована работа ПМП-консилиума.
Аттестационная комиссия учреждения создана с целью содействия профессиональному росту педагогов, создания условий для успешного прохождения ими квалификационных испытаний. Родительский совет является органом общественного управления.
В ДОУ созданы условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, экологическая зона на территории (огород, уголок нетронутой природы, зеленые насаждения, цветники), для физического развития имеются физкультурный зал, спортивная площадка, мини-стадион, участки для прогулок и игр с детьми. Для художественно-эстетического развития имеются музыкальный зал, изостудия, специально созданные театрально-художественные зоны в группах. Для коррекционной и лечебно-восстановительной работы в ДОУ имеются офтальмологический блок, медицинские кабинеты, кабинеты тифлопедагогов, кабинет психолога, кабинет логопеда, комната СБО.
В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны: уголок маленького экспериментатора, уголок природы и труда, книжный уголок и библиотека, центр социально-бытовой ориентировки и валеологии, центр развития и коррекции, центр по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики, зона физкультуры и спорта, зона отдыха и релаксации, игровые зоны.
При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая уровень развития каждого ребенка группы.
Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения зрения. В группах и кабинетах имеются различные технические средства обучения, зрительные тренажеры и ориентиры, а также специальные средства коррекции и развития.
Проведенный в июне-августе 2011 года анализ имеющейся предметно-пространственной коррекционно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ показал, что этот раздел работы требует пристального внимания администрации в плане обновления, обогащения и преобразования. На сегодня это одна из первоочередных задач, стоящих перед коллективом ДОУ.
В мае 2010 года ДОУ как образовательное учреждение успешно прошло государственную аккредитацию, по итогам которой был подтвержден статус детского сада: «Детский сад компенсирующего вида II категории». Работа коллектива строится с опорой на нормативные документы и локальные акты в соответствии с номенклатурой дел. Ежегодно проводится анализ работы за учебный год, годовые планы составляются на основе анализа работы ДОУ за год. Годовой план включает в себя все разделы работы детского сада.
В ДОУ разумно сочетаются принципы коллегиальности и единоначалия. Исполнительская дисциплина на достаточно высоком уровне. В течение учебного года все объекты управляемой системы находятся под контролем. Используются все виды контроля, которые обязательно отражаются в годовом плане.
Финансирование МДОУ по всем статьям производится согласно смете. В основном бюджетные средства идут на коммунальные услуги, питание детей и зарплату сотрудников.
Педагогический коллектив был и остается постоянным участником конкурсов, семинаров, научно-практических конференций, проводимых в городе, регионе, области. Организовано участие педагогов в различных формах методической работы на уровне области, города с целью передачи опыта осуществления инновационной деятельности:
- выступление заведующего ДОУ Скрыпченко З.В. на III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в специальном (коррекционном) образовании» с докладом «Организационно-управленческие условия индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями», (г. Челябинск, ЧГПУ), на «Школе руководителя» с темой «Планирование инновационной деятельности», (г. Снежинск).
- выступление педагога-психолога Жироховой Г.П. на совместном городском методическом объединении социальных педагогов школ города и дошкольных учреждений с докладом «Активные формы сотрудничества педагога-психолога с семьей»;
- выступления на ГМО учителей-логопедов Большаковой М.И. с докладом «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей ребенка с нарушением зрения по активизации домашнего чтения»; Шмаковой Н.Н. «Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте детей с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей»;
- на ГМО учителей-дефектологов Польской Е.А., Хохловой Е.И., Абдаловой Н.Ю. по теме «Социальная адаптация инвалида по зрению в условиях детского сада и семьи»;
- на ГМО воспитателей по изобразительной деятельности Красновой О.А. с докладом «Эффективные формы взаимодействия с родителями» и другие.
- воспитанники ДОУ под руководством педагогов МДОУ ежегодно участвуют и занимают призовые места в городских конкурсах, акциях, спартакиадах: «Крепыш», «Давай дружить, дорога, «Зеленый огонек», «Веселые старты-01», а также в других городских соревнованиях и конкурсах.
- в 2011 году по предложению Администрации г. Снежинска ДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» было включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» http://www.leading-education.ru
Таким образом, дошкольное образовательное учреждение удовлетворяет разносторонние интересы семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения в условиях образовательного пространства малого города. МБДОУ пользуется авторитетом среди населения г. Снежинска, имеет высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»
Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....
Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"
План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...
Договор о сетевой форме взаимодействия и сотрудничестве МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" и МБДОУ ДС № 71 "Радость"
План работы МБДОУ ДС "8"Снеговичок" и МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 "Радость" по взаимообмену практическим опытом работы педагогов в условиях реализации Стандарта дошколь...
Выступление учителя-логопеда МБДОУ №38 Трещеткиной А.В. «Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи» на педагогическом совете МБДОУ
Что нужно воспитателю, чтобы при выпуске из детского сада в школу речь ребенка соответствовала возрасту? Задача воспитателей в детских учреждениях — развитие общей и мелкой моторики, такти...
- Мне нравится (1)